{"id":13594,"url":"\/distributions\/13594\/click?bit=1&hash=07fe5adae8a8335f30c08609e15b647739f19d4062d06150cf54dd3746932e52","title":"\u0415\u0434\u0438\u0442\u0435 \u043a\u043b\u0443\u0431\u043d\u0438\u043a\u0443? \u041e\u043d\u0430 \u0441\u043e\u0431\u0440\u0430\u043d\u0430 \u044d\u0442\u0438\u043c\u0438 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u043c\u0438 \u0440\u0443\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"\u0427\u0442\u043e?","imageUuid":"f0cac355-ac0f-5d0f-a8ce-eb75ae2b39ea","isPaidAndBannersEnabled":false}
dOTC Marsbase

Как выбрать правильный тип оффера, чтобы он закрылся быстрее?

Давайте разберемся в типах офферов.

Рассмотрим обратную ситуацию — мы хотим купить актив, который прямо сейчас никто не продает на площадке. У нас в распоряжении два метода офферов: Part и Best bid (Manual). Какой выбрать?

  • Best bid (Manual) оффер подойдет, если вы хотите купить актив и не знаете, какой дисконт/премиум использовать. Вы хотите оценить предложение от разных биддеров. Вы получите несколько предложений и сможете выбрать лучшее или отказать всем. 100% оффера закрывает один покупатель с лучшим бидом. Поэтому учитывается при крупных сделках, что не все смогут сделать бид, покрывающий 100% вашего оффера. Если объём большой, то лучше распродать по частям через Part оффер. Система покажет наилучший бид по цене, дисконту / премии.
  • PART оффер. Вы заранее выставляете цену, по которой хотите купить, другие пользователи могут согласиться с вашей ценой и сделать BID на минимально возможный шаг, который вы определили. Такой BID закрывается автоматически, так как пользователи соглашаются продать актив на ваших условиях, заранее выставленных в оффере. Этот тип ордера позволяет получать много мелких бидов и быстро распродать актив по частям автоматически.

Тоже самое, если мы хотим продать. Продать 100% актива одним оффером через Manual и получать биды без фиксированного дисконта/премиума, или можем распродавать по частям через PART с заранее установленным дисконт/премиум.

А что за дисконт/премиум, о которых мы постоянно говорим?

Это важный параметр для OTC-рынка.

Дисконт — это скидка биддерам, которую мы выставляем при создании оффера. То есть мы готовы продать наш актив со скидкой.

Премиум — это надбавка, повышенная цена, т.е. мы предлагаем покупателям актив или намерены купить актив дороже, чем по рынку. В этой ситуации это рынок продавца.

В данном видео мы показываем, как ставить биды на офферы разных типов: Best Bid или Part

Как правильно использовать этот инструмент?

Дисконт при продаже
Если мы продаем низколиквидный актив, то хотим продать его быстрее и можем дать скидку (дисконт). В идеале, если эта скидка будет меньше, чем наша потеря по price impact, при продаже аналогичного объёма по рынку на обычной бирже.

Т.е. если мы продадим этот объем в стакан, то мы потеряем больше, чем та скидка, которую мы дадим. Но для биддеров эта скидка будет выгоднее покупки на CEX. Это рынок покупателей. Так как продавцы вынуждены давать скидку и ориентироваться на покупателей.

Премиум при продаже
Если на актив очень высокий спрос, то мы можем продать его дороже, чем на рынке. Потому что покупка с рынка все равно будет дороже для покупателя, чем купить у нас, даже с повышенной ценой. Когда спрос превышает предложение складывается рынок продавцов.

Дисконт при покупке (оффер на покупку низколиквида со скидкой)
Мы хотим купить низколиквидный актив, спрос на него не высокий и мы хотим получить скидку от продавцов. Мы создаем оффер на покупку с дисконтом 5%.

Т.е. запрашиваем скидку 5% от продавцов потому что хотим купить большой объем. Продавец сделает скидку, так как реализовав аналогичный объем на CEX он попросту потеряет больше. Это рынок покупателей.

Премиум при покупке
Такое тоже бывает, например, нам нужен редкий актив, на который повышенный спрос. По-сути мы соревнуемся с другими покупателями — кто даст лучшую цену. Мы можем поставить оффер с небольшой премией (больше, чем у конкурентов), чтобы продавец захотел продать именно нам. Это рынок продавцов.

Вот мы и разобрались, какой тип оффера выбрать и как правильно использовать инструмент дисконт/премиум.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null