{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Подводная лодка Kronos

Технологический стартап Highland Systems, базирующийся в ОАЭ, представил Kronos — бронированную подводную лодку, рассчитанную на 11 человек. Ее максимальная скорость на поверхности воды составляет 80 км/ч, а под водой — около 50 км/ч.

Kronos — это решение для военных, спасательных служб и коммерческих предприятий. Длина Kronos девять метров, а вес без полезной нагрузки составляет 10 тонн, сообщает New Atlas. Для удобной транспортировки судна инженеры из Highland предусмотрели систему складных крыльев — когда боковые части судна поднимаются вверх, лодка Kronos может быть погружена на прицеп и доставлена к водоему.

Что касается технических характеристик, то подводная лодка имеет гибридную трансмиссию, которая объединяет дизельный генератор с электродвигателем мощностью 1200 лошадиных сил и крутящим моментом 2400 Нм, последний приводит в движение водометную силовую установку. То есть плывет лодка быстро, но шумно. Рабочая глубина погружения составляет 100 метров, а максимальная критическая глубина — 250 метров.

Если подлодка использует только электрическую трансмиссию вместе с батарейным блоком, то Kronos сможет проработать в автономном режиме до 36 часов. Дизельная установка способна прибавить еще 18 часов работы — то есть довести максимальную продолжительность погружения до 54 часов. На борту Kronos установлено адаптивное освещение, автоматизированная система жизнеобеспечения и кондиционер. Кроме того она имеет систему подвеса и пуска из-под крыльев торпед.

Highland Systems не называет стоимость и объемы производства Kronos. Судя по изображениям, опубликованным разработчиком, компания уже построила несколько прототипов и протестировала их в море. Когда будет запущена серийная сборка бронированных скоростных подводных лодок пока неизвестно.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Alexander
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Артем Кузнецов

10 тонн за ходку, думаю где нить в Мексике уже заказали.

Ответить
Развернуть ветку
Vrangel

10 тонн - это ее собственный вес. Вес полезной нагрузки не озвучен.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Jay Green

самолетов DEA и USAF уже не хватает?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vrangel

Какие могут быть задачи у такой вундервафли? Катер понятно. Зачем может понадобиться погружать несколько человек на пару дней на 100 метров? Пока на ум приходят толко военные спецоперации. (Без кавычек)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гришин

Туризм, развлечения, контрабанда, наркотрафик. Можно комбинировать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan Off
Kronos — это решение для военных, спасательных служб и коммерческих предприятий.
Ответить
Развернуть ветку
Ratstarius

Для военных она слишком шумная, о шумности написано в статье (правда причиной шумности указан водомет, но на Сивулфах водометы поставили наоборот для снижения шумности, например).
Годится разве для военных операций против сомалийских пиратов каких-нибудь...

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

1. Бронированые субмарины (а точнее подводные канонерки) были признаны тупиковой ветвью около 100 лет назад.
2. Из текста следует, что лодка способна двигаться под водой с помощью дизельной силовой установки. Это очень новое направление. До сих пор, такой фокус удавалось провернуть только с помощью шноркеля, что погружением не считается.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лёха

250 метров глубина и 50 км/ч под водой - ну-ну. Лапша сама в тарелку падает. Ха-ха, только сейчас разглядел - там ещё и торпеды пририсованы. Вроде не 1 апреля.

Ответить
Развернуть ветку
under construction

почему нет. вес маленький. двигатель 1200 лошадей.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Иван Серик

Чую заоблачный ценник!

Ответить
Развернуть ветку
Raff the Raff

так и на потенциально-ключевом рынке сбыта цены тоже теперь заоблачны)

Ответить
Развернуть ветку
Text Body

Приделать к нему ноги, и будет Metal Gear RAY

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда