{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Подводная лодка Kronos

Технологический стартап Highland Systems, базирующийся в ОАЭ, представил Kronos — бронированную подводную лодку, рассчитанную на 11 человек. Ее максимальная скорость на поверхности воды составляет 80 км/ч, а под водой — около 50 км/ч.

Kronos — это решение для военных, спасательных служб и коммерческих предприятий. Длина Kronos девять метров, а вес без полезной нагрузки составляет 10 тонн, сообщает New Atlas. Для удобной транспортировки судна инженеры из Highland предусмотрели систему складных крыльев — когда боковые части судна поднимаются вверх, лодка Kronos может быть погружена на прицеп и доставлена к водоему.

Что касается технических характеристик, то подводная лодка имеет гибридную трансмиссию, которая объединяет дизельный генератор с электродвигателем мощностью 1200 лошадиных сил и крутящим моментом 2400 Нм, последний приводит в движение водометную силовую установку. То есть плывет лодка быстро, но шумно. Рабочая глубина погружения составляет 100 метров, а максимальная критическая глубина — 250 метров.

Если подлодка использует только электрическую трансмиссию вместе с батарейным блоком, то Kronos сможет проработать в автономном режиме до 36 часов. Дизельная установка способна прибавить еще 18 часов работы — то есть довести максимальную продолжительность погружения до 54 часов. На борту Kronos установлено адаптивное освещение, автоматизированная система жизнеобеспечения и кондиционер. Кроме того она имеет систему подвеса и пуска из-под крыльев торпед.

Highland Systems не называет стоимость и объемы производства Kronos. Судя по изображениям, опубликованным разработчиком, компания уже построила несколько прототипов и протестировала их в море. Когда будет запущена серийная сборка бронированных скоростных подводных лодок пока неизвестно.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
alice fox

1. Бронированые субмарины (а точнее подводные канонерки) были признаны тупиковой ветвью около 100 лет назад.
2. Из текста следует, что лодка способна двигаться под водой с помощью дизельной силовой установки. Это очень новое направление. До сих пор, такой фокус удавалось провернуть только с помощью шноркеля, что погружением не считается.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

думаю, обвес у него такой, что в маленькую лодку не скомпонуется. А в принципе да, не знал я о этом направлении силовых установок.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда