{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

8 способов учиться правильно

11 лет школы, 4 университета и того 15 лет учебы, но что я выучил? каждый задается вопросом зачем нужно учиться, тратить впустую эти годы, когда толком ничего полезного не изучил и более того ничего не пригодилось проблема всего процесса обучения в том, что мы стараемся воткнуть в нашу голову информацию, и хорошо если она хотя бы нам понятна, а то бывает и наоборот.

в детстве мы учили стихи, с одной стороны это улучшает память, а с другой почему мне должно быть нужно запоминать стих очередного великого поэта (при всем уважении, но у нас и правда много великих), если у меня одна задача выучить, рассказать, получить награду в виде отметки в журнале и мыслью «отстрелялся» тут же забыть про все творчество поэта. Получается что нас с самого детства учат тому, что важнее выполнить задачу, а не понять и вникнуть в процесс. Нас не учат понимать, нас не учат учить. При этом жизнь говорит нам о том, что важно уметь мыслить, понимать процесс, запоминать и использовать имеющийся опыт, но как если однажды в школе и универе мозг привык к процедуре «задача->получение знаний о выполнении задачи->результат->выкинуть ненужную информацию» как я учился Я. я в школе учился «ну такое» до 7 класса. Конечно же родителей это не устраивало и они меня ругали за плохие оценки, невыученный уроки и за мелочи по типу почерка и прочего. До сих пор не понимаю на кой черт мне писать красиво, если я учусь для себя, а то что учитель не разбирает, так ей и не надо тогда. Это конечно были мысли ребенка, а с возрастом я начал понимать, что я не знаю себя и мир вокруг.

Мне стала интересна психология, геометрия и более прикладные науки, родители тогда сказали «взялся наконец за голову», а мне становилось все интереснее и интереснее и закончилось красным дипломом (не хвастаюсь, по сути он нафиг не нужен, мы это с вами итак понимаем) с тех пор я понимал что суть обучения не в знании материала а понимании и умении применять и пускай это уже прописная истина, но согласитесь, что легко в 20 лет об этом говорить, а попробуй доказать это ребенку.

Зачем нужны тангенсы котангенсы и та маленькая крыса бегающая по углам

Конечно мы не берем элементарные навыки по типу чтения, писания и подобного. Ведь без этих навыков мы не сможем стать полноценными членами общества, так как навыки чтения и писания это способы коммуникации. Простая арифметика это способность производить просты вычисления и решать необходимые задачи, ну а литература, геометрия и прочие науки помогают нам развить абстрактное мышление, логическое мышление и креативность. Если абстрагироваться, то суть этих навыков в выживании в современном обществе. Но как не трудно заметить нам не очень то пригодились тангенс, что такое логарифм я вообще не вспомню (по-моему что-то типо обратной степени) 96% дат из истории я тоже не вспомню. Вот и получается, что основная цель знаний школьных - умение получать знания и опыт. К сожалению, это забывается многими учителями и трудно сохранять энтузиазм при невысокой зарплате и отсутствии награды за результат. Смотря американские фильмы мы видим как учителя боятся за премии, получающие за лучший результат теста среди классов или что-то наподобие. ну и банальное. Изучая новое у Вас рождаются новые нейронные связи и уже благодаря ним вы соображаете лучше. поэтому ключевыми навыками хорошего обучения являются:

1) практическая польза знаний

2) награда за результат обучения материальная, ментальная или эмоциональная

3) конечный результат и получение навыка.

Способы запоминания или как правильно учиться Через час ты вспомнишь только 50% информации из этой статьи. Через неделю — менее 25%. Через месяц ты припомнишь 20% или еще меньше. Поэтому важно не только изучить материал, но и правильно его повторять, один из способов я привел в таблице. честно скажу, что пробовал по такой методике запомнить стих и действительно достаточно легко его запомнил

один из способов запоминания

1 повтор

2 повтор через 3-4 часа

3 повтор через 24 часа

5 повтор через неделю

6 повтор через месяц

7 повтор через 3 месяца

Реальные хаки, которые работают, проверено

1) Подчеркивание основных идей — неудачный подход к изучению. Производимая при этом мозгом работа недостаточно активна для создания прочных знаний. Многократное перечитывание имеет такой же эффект. Это не заставляет мозг работать. Чтобы лучше запоминать, нужно не перечитывать и подчеркивать, а воспроизводить информацию из памяти. Отвечать на вопросы, выполнять упражнения.

2) Наверное в каждом совете про эффективность будет звучать «спорт». А как бы странно не звучало, но физическая активность благотворно влияет на все процессы. Считайте, что это пробуждает наш организм и дает сигнал к тому, что раз мы бегаем, то наверное убегаем от кого-то и надо включать все процессы, чтобы выжить. Активные упражнения увеличивают производство нейротропного фактора головного мозга. Это такой белок, который помогает выстраивать новые нейронные связи.

3) Найдите партнера по обучению. Согласитесь, что гораздо интереснее идет процесс, когда Вы занимаетесь не один. Это порождает социальную ответственность, где-то конкурентную среду.

4) Присоединяйте новые знания к старым. Например прочитав книгу по коучингу и читая другие хаки по привычкам я себе представлял как можно помогать человеку внедрить новую привычку в своей жизни

5) Так же один из действенных способов учиться это стать самому себе учителем. То есть перед тем как изучить тему можно провести тестирование (тестов всяких разных полно в интернете) из теста уже составить тот список вопросов на которые нужно дать ответ, изучить, а потом можно повторить цикл

6) Когда мы увлечены новым делом, то всегда есть желание уйти в запой. Я так собирал модельку танка в детстве до двух часов ночи и на самом деле это была моя последняя моделька. Учиться лучше всего по 15-20 минут каждый день, чем по несколько часов раз в неделю и нужно сохранять тот энтузиазм, который в Вас пробуждается, дозируйте удовольствие и разумно себя ограничивайте. При всем этом сохранится интерес и прогресс постепенный останется на должном уровне

7) Прежде чем изучить новую тему или прочитать книгу пройдитесь по поверхности. Зачастую бывает, тоновая книга совсем не стоит нашего времени, либо она нам неинтересна и не подходит по тематике по итогу, либо информацию, которая в ней, мы уже изучили. Я перед тем как заказать новую книгу, читаю отзывы авторов, пытаюсь найти краткое содержание или хотя бы оглавление, так же всегда есть аннотации

8) Помогайте себе сфокусироваться. Вы можете включить музыку, которая делает процесс более интересным или представьте что получите награду как закончите. Наш мозг будоражит от мысли, что мы сейчас получим награду и выбрасывает дозу дофамина и еще в процессе обучения вы получаете удовольствие. А удовольствие закрепляет привычку заниматься

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда