{"id":13575,"url":"\/distributions\/13575\/click?bit=1&hash=54c6a175f6d55810c4f2e9679d708c81b0c9477871e16c95ac727223b9e48b92","title":"\u0410\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Юристы в Стерлитамаке

Возврат товара в интернет-магазин

Покупка товаров в интернет-магазинах регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей". Возникающие проблемы и вопросы с покупками через интернет нужно решать опираясь на данный закон.

Прежде всего, как и в любых других потенциально конфликтных ситуациях - решить спор можно не доводя до суда просто дав понять, что вы в полной мере осведомлены о своих правах как потребитель. Зачастую недобросовестный продавец, узнав о вашей подкованности в вопросе защиты прав - может пересмотреть свою позицию.

Можно ли вернуть товар, который куплен в интернет-магазине?

Да, любой товар, купленный через интернет у юридического лица или ИП, можно вернуть. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней, при этом причины возврата объяснять не обязательно. Если при получении товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата - в этом случае, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с момента его получения.

Какие товары не получится вернуть?

Товары сделанные на заказ по вашим индивидуальным параметрам, (например, одежда пошитая по вашим размерам) нельзя вернуть продавцу обратно.

Бывает, что интернет-магазины устраивают специальные акции и, в этом случае возникает вопрос: можно ли вернуть товар купленный по акции? Ответ однозначный — да, но с небольшой оговоркой: если на товар установлена скидка из-за дефекта и потребитель (то есть вы) перед покупкой был уведомлен об этом - вернуть такой товар нельзя.

Если причиной возврата товара является претензия к его свойствам, продавец вправе заказать проведение экспертизы качества. В этом случае срок обмена увеличивается и будет равным 20 дням.

При отказе от товара продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную им (потребителем), за исключением затрат на доставку, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Также, обратите внимание: для возврата товара продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата, быть без царапин, трещин и прочих дефектов.

Некоторые магазины могут указать на то, что товар не принимается к возврату если нарушена упаковка. Подобное требование неправомерно, как минимум потому, что проверить исправность или качество товара без вскрытия упаковки невозможно.

Важно отметить следующее: если вы возвращаете товар ненадлежащего качества, то с 1 января 2021 года обратная доставка однозначно происходит за счет продавца.

Как правильно вернуть товар купленный в интернет-магазине?

Нет строгих правил составления заявления на возврат товара - его в свободной форме. Тем не менее, стоит обязательно указать следующее:

- ФИО покупателя, паспортные данные;- Реквизиты продавца;- Описание возвращаемого товара;- Дата совершения покупки;- Стоимость возвращаемого товара;- Ваше требование (например: возврат денег);- Ваше реквизиты, на которые продавец должен перечислить вам деньги (в случае безналичного расчета);- Дата, ваша подпись и расшифровка к ней.

Если есть чек - можно прикрепить и его к заявлению (но, это не обязательно, читайте нашу статью: можно ли вернуть товар без чека?). Далее, необходимо отправить товар с вложенным заявлением обратно продавцу, например, с помощью курьера или службы доставки (зачастую продавец сам подскажет как лучше это сделать).

Когда вернуться деньги?

Продавец обязан сделать возврат денежных средств в течении 10-ти дней с момента получения заявления и товара. В этот срок не входит время на пересылку товара, таким образом стоит рассчитывать на возврат денег в течении 2-3 недель.

Что делать, если продавец затягивает с возвратом?

Если деньги за товар вам не вернули или продавец просто игнорирует вас - в этом случае стоит обратиться к нему с письменной претензией. А далее, если и письменная претензия будет проигнорирована - это повод обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Сейчас отправить жалобу можно через официальный сайт ведомства (ссылка: https:// petition.rospotrebnadzor.ru/petition/).

Если вам потребовалась юридическая помощь по защите прав потребителей: консультация, составление претензии, составление искового заявления, представление ваших интересов в суде - ждём вас в нашем офисе по адресу: г. Стерлитамак, ул. Советская, 37.

Юридическая компания "Долгушина и Партнеры" в Стерлитамаке.

Наш сайт: долгушина.рф

Адрес офиса:
г. Стерлитамак, ул. Советская, 37.

Телефон:
8 (3473) 33-99-66, 8 (987) 499-99-66.

0
2 комментария
Пупкин Залупкин

Мне кажется, почти каждый интернет-пользователь это уже давно знает.

Ответить
Развернуть ветку
Imya i Familiya

Написал претензию на возврат ден.средств за товар с недостатком (мат.плата, в список ТСТ не входит) и отдал товар, в ответ на претензию магазин написал, что им необходима дополнительная проверка качества, по закону такая проверка ограничена сроками ст.22 ЗоЗПП (т.е. 10 дней). Прошло уже больше 20 дней, магазин не чешется, на вопрос: "Когда?" ответили, что товар отправлен в АСЦ производителя на срок до 45 дней.
Магазин известный и очень гнилой, есть вероятность, что он, либо отремонтирует, либо долбанет электрошокером и свалит вину на меня, что бы в суде экспертиза. Подскажите, как правильно поступить?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null