Когда первый раз увидел, тоже показалось очень необычным. Покопался немного в теме — оказалось, что специально «роняют» боком для снижения скорости (и соответственно, трения с нагревом). И это удивило даже больше, чем боковые маневровые двигатели — те я хотя бы у космических аппаратов видел и принцип действия немного представлял =)
с точки зрения человека не имевшего никогда отношения к расчетам подобных вещей, при боковом торможени в атмосфере, нагреваться будет одна сторона. Причем весьма сильно. И напряжения, которые возникнут в конструкции, за счет теплового расширения, мне кажутся достаточно опасными.
Там всё технически немного сложнее — как я понял из комментария разбирающегося в теме специалиста, наклон идёт с одновременным контролируемым вращением. Вкратце вот здесь достаточно просто изложено, если интересно: https://futurism.com/ride-starship-belly-flop-maneuver
Но у него вращение не предусмотрено, судя по тому, что стабилизаторы отклоняются только в одну сторону. Если погуглить фото старшипа с разных ракурсов, то там видно, что на одной стороне у него есть термозащитная плитка, в с другой нет. По сути, основной нагрев на себя принимает именно плитка, а не корпус. Поэтому нет проблем с тепловым расширением и не надо тратиться на термозащиту по всему корпусу.
Выглядит настолько неправильно и нелогично, что завораживает)
Просто не верится, что падающая штука может выровняться за счет сопла снизу, и сопел по-бокам)))
Когда первый раз увидел, тоже показалось очень необычным. Покопался немного в теме — оказалось, что специально «роняют» боком для снижения скорости (и соответственно, трения с нагревом). И это удивило даже больше, чем боковые маневровые двигатели — те я хотя бы у космических аппаратов видел и принцип действия немного представлял =)
с точки зрения человека не имевшего никогда отношения к расчетам подобных вещей, при боковом торможени в атмосфере, нагреваться будет одна сторона. Причем весьма сильно. И напряжения, которые возникнут в конструкции, за счет теплового расширения, мне кажутся достаточно опасными.
Там всё технически немного сложнее — как я понял из комментария разбирающегося в теме специалиста, наклон идёт с одновременным контролируемым вращением. Вкратце вот здесь достаточно просто изложено, если интересно: https://futurism.com/ride-starship-belly-flop-maneuver
гм... действительно, если спускаемый модуль вращать, нагрузка на обшивку весьма сильно снизится.
Комментарий недоступен
Но у него вращение не предусмотрено, судя по тому, что стабилизаторы отклоняются только в одну сторону. Если погуглить фото старшипа с разных ракурсов, то там видно, что на одной стороне у него есть термозащитная плитка, в с другой нет. По сути, основной нагрев на себя принимает именно плитка, а не корпус. Поэтому нет проблем с тепловым расширением и не надо тратиться на термозащиту по всему корпусу.
Нагрев не от трения происходит
А от чего?
Зевс гневается
Как тут не вспомнить классику: https://pikabu.ru/story/bash_o_zhiznennom_111656
Цитата с Баша на Пикабу на VC.
*Медведев
Зарегался от возмущения. Вообще-то Марк прав, там немного сложнее. https://www.techinsider.ru/technologies/53071-kollektsiya-zabluzhdeniy-vkhodyashchiy-v-atmosferu-kosmicheskiy-korabl-nagrevaetsya-ot-treniya-ob-vo/
Астронавты внутри хачапури в микроволновке греют, ага