{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему аутсорсинг - это хорошо?

В любой компании самым ценным является кадровый ресурс. Однако реалии таковы, что рабочих мест хватает не для всех, а заработные платы далеко не везде могут быть хотя бы удовлетворительными. Не каждая компания может позволить себе иметь штатных узких специалистов. И тогда на помощь приходит аутсорсинг. Команда Сайтодрома поделится своими мыслями и опытом на эту тему. А также мы расскажем об аутсорсинге в контексте именно веб-студии и диджитал агентства. Поехали!

Аутсорсинг - это хорошо, и мы сейчас расскажем почему

Что такое аутсорсинг, и почему сегодня он так распространен?

Аутсорсинг (англ. out — внешний, source — источник) — это по сути поиск кадров «на стороне» с целью передачи им конкретных функций. Причем далеко не все услуги могут быть оказаны по такой технологии, например, медицинское обслуживание или охрана правопорядка. Однако работники сферы маркетинга и разработки не понаслышке знакомы с данным понятием.

В общем, аутсорсинг — это делегирование обязанностей одной компании по отношении к другой или внештатному сотруднику. Такое сотрудничество охватывает дополнительные виды деятельности фирмы-нанимателя, но не касается основных, с которыми справляются штатные работники.

Однако, если они с чем-то не справляются, на помощь всегда придут узкие специалисты с аутсорса. Это взаимовыгодный обмен: у нас есть репутация, наработка опыта и начало развития дополнительных направлений, а у вас — работа и оплата за нее.

В каких случаях без аутсорсинга не обойтись?

Давайте кратко разберем, в каких случаях аутсорсинг будет не просто уместен, а очень уместен:

  • необходимость действовать быстро — если вам в краткие сроки нужно собрать команду на разовый или длительный проект, а собственных "мощностей" не хватает;
  • сезонная работа — если ваш бизнес имеет сезонный характер, разумно на время увеличения спроса нанять дополнительных сотрудников;
  • замена сотрудника — если ценный кадр находится в отпуске или на больничном;
  • если есть периодичность — если вы оказываете определенные услуги не постоянно, но регулярно с определенными временными промежутками, логично на этот период нанимать стороннего работника.

Где искать сотрудников, и кого «аутсорсить»?

Что касается поиска квалифицированных работников сугубо для узких разовых задач, стоит определить ваши возможности по найму. Чаще всего это обычный договор подряда с физическим лицом или договор с ИП или компанией об оказании услуг, если работник приходит со стороны. Чуть проще оформить все по документам, если вы — крупная IT-компания. Тогда можно будет «зааутсорсить» на проект специалиста из другого юнита.

Давайте тезисно обозначим источники кадров для аутсорсинга:

  1. Сайты для фрилансеров. Это просто золотая жила, однако придется потратить много времени на поиск хорошего специалиста, который берет недорого. К сожалению, на подобных площадках много не очень добросовестных специалистов с крадеными кейсами и сомнительными навыками.
  2. Компании-исполнители. Это не обязательно отдельные фирмы, это могут быть и ИП, оказывающие те услуги, которые вам необходимы. С ними проще оформить договор, оплатить работу на счет — в общем, провести все официально по документам без лишней бюрократии.
  3. Сотрудники из другого отдела. Это распространенная практика в крупных диджитал-агентствах и IT-компаниях. Вы сможете взять на аутсорс того специалиста, который вам необходим. Сотрудник сможет одновременно работать и на вашем проекте, и на своем.

Кого может «зааутсорсить» веб-студия? Все зависит от запроса клиента. К примеру, в штате обязательно должны быть веб-разработчики с опытом работы на разных CMS и со знанием разных языков. Но если вдруг приходит заказчик с необычным запросом на редкую CMS или язык, здесь вполне можно найти специалиста на аутсорсе. Что касается интернет-маркетинга, в штате обязательно должны быть SEO и SMM-специалисты, контекстологи и таргетологи, а также непосредственно интернет-маркетологи. А вот копирайтеров можно «аутсорсить». И бизнес-аналитиков, если клиент хочет не просто сделать и продвигать сайт, а в принципе разобраться в том, в какую сторону ему идти, чтобы развиваться. Веб-дизайнеры и разработчики мобильных приложений — частые гости в веб-студиях. Большинству клиентов проще выбрать готовый шаблон сайта, но есть и те, кому нужен индивидуальный дизайн. А есть и такие, которым нужно параллельно с созданием сайта разработать и мобильное приложение. В общем, если веб-студия хочет расти и развиваться, аутсорс — отличный способ не терять выгодных клиентов.

Ольга, Менеджер Сайтодрома

При этом важно отметить, что аутсорсинг — это не разовая подработка. Например, когда вы вызываете электрика, который починит сломанную розетку. Но если вы заключите с организацией договор на обслуживание, к примеру, на год, это будет уже аутсорсинг.

Что касается работы непосредственно над проектами, все зависит от специфики вашей компании. К примеру, если вы работаете с фрилансером, и его навыки вас полностью устраивают, вы можете просто устно договориться о том, что на специфические проекты будете брать только его, а потом уже каждый раз оформлять подряд.

Это же работает и с другими юнитами вашей же компании. А вот с фирмами-исполнителями лучше будет заключить договор на определенный период.

Где брать сотрудников на аутсорсинг?

И еще раз: в чем же преимущества аутсорсинга?

Итак, подытожим все вышесказанное:

  • аутсорсинг направлен именно на второстепенные задачи компании, поэтому штатные сотрудники могут сосредоточиться на своих задачах, не рассеиваясь на дополнительные, в которых они и вовсе могут быть некомпетентны;
  • аутсорсинг предоставляет возможность для масштабирования — чем больше оказывается второстепенных услуг, тем шире портфолио, тем больше можно концентрироваться на продвижении и продаже этих услуг, а там недалеко и до найма сотрудника уже в штат;
  • аутсорсинг позволяет решить проблему поиска, найма и обучения штатного сотрудника;
  • аутсорсинг экономит средства, ведь работнику «со стороны" не нужно выплачивать премии, больничные и отпускные, он не "сидит» на окладе, а получает оплату только за выполненную работу.

Веб-студия Сайтодром не раз прибегала к аутсорсингу, благодаря чему нам удалось поработать над интересными проектами, приобрести опыт и открыть новые направления деятельности. И вам рекомендуем: )

Сайтодром в Дзен и Вконтакте

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда