Что такое ROI и как его использовать при анализе акций

ROI(Return on Investment) - это коэффициент окупаемости инвестиций. Он показывает, сколько денег инвестор получает на каждый вложенный рубль
ROI = (чистая прибыль / чистые вложения) * 100%

Чем выше показатель ROI, тем больше был доход инвестора за период, на котором этот ROI рассчитывается
Приведу абстрактный пример без тонкостей рынка:
Петя решил купить акцию сбера за 100 рублей. За год она выросла на 20 рублей, а также принесла 10 рублей дивидендов. Итого у Пети стало 130 рублей. Тогда ROI высчитывается по формуле (130-100)/100*100%=30%
Показатель ROI зависит от отрасли компании, поэтому его следует сравнивать только между компаниями одного сектора. Но если компания показала высокий ROI за последний год, это не значит, что она покажет его и в следующем. ROI может быть высоким даже у перегретой акции, поэтому этим показателем следует пользоваться только в купе с остальными показателями рентабельности📊

Понравилась статья? Еще больше подобных разборов показателей ты найдешь на моем канале, подписывайся!

0
1 комментарий
Непорочный

Лол. Кроме срока окупаемости больше не может быть никаких показателей по чистой прибыли. В данном примере она порядка 10 лет (много это или мало надо исходить из большей информации по отрасли, она в примере не приведена).

Цена возможной продажи тут не должна учитываться - это просто возможность продать дороже, то что куплено дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда