{"id":13586,"url":"\/distributions\/13586\/click?bit=1&hash=d51248b864fc2536881ecff329f016f361fa84fdd76d6e9aaa5b17f1b9fefbb0","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e!","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Рефлексии рекрутера

7 причин, по которым я не звоню кандидату. И как это исправить

Рефлексии рекрутера, повидавшего тысячи резюме.

  1. Слишком много букав. Не больше 1 страницы, максимум 2, но тогда все неважное – на вторую.
  2. Нет структуры – выделения главного типографически: шрифтами, кеглем, выделением, отступами. Но без перебора: слишком красивый шаблон завораживает и теряется смысл текста. "Красивое резюме" - не наша цель.
  3. Структура есть, но описание каждой работы одинаковое и нудное, как будто человек годами делал одно и то же только в разных местах.
  4. Есть ошибки, грамматические, стилистические, смысловые: опечатки в тексте, ошибки в грамоте, в сопроводительном тексте указано другое название вакансии (это часто сразу – бан).
  5. Что-то странное сразу бросилось в глаза. Варианты: неподходящее фото, отсутствует ключевая биографическая информация (например возраст), слишком длинный, многословный, не по делу раздел «О себе» с эмоциональными заверениями в работоспособности и преданности делу.
  6. В самом верху резюме указана интересующая кандидата должность – НЕ ТА, на которую кандидат откликнулся.
  7. Главное: и структура есть, и резюме короткое, но не бросились в глаза «зеленые лампочки» – ключевые слова для вакансии. Резюме должно быть зеркалом описания вакансии, насколько это возможно.

КАК ИСПРАВИТЬ

Если рассматривать отклик на вакансию как продажу себя (а так оно и есть), то это очень комфортная продажа, потому что хорошо известно, что покупателю нужно. Это написано в описании вакансии, и значит на него и надо опираться в своей презентации.

Как сократить до 1 страницы.

  • Каждое более старое место работы описывать менее подробно. Самое свежее место работы должно содержать: даты, название компании, индустрию компании (если она не известная) или ссылку на сайт, название должности, описание функций, описание 3 главных проектов или достижений. И везде как можно больше конкретики, фактуры: цифры, доли, имена, названия проектов, названия инструментов, чтобы было интересно читать.
  • Второе, более старое место работы: все то же, но короче описание обязанностей и достижений. Кроме случая, когда самый релевантный опыт именно на предпоследнем месте работы: тогда более подробно о втором, можно даже сделать шрифт тут ярче, выделить нужные слова, а первое место работы оформить как преамбулу, чтобы его мысленно пролистывали. Можно даже заблюрить текст первого.
  • Третье и далее – вообще не описывать обязанности и достижения, или оставить по одному достижению.
  • Еще вариант – вынести в преамбулу резюме (сразу после био-данных) свои основные функции (те которые человек продаете для данной вакансии) и свои основные достижения. Тогда каждое описание работы будет содержать только даты, название компании и название должности.
  • Нерелевантные работы можно пропустить: какие есть способы – напишу как-нибудь отдельно.

Как сделать резюме зеркалом описания вакансии.

  • Нужно выделить семантическое ядро описания вакансии: выписать слова и словосочетания, которые, судя по описанию вакансии, наиболее важные для работодателя. Для этого можно просмотреть и другие вакансии того же работодателя.
  • Затем подумать, где в карьере эти слова, точнее реальные дела, действительно фигурировали, и точно или почти точно включить их в текст. Например, если работодатель указывает, что помимо "Проектирования инфраструктуры" нужно еще "Защищать концепцию перед директорами", вспомнить, где именно приходилось делать первое и второе, выделите это, даже если эти функции были на разных местах работы.
  • Концентрация слов из семантического ядра должна быть самой высокой в верхней части резюме. Так что если на последних двух местах работы в обязанности не входила "защита инфраструктурной концепции перед директорами", вспомнить что-то максимально близкое, например, "кросс-командное согласование инфраструктурной концепции", чтобы вот эта самая "инфраструктурная концепция" и какая-то коммуникация о ней присутствовали вверху резюме.
  • Названия должностей в резюме НЕ ДОЛЖНЫ совпадать с названиями должностей в трудовой книжке. В некоторых организациях должность могла называться «Старший специалист», и это ни о чем не говорит. А название должности – очень важный элемент отзеркаливания описания вакансии. Назвать должности так, чтобы они отражали основные функции. И если возможно – максимально близко или так же, как называется желаемая должность.
  • В прошлых обязанностях и достижениях максимально найти то, что соответствует описанию вакансии, и описать теми же словами.

Ошибки и странности:

  • Вверху резюме в рубрике «Карьерные цели» указано другое название должности. Это то же самое, как если в письме перепутать имя адресата: почти что верный бан надолго.
  • Фото. Лучше всего casual фото, на фоне улицы или в офисе, не замороженное для документов. Категорически НЕТ: в купальнике, сарафане, шортах, распахнутой рубашке, и другие релакс-варианты; темные очки; странные позы, развороты, надутые губки и другие варианты для рекламы товаров на wildberries, демонстрация мышц (если только Вы не ищете работу тренера, например, и то не советую); очень не желательно селфи в туалете офиса (я как рекрутер сразу думаю, что кандидата обидели на работе, и он решил срочно «на эмоциях» составить резюме, и сделал это фото).
  • Лично для меня наличие более одной опечатки или грамматической ошибки – это бан, если речь идет о любой работе, требующей коммуникации хотя бы с кем-то. Конечно придется смотреть на это сквозь пальцы, если кандидат – очень, очень редкий специалист. Но осадочек останется.
  • Рубрика «О себе»: она нужна, и часто дает полезную информацию о кандидате. Но тут нужно быть осторожным. Если уж перечислять свои личные качества, то подумать сперва, какие качества востребованы на вакансии. Например, «исполнительность», «отлично работаю в команде» может быть стоп-сигналом для вакансии с функцией руководства кем-то. В этой рубрике хорошо перечислить увлечения, занятия, что-то что говорит о жизни вне офиса. Тут как раз подстраиваться не надо, а надо написать как есть.
  • Ну и last but not least: в сообществе HRов постоянно идет обсуждение приемлемости резюме в формате HH.ru. Примерно 50% HRов считает, что резюме в шаблоне HH.ru - признак лени, низкой мотивации, нежелания вкладываться в поиск работы, даже неуважения к компании, мол, идет по самому простому пути. И лично я с этим согласна.

Алена Занегина

Директор/JoBoosters

0
2 комментария
Black Desert

3. Структура есть, но описание каждой работы одинаковое и нудное, как будто человек годами делал одно и то же только в разных местах.

А по вашему человек, который работает на одинаковой должности в разных компаниях, должен на первой строить космические корабли, а на второй фирме драться с пиратами? Вам не кажется если специалист "технической поддержки", то он будет заниматься "технической поддержкой и на первой работе и на второй, а следовательно будет одинаковое название и одинаковые обязанности.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Занегина

И да, и нет. Были ведь причины перехода с одного места на другое? Редко бывает так что на новой работе точно такой же функционал, но при этом больше платят. Что-то меняется всегда по содержанию. Например, та дже техподдержка, но контент немного другой, например продукт более продвинутый или более сложный. Это и надо выразить в резюме. Да, делал то же, но продукт был другой. Ну, и все же люди стремятся расти, расширять или немного менять свои функции, как мне кажется, это скорее норма, чем исключение.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null