{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Подводная лодка Kronos

Технологический стартап Highland Systems, базирующийся в ОАЭ, представил Kronos — бронированную подводную лодку, рассчитанную на 11 человек. Ее максимальная скорость на поверхности воды составляет 80 км/ч, а под водой — около 50 км/ч.

Kronos — это решение для военных, спасательных служб и коммерческих предприятий. Длина Kronos девять метров, а вес без полезной нагрузки составляет 10 тонн, сообщает New Atlas. Для удобной транспортировки судна инженеры из Highland предусмотрели систему складных крыльев — когда боковые части судна поднимаются вверх, лодка Kronos может быть погружена на прицеп и доставлена к водоему.

Что касается технических характеристик, то подводная лодка имеет гибридную трансмиссию, которая объединяет дизельный генератор с электродвигателем мощностью 1200 лошадиных сил и крутящим моментом 2400 Нм, последний приводит в движение водометную силовую установку. То есть плывет лодка быстро, но шумно. Рабочая глубина погружения составляет 100 метров, а максимальная критическая глубина — 250 метров.

Если подлодка использует только электрическую трансмиссию вместе с батарейным блоком, то Kronos сможет проработать в автономном режиме до 36 часов. Дизельная установка способна прибавить еще 18 часов работы — то есть довести максимальную продолжительность погружения до 54 часов. На борту Kronos установлено адаптивное освещение, автоматизированная система жизнеобеспечения и кондиционер. Кроме того она имеет систему подвеса и пуска из-под крыльев торпед.

Highland Systems не называет стоимость и объемы производства Kronos. Судя по изображениям, опубликованным разработчиком, компания уже построила несколько прототипов и протестировала их в море. Когда будет запущена серийная сборка бронированных скоростных подводных лодок пока неизвестно.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Артем Кузнецов

10 тонн за ходку, думаю где нить в Мексике уже заказали.

Ответить
Развернуть ветку
Vrangel

10 тонн - это ее собственный вес. Вес полезной нагрузки не озвучен.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кузнецов

Ага, плохо прочитал.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда