Как оценить пользу консалтинга

Что является критерием того, что работа консультанта действительно полезна? В случае, когда речь идёт об аналитике, это не обязательно финансовый результат.

Хорошим результатом может быть простое понимание. Понимание клиентом того, как у него все устроено, по каким законам работает и почему то, что он сделал, он возможно сделал не так, как следовало бы.В этом консультант напоминает коуча, цель которого — помочь клиенту достичь большего осознания и расширить тем самым свои ментальные ограничения. Чтобы убедиться в достижении осознанности, коучу важно постоянно получать признание того, что создаваемая им и клиентом модель мира максимально соответствует опыту клиента, не натянута на глобус и не противоречит реальным фактам.

Консультант, представляя результаты своей работы, также может получать от клиента реакцию на свою аналитику. Клиент может не соглашаться с полученной картиной, и это означает, что консультант недостаточно глубоко «прокопал» предмет. Реакция может быть похожа на «спасибо, кэп, мы это и так о себе знали». Такая реакция уже неплоха, так как демонстрирует согласие с полученным описанием реальности. Однако более продвинутой реакцией и результатом работы одновременно может быть фраза типа «так оно и есть, и мы действительно недостаточно учли то-то и то-то, и теперь знаем, что нужно исправить, чтобы было лучше».

Такая реакция особенно приятна консультанту, ведь в этом случае он получает не только подтверждение своей крутости в части аналитики, но и ощущение, что у клиента стало больше мотивации и понимания того, что нужно сделать, чтобы стать лучше.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда