Зачем нужны минус-слова в контекстной рекламе, и откуда их брать?
Один и тот же ключевой запрос в интернете может иметь разные смыслы, соответственно его могут вводить пользователи с совершенно разными целями. И если для SEO это особой важности не имеет, так как "любые трафики хороши", то в контекстной рекламе это может стоить реальных денег, потраченных впустую. Специалисты веб-студии Сайтодром расскажут вам, зачем нужны минус-слова для контекста, и откуда их брать.
Что такое минус-слова?
Еще на этапе настройки рекламной кампании важно убирать ненужные смысли и цели, с которыми пользователи могут переходить по вашему объявлению. Минус-слова представляют собой те слова и словосочетания, по которым рекламные объявления не будут показываться.
Предположим, компания оказывает услуги SEO-продвижения (прямо как мы :)). Идем в Вордстат и смотрим, какие запросы на данную тему чаще всего ищут, например, в Москве.
Наша задача - продать услугу, а не рассказать людям, что такое SEO, и как сделать это самостоятельно. Отсюда сразу можем сделать вывод о тех словах и фразах, по которым объявление показываться не должно:
Единичные слова по типу "самостоятельно" или "работа" не относятся к услуге, поэтому это минус-слова. А несколько неподходящих слов в запросе - это минус-фразы: "как сделать", "что такое" и пр.
И все это стоит убрать из семантического ядра контекстной рекламы.
Где искать минус-слова для Яндекс Директ?
Мы уже рассказали про Вордстат и ручной отбор минус-фраз, которые не подходят к рекламной кампании по смыслу. И вообще, так как Вордстат - это сервис Яндекса, он показывает очень достоверные и релевантные для Директа поисковые фразы.
Также можно сразу учесть универсальные минус-слова для бизнесов, намекающие на отсутствие оплаты, обучение, устройство на работу или информационный характер интереса пользователя:
- бесплатно;
- фото;
- видео;
- пример;
- схема;
- шаблон;
- скачать;
- самостоятельно;
- самому;
- своими руками;
- в домашних условиях;
- дома;
- инструкция;
- обучение;
- курсы;
- работа;
- вакансии и пр.
Все эти слова в семантическом ядре при настройке рекламной кампании могут оказать медвежью услугу рекламодателю и истратить весь бюджет на пользователей, которые не собираются ничего покапать, а только интересуются темой или хотят сделать что-то самостоятельно.
Но мы все же рекомендуем собирать минус-слова вручную через Вордстат, чтобы точно отсеять все слова, не касающиеся вашей тематики, а также сохранить те слова, которые в обязательном порядке должны присутствовать в семантическом ядре.
А что стоит добавить в список минус-фраз, так это слова:
- по другим, но пересекающимся с вашей тематикам (например, "seo продвижение услуги" и "seo продвижение курсы");
- с названиями других товаров или услуг, которые присутствуют на рынке, но не касаются вашего бизнеса ("seo продвижение заказать" и "smm продвижение заказать");
- с названиями других городов, регионов и стран, где вы не ведете деятельность и куда не осуществляете доставку.
И еще один способ подбора минус-слов - собрать статистику через 2-4 недели после запуска рекламной кампании и определить, по каким нецелевым ключевым запросам посетителям демонстрировались объявления.
Хотите запустить контекстную рекламу и получить максимальный трафик без слива бюджета? Мы знаем, как это сделать :) Переходите на наш сайт и свяжитесь с нами любым удобным способом.