Подводная лодка Kronos

Технологический стартап Highland Systems, базирующийся в ОАЭ, представил Kronos — бронированную подводную лодку, рассчитанную на 11 человек. Ее максимальная скорость на поверхности воды составляет 80 км/ч, а под водой — около 50 км/ч.

Kronos — это решение для военных, спасательных служб и коммерческих предприятий. Длина Kronos девять метров, а вес без полезной нагрузки составляет 10 тонн, сообщает New Atlas. Для удобной транспортировки судна инженеры из Highland предусмотрели систему складных крыльев — когда боковые части судна поднимаются вверх, лодка Kronos может быть погружена на прицеп и доставлена к водоему.

Что касается технических характеристик, то подводная лодка имеет гибридную трансмиссию, которая объединяет дизельный генератор с электродвигателем мощностью 1200 лошадиных сил и крутящим моментом 2400 Нм, последний приводит в движение водометную силовую установку. То есть плывет лодка быстро, но шумно. Рабочая глубина погружения составляет 100 метров, а максимальная критическая глубина — 250 метров.

Если подлодка использует только электрическую трансмиссию вместе с батарейным блоком, то Kronos сможет проработать в автономном режиме до 36 часов. Дизельная установка способна прибавить еще 18 часов работы — то есть довести максимальную продолжительность погружения до 54 часов. На борту Kronos установлено адаптивное освещение, автоматизированная система жизнеобеспечения и кондиционер. Кроме того она имеет систему подвеса и пуска из-под крыльев торпед.

Highland Systems не называет стоимость и объемы производства Kronos. Судя по изображениям, опубликованным разработчиком, компания уже построила несколько прототипов и протестировала их в море. Когда будет запущена серийная сборка бронированных скоростных подводных лодок пока неизвестно.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Лёха

250 метров глубина и 50 км/ч под водой - ну-ну. Лапша сама в тарелку падает. Ха-ха, только сейчас разглядел - там ещё и торпеды пририсованы. Вроде не 1 апреля.

Ответить
Развернуть ветку
under construction

почему нет. вес маленький. двигатель 1200 лошадей.

Ответить
Развернуть ветку
Лёха

Знаете сколько электродвигатель такой мощности весит - от 3т в сухопутном исполнении, т.е. который не бьётся по волнам на скорости 80 км/ч, а просто стоит на месте. Это ещё не считаем вес батарей, дизель-генератора, топлива и прочего и прочего и прочего. Все эти хотелки нарисованные и в 50т не поместить.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

в Тесле мотор на 300 л.с. весит 50 кг
откуда 3 тонны?

Ответить
Развернуть ветку
Лёха

Ну вы сравниваете. Промышленные электродвигатели сутками могут работать. У теслы максимальная мощность заднего движка 220квт, а 30-минутная продолжительная уже 88квт. Чуете в чём подвох?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

так и тут не обещают 50км/ч сутками)
и не вижу где у Теслы сказано что их мощность не настоящая

360-470 лошадей у заднего мотора

The shaft horsepower rating of the rear wheel drive single motor Model S is straightforward and roughly 360-470 hp depending on the variant (60, 85 or P85).

и у лодочного мотора скорее-всего жидкостное охлаждение, что эффективнее воздушного у теслы

Ответить
Развернуть ветку
Лёха

Ну извини, лодка это не машина. Там не нужен быстрый разгон на светофоре, а вот способность пилить пару дней из пункта А в пункт Б нужна. Если 1200лс максимальная (минут на 5), урежем осетра в 3 раза - 400лс на 30 минут, ну пусть 200лс неограниченно. Так какая тогда скорость будет у 10-тонной лодки - 20 км/ч на воде, 5км/ч - под водой? Я ж говорю уже лапши полная тарелка набралась

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
а вот способность пилить пару дней из пункта А в пункт Б нужна

для пиления есть крейсерская экономичная скорость, никто не пилит на максимальной)

например у небольшой яхты расход на 15 узлов может быть вдвое выше чем расход на 9 узлов, при максимальной в 20 узлов

но никто на максимальной пару дней пилить не станет)

Ответить
Развернуть ветку
Лёха

Если максимальную можно поддерживать 5 минут, то это не максимальная.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

откуда инфа про 5 минут?

Ответить
Развернуть ветку
Лёха

Покажите мне хоть одну подводную лодку с такой скоростью и в таком размере.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

300лс x 4 = 1200лс
50кг х 4 = 200 кг

200кг и 3 тонны
видишь разницу?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

есть Теслы на 700 л.с,

есть и электромобили с более 1000 л.с. и там тоже двигатель не тонны весит

Ответить
Развернуть ветку
Лёха

Во время ВВ2 на торпедные катера пробовали ставить авиационные моторы, ну а чё - мощные и лёгкие. В результате решили - ну их на. Потому слишком нежными оказались - вы не принимаете во внимание специфику. Если поставить мотор от теслы на катер его скорее всего можно будет выбросить на помойку в тот же день.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

это все домыслы, электромоторы и ДВС это слегка разные истории

Ответить
Развернуть ветку
Лёха

Ну да, ну да. Подводные лодки с электродвигателями не вчера появились и даже не позавчера. Но таких волшебных подводных лодок никто ещё не строил.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

ошибаетесь, скорость 60-80 км/ч еще в 60х годах прошлого века была у подводных лодок

There are established reports and manufacturer's claims that would indicate two (or perhaps more) submarines are capable of speeds exceeding 30 knots (56 km/h). In 1965, USS Albacore reported a speed of 33 knots (61 km/h),[2] but this was not an official record.[3] The Akula (Russian: shark)-class vessel is reportedly capable of travelling submerged at 35 knots (65 km/h), its predecessor, the Alfa class, could attain short speed bursts of 40–45 knots (74–83 km/h) while submerged.[4][5] There are claims that the Russian titanium submarine K-162 reached 44.7 knots (83 km/h) on sea trials, fully submerged, in 1969. However, due to the rather secretive nature of these vessels, confirmations of these numbers are not present.
Ответить
Развернуть ветку
Лёха

С ядерными реакторами и паровыми турбинами. На вашей чудо-лодке ядерный реактор? Ну что ж тогда не строили лодки меньшего размера с такими скоростями?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
С ядерными реакторами и паровыми турбинами.

USS Albacore это дизель-электрическая лодка

Ну что ж тогда не строили лодки меньшего размера с такими скоростями?

она как раз маленькая, ну меньше обычных)

Ответить
Развернуть ветку
Лёха

Её водоизмещение 1500т. А теперь посмотрите на её обводы и подумайте какая форма должна быть для большой скорости, а какая чтобы кинуть на бабло "инвесторов". Уверяю вас с 50-х годов законы гидродинамики не поменялись

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

с 50-х годов слегка поменялись возможности проектирования и постройки,

сейчас многое можно, чего нельзя было построить в прошлом веке

Ответить
Развернуть ветку
Лёха

Согласен, рисовать красивые картинки и впаривать их дурачкам стало легче. Технологии не стоят на месте)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

ну не покупайте)
но ничего невозможного технически я там не вижу

Ответить
Развернуть ветку
Лёха

Учился бы я в пятом классе тоже так бы сказал))

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

пошли тупые шутки за 100)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
under construction

ты привел в аналог двс.
электромотор немного другая история.
в статье заявлен общий вес 10 тонн это вес грузовика.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

подозреваю, что моторы по нескольку тонн рассчитаны не на маленькие лодки, а на большие суда

пример электромобилей показывает, что такая мощность в небольшом весе физически возможна

Ответить
Развернуть ветку
Jon Rembo

Я так понимаю это без акб?)

Ответить
Развернуть ветку
Raff the Raff

физика действительно против таких показателей

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда