Особенности клиентского опыта аудитории Узбекистана в онлайне
История о том, как одна не самая очевидная особенность онлайн-рынка Узбекистана преподнесла сюрприз и пришлось всё переделывать. Кейс в сфере онлайн-образования, но будет полезен всем, кто выходит на рынок СНГ. Всем привет! Мы WinWinBot — платформа для создания рассылок, чат-ботов и онлайн-курсов в Telegram. Делимся кейсом нашего клиента:
Клиент
Азам Азимов – основатель онлайн-школы по инвестициям Uznetix
Задача
Развернуть онлайн-курс в Telegram
О клиенте
Азам Азизов занимается инвестициями 9 лет и сейчас ведет свой курс для новичков. Длительность составляет 2 месяца, есть 3 тарифа от 5900 до 45000 рублей. В обучение входит: уроки, домашние задания, общий чат, обратная связь от кураторов и персональные консультации.
Исходные данные и стратегия
Онлайн-школа сначала развернула обучение на платформе Геткурс. Но столкнулась с проблемой авторизации учеников: примерно у половины купивших курс не было почты или доступ к ней был утерян.
Всё дело в том, что в России был период широкого распространения почтовых сервисов и экосистем, построенных вокруг них, а в Узбекистане глобальный интернет пришел сразу же с соцсетями, минуя бум почтовых сервисов. У клиентов не было привычки взаимодействовать с электронной почтой, и команде приходилось помогать людям разобраться сначала с их почтовыми ящиками, а затем с авторизацией в Геткурсе, которая завязана, опять же, на почте. Этот процесс занимал очень много времени и напрямую влиял на клиентский опыт.
Нужно было искать альтернативную платформу, где бы решался вопрос доступа к программе для учеников не через почту.
Решение напрашивалось само собой: нужно перенести онлайн-школу из Геткурса в WinWinBot, где для конечного пользователя всё обучение будет проходить в Telegram.
Процесс
В платформе WinWinBot:
- Настроили прием платежей и сегментацию учеников согласно купленному тарифу.
- Создали уроки, включающие в себя видео и домашние задания (в платформе имеется собственный хостинг с защитой контента от копирования).
- Настроили различную продолжительность доступа к материалам курса.
- Сделали закрытые чаты для учеников с автоматическим доступом согласно тарифу.
- Настроили возможность получения обратной связи от кураторов в зависимости от тарифа.
Результат и вывод
- Благодаря размещению курса прямо в Telegram онлайн-школа смогла решить свою главную задачу – избавить пользователей от регистрации через почту.
- Вместе с этим у учеников появилось больше возможностей для прохождения программы: Telegram работает на всех устройствах и платформах, имеет отличный мобильный интерфейс, который знаком всем пользователям. Это положительным образом влияет на пользовательский опыт.
- Благодаря удобному механизму реферальной системы в WinWinBot, перед школой открываются новые возможности дальнейшего продвижения. Особенно учитывая то, что в Узбекистане развита культура сарафанного радио и личных рекомендаций. Подробнее о том, как использовать реферальную систему, можно узнать из нашего кейса
- Платформа WinWinBot позволяет развернуть клуб по подписке или закрытый Telegram-канал. Ниша инвестиций – как нельзя лучше подходит для клубной модели: рынок постоянно меняется и требуется постоянная связь эксперта и аудитории. Исходя из этого, онлайн-школа собирается создать линейку продуктов: несколько курсов в сфере финансов и клуб, где будет дальнейшая поддержка клиентов.
- Крайне важно изучить особенности рынка, на который вы выходите, и общаться с вашими клиентами, чтобы разговаривать на их языке и предлагать то, что нужно именно им.
Регистрируйтесь на платформе https://winwinbot.ru/ , создавайте онлайн-курсы в Telegram и используйте рефереальную программу для их продвижения