{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Профессия веб-дизайнер: как, в чем, куда и зачем расти

Мировой объем рынка веб-дизайна в 2022 составил 11 млрд. долларов, а веб-дизайнеры вошли в рейтинги самых востребованных профессий. Но начинающему специалисту или желающему освоить новую сферу крайне сложно ворваться на этот рынок. Нужны знания, хороший наставник, портфолио, понимание куда идти работать.

Рассказываем, где учиться веб-дизайну, сколько зарабатывают специалисты разных уровней, какой формат работы лучше выбирать и как эффективно прокачивать свои навыки для карьерного и творческого роста.

Чем занимается веб-дизайнер

Веб-дизайнер — это специалист, который отвечает за внешний вид и верстку веб-проектов. Он может работать над созданием новой страницы с нуля, а также заниматься редизайном готового портала.

Миссия веб дизайнера — решить задачу бизнеса через сайт или сервис: вовлечь, удержать пользователя, облегчить ему работу, сэкономить время, продать ему товары или услуги. Для этого дизайн должен быть таким, чтобы пользователям было удобно пользоваться сервисом. В идеале — даже не задумываясь.

Дизайнер изучает не только задачу бизнеса, но и самого пользователя — что ему нужно, как он будет взаимодействовать с продуктом, какие сложности возникают и на каких на этапах. Работает с психологией, паттернами поведения, особенностями восприятия.

Также в работе веб-дизайнер ориентируется на визуальную составляющую: цвета, композиции и удобство пользования сайтом. От него зависит, как разные элементы сайта будут сочетаться с друг с другом и отображаться на мониторах пользователей. Однако в первую очередь специалист должен создавать удобный и функциональный дизайн, художественные навыки как основные ему не нужны.

Среди известных дизайнеров стоит выделить Тобиаса ван Шнайдера — соучредителя Semplice. Раньше он был ведущим дизайнером продуктов и арт-директором в Spotify. А еще — поработал над дизайном для MemoryMirror и NASA/JPL.

Другой пример — испанский веб-дизайнер Аристид Бенуа. Он создавал проекты для Waka Waka и Bi—Annual.

Работа в студии или фриланс

Работа в студии — возможность стать частью творческой команды. В найме новичку проще понять все рабочие процессы. За начинающим специалистом обычно закрепляется наставник, который указывает на ошибки и помогает их исправлять. Этот формат предполагает официальное трудоустройство, соцпакет, а возможно и покрытие расходов на дополнительное обучение.

Если специалист хочет расти по скиллам, это отличный вариант. Под руководством хорошего арт-директора можно довольно быстро вырасти, потому что он будет подсказывать вещи, которых новичок может не знать из-за нехватки опыта.

Минус найма в том, что не специалист выбирает проекты, а руководитель. Кроме того, придется работать в режиме многозадачности. Однако это формирует навык креативности и самоорганизации.

На фрилансе веб-дизайнер сам себе начальник. Самостоятельно устанавливает график работы и прайс и может браться только за те проекты, которые считает интересными и подходящими для себя. Проектный формат удобен: заканчивается один, специалист приступает к другому и думает над новой концепцией.

Но работа на фрилансе не гарантирует стабильный доход и финансовую безопасность. Выбирать этот формат стоит, только если человек хорошо умеет себя продавать. Так можно поработать и с зарубежным рынком, где уровень зарплат выше. Правда, конкуренция там большая: придется постараться, чтобы попасть и обойти часть ограничений.

Еще один вариант — работа в продуктовых компаниях. Но у нее есть свои особенности.

Во-первых, дизайнер может работать только над одним продуктом и уже готовой дизайн-системой. Фокус в этом случае — больше на проектирование (UX). Нужно анализировать текущий опыт пользователя, выдвигать гипотезы, как его улучшить, расширять функционал, но не перегружая интерфейс.

Во-вторых, в такой структуре очень много согласований и встреч, половина которых — просто формальность. И после нескольких месяцев работы продукт может не выйти в релиз либо перенестись на неопределенный срок по разным причинам.

В-третьих, при проектировании подобных сервисов чаще используется стандартный визуал без особого креатива. На такой работе легко выгореть, потому что она превращается в рутину. Она не подходит дизайнерам, которые хотят работать над более творческими проектами.

Многим специалистам, которые переходят из продуктового дизайна на обычные сайты и промо-страницы, бывает тяжело. Они долгое время сидели на технических задачах, и быстро переключиться на творческие довольно сложно. Чтобы расшевелить мозги, дизайнеры регулярно проходят курсы: это помогает и обновить знания, и раскачать креативность.

Как выбрать студию

Для начала важно определиться с направлением дизайна — графический, UX/UI, продуктовый и др. В разных компаниях можно встретить эти направления в чистом виде или в комбинации. Веб-дизайнеры могут работать в студиях и digital-агентствах, IT-компаниях, а также рекламных агентствах.

При выборе студии необходимо учитывать следующие моменты.

Портфолио

Следует обратить внимание, схожи ли работы студии с вами по духу и философии. Тщательно изучите реализованные проекты и оцените уровень: насколько они сложны в плане UX, детально проработаны, насколько интересна композиция, какие нестандартные решения использованы.

Автономность

Если студия — придаток к салону по продаже мебели, то вряд ли вы сможете отточить профессиональные скиллы на такой работе. Внимание подобных студий обычно сосредоточено на продажах, а не на качестве проектов.

Системность

У студии должен быть опытный арт-директор, который умеет успешно выстраивать креативную работу команды. При этом важно, чтобы каждый сотрудник выполнял работу согласно своему профилю. Это способствует качественной реализации проектов.

Уровень команды

Обратите внимание на уровень сотрудников: образование, опыт, количество проектов. Узнайте о репутации компании, почитайте отзывы веб-дизайнеров, которые там работали. От команды зависит, сможете ли вы расти как специалист.

Профессиональное признание

Выясните, есть ли у студии победы в профессиональных конкурсах, награды и дипломы, а также упоминания в СМИ. Самые популярные конкурсы в сфере веб-дизайна — это Awwwards и CSS Design Awards. Также конкурс Made on Tilda — заявка на участие в нем бесплатна, и ориентирован он в основном на СНГ.

Можно смотреть и награды сайта Behance. Там есть кураторы, которые отбирают работы и награждают лучшие из них ленточками. Больше всего шансов на ленточку у проектов, получивших много лайков и просмотров. Поэтому есть нюанс: даже если работа хорошая, но не попалась куратору в выдаче, она останется без награды.

Как собирать портфолио

Онлайн-портфолио дизайнера должно четко показывать клиентам, чем он занимается. Критично важно оформлять работы в единое портфолио с описаниями. Если просто дать ссылку на разработанный сайт, не всегда понятно, чем конкретно дизайнер занимался, начинал с нуля или нет. Если дизайн уже был, что изменилось, и почему был выбран именно такой вариант. Дизайнер ценится не только тем, как он визуально умеет делать проект, но и как его проект подходит под конкретную поставленную задачу.

Если у дизайнера пока нет коммерческого опыта, для портфолио можно придумать любой концепт и сделать полноценный проект – со всеми этапами и грамотной презентацией.

Личный сайт, а также Behance и Dribbble — отличные ресурсы, чтобы поделиться лучшими проектами. Стоит задействовать и Pinterest. Он дает дополнительный трафик площадкам веб-дизайнера: личному сайту, соцсетям и профилю на Behance. Кроме изображений на Pinterest можно загружать видео. Это будет особенно полезно моушн-дизайнерам и веб-дизайнерам, которые хотят показать свой уровень анимации на сайтах и какие решения они могут создавать.

Три совета для эффективности Pinterest:

  • профиль необходимо заполнить по максимуму;
  • на бизнес-аккаунт можно перейти бесплатно, это даст возможность просматривать статистику;
  • в пины нужно добавлять ссылки, чтобы пользователь мог перейти по ним.

Аудитория Pinterest — одна из самых платежеспособных в России. Если контент интересный, то он будет показываться другим посетителям, интересующимся схожей тематикой.

Грейды и доход веб-дизайнеров

Специалисты различаются по уровню скиллов. Junior нужно постоянно контролировать: какие смыслы выберет, на каких вещах сделает акцент, какие методы и способы будет использовать, соблюдает ли чистоту и аккуратность при исполнении дизайна. Middle и senior могут вести проект от начала до конца, от идеи до конечной реализации.

Арт-директор отвечает за проект и команду. Он должен понимать, что нужно делать в каждой ситуации: и для промо-страницы, и для сайта с перспективой масштабирования. Он должен знать, как использовать потенциал и навыки каждого члена команды и как реализовать проект, чтобы он решал задачи бизнеса.

Обычно зарплата junior дизайнера начинается от 60 тыс. рублей в месяц, а middle или senior в найме может зарабатывать от 170 до 350 тыс. рублей. Но все зависит от компании — в зарубежных цифры выше.

Вилка зарплат арт-директора на начало 2023 такова: в Москве — от 75 до 250 тыс. рублей, по стране — от 45 до 150. Конкретная сумма зависит от должностных обязанностей, опыта в данной сфере и формата работы — удаленно или офис.

Один из самых известных дизайнеров в России — Александр Лагута. Стоимость одной его страницы — в районе 200-300 тыс. рублей. Если брать многостраничный сайт на 5-8 страниц, стоимость его работы составит 1,5-2,5 млн. рублей.

Что делает веб-дизайнера крутым

Для хорошего дизайнера важно уметь работать над бизнес-составляющей. Нужно понимать заказчика и выявлять задачи, находить правильные гипотезы для их решения. Нужно работать со смыслами и делать фокус на результат, а не просто на дизайн в вакууме.

Интернет-маркетинг

Хороший веб-дизайнер должен знать для каких целей проектирует сайт. Нужно понимать, как работает интернет-маркетинг в целом, откуда приходит целевая аудитория и как она взаимодействует с сайтом.

Тайм-менеджмент

Веб-дизайнер должен уметь эффективно управлять своим временем, а также знать, в какие отрезки времени он наиболее креативен и продуктивен.

Коммуникация

Веб-дизайнер взаимодействует с заказчиками, коллегами и руководителем. Хороший специалист умеет договариваться, обсуждать правки по проектам и сдавать работу в срок.

Все дополнительные скиллы, которыми обладает дизайнер, будут бустом к цельному чеку. Потому что он подходит к работе комплексно, становится T-shaped специалистом и может повышать свою стоимость.

Как развивать скиллы

Можно обучаться самостоятельно, но так приходится собирать знания по крупицам. В общедоступных статьях и видео информация обрывочная, поверхностная и спорная в плане качества. Да и разобраться в профессии с нуля просто нереально.

Оптимальный вариант — онлайн-курсы и интенсивы. Их выпускают специалисты с опытом, а найти релевантный опыт в открытом доступе довольно сложно. На онлайн-курсах знания систематизированы и построены по определенной методологии, позволяющей доносить информацию правильно. Процесс обучения логичен и сфокусирован на том, чтобы дизайнер мог повысить свой уровень.

В Yudaev School есть бесплатный практический мини-курс для легкого входа в веб-дизайн. Он длится 5 дней и заточен на освоение новой профессии. Каждый участник закрепляется за куратором — действующим дизайнером с доходом от 100 тыс. рублей. Он будет каждый день проверять выполнение заданий и давать обратную связь в личном кабинете. По окончании обучения выдается подтверждающий сертификат.

На курсе можно:

  • Научиться основам дизайна в Figma,
  • Освоить создание анимации для интерфейсов,
  • Получить личный разбор от наставника,
  • Работать с контентом после обучения,
  • Общаться в общем чате, заводить полезные знакомства и получать поддержку.

Под хорошим наставничеством можно быстро наработать любые навыки. Главное, чтобы было желание погружаться в обучение и стремление расти. Если дизайнер понимает, над чем ему нужно работать, чтобы довести хорошую работу до уровня крутой, это уже большой плюс для него самого.

Записаться на курс можно по этой ссылке.

0
1 комментарий
Маргарита

👍

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда