{"id":13643,"url":"\/distributions\/13643\/click?bit=1&hash=a8215ceddd252b2083ce5ad9aec744ff1eefa9bc3de1c4cbfdb18016cc439e99","title":"\u0412\u044b\u0431\u0435\u0440\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0438\u0437 \u043b\u043e\u0432\u0443\u0448\u043a\u0438 \u00ab\u043c\u043d\u043e\u0433\u043e\u0440\u0443\u043a\u043e\u0433\u043e \u0428\u0438\u0432\u044b\u00bb","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"6f999284-e19c-51a5-b74d-c3d432185ecb","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как мы увеличили конверсию в оплату на 19% и освободили половину рабочего времени менеджера по продажам внедрив amoCRM

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня мы разберем ещё один кейс, где мы хорошо поработали над автоматизацией продаж, увеличили их конверсии и в целом навели порядок в бизнесе клиента. Задерживаться не будем!

История:

В 2019 году к нам в студию автоматизации обратился Денис Каспир, владелец компании по производству и продажам деревянных игрушек через инстаграм магазин caspir_market_

Главная боль с которой он пришел, заключалась в неэффективной работе менеджеров по продажам из-за большого количестве рутинных задач при большом количестве заказов, до 65 в день. Поэтому их два менеджера не справлялись с обработкой всех заявок и коммуникацией с клиентами по сделкам. Мы проанализировали сложившуюся ситуацию и выявили, что 45% заявок не обрабатываются должным образом и соответственно падает конверсия в продажу, а 30% клиентов недовольны уровнем обслуживания.

На первом аудите с Денисом, мы выявили цели и задачи внедрения CRM:

• Сделать прозрачным отдел продаж. Фиксировать количество объектов, сделок и контактов.

• Оцифровать все основные показатели отдела продаж, чтобы контролировать эффективность сотрудников и продаж удаленно.

• Перевести коммуникацию с клиентом в единую рабочую среду.

• Сделать удобной оплату и оформление доставки в ТК для клиентов и персонала.

На последующих аудитах мы разобрали основные, вспомогательные и административные процессы компании.На последнем основываясь на целях и процессах, построили архитектору необходимых интеграций, таких как интеграция с инстаграмм, с транспортной компанией DPD и онлайн оплатой PayKeeper.

Что сделали:

  • На основании описанных основных процессов в ТЗ, были построены воронки, а на основании вспомогательных и административных была настроена автоматизация этих воронок.
  • Написана интеграция с транспортной компанией DPD, для формирования быстрой доставки клиентом и оформлению накладной не выходя из amoCRM.
  • Также написана интеграция с платежной платформой PayKeeper, для приема онлайн оплат от клиентов и уведомлением об этом менеджеров по продажам в amoCRM.
  • Настроена интеграция аккаунта инстаграм caspir_market_ с amoCRM через Pact.im

Как все происходило на практике?

Клиент квалифицирован

При квалификации от клиента менеджер узнает Имя клиента,

- телефон, email, доставка - самовывоз, DPD, почта России.

Важно, доставка DPD собственная разработка интеграции, так же как и онлайн оплата через paykeeper.

  • При переходе в этап скрипт формирует индивидуальную для каждого клиента ссылку на оплату и сохраняет ее в поле карточки сделки. Ссылка автоматически отправляется чат ботом (Salesbot) в инстаграм клиенту. Каждый клиент получает ссылку для оплаты именно своего заказа.
  • При внесении предоплаты, возможна оплата на произвольную сумму. После оплаты, в поле «Предоплата» карточки сделки подставляется оплаченная клиентом сумма. Сумма, которую клиенту осталось доплатить рассчитывается автоматически в поле “Долг.
  • Клиент должен оплатить предоплату заказа, в течении 2-х дней. Если в течении 2-х дней клиент не оплатил и не перешел на следующий этап, менеджеру ставится задача связаться с клиентом и узнать, актуален ли заказ.
  • Если предоплата получена, автоматически уведомление чат ботом (Salesbot) уходит клиенту. В уведомлении указывается сумма поступивших денежных средств, а также предложения возможных апселлов к заказу. При положительном ответе клиента на предложение апселл, сумма заказа автоматически увеличится.

Далее менеджер отправляет заказ на производство и заполнить срок производства, его менеджер проставляет в обязательном поле “ожидаемая дата производства”.

По окончанию даты производства, автоматически чат-ботом (Salesbot) отправляется уведомление клиенту, что изделие произведено и нужно оплатить конечный остаток (значение поля «Долг»). Так же автоматически отправляется сгенерированная ссылка на конечную оплату, чат ботом в инстаграм клиенту, если она требуется.

Если значение поля “способ доставки” выбрано “Самовывоз”, сделка через 5 минут из статуса “Предоплата получена” переходит в воронку «Производство», если не содержит и конечная оплата получена от клиента, то автоматически происходит смена этапа на «Конечная оплата получена» в основной воронке.

  • Скрипт формирует ссылку на страницу сайта клиента с формой для внесения данных о доставке (ФИО, Тел, Адрес) и выбор пункта выдачи заказа (ПВЗ) на интерактивной карте DPD.
  • Ссылку отправляем сообщением в директ инстаграм клиенту. Таким образом все данные, которые необходимы для оформления доставки, Имя, Телефон, Адрес доставки, ПВЗ заполняет клиент и они сразу попадают в карточку Клиента. Это исключает заполнение полей вручную. И сокращает время работы оператора.
  • Автоматическая смена этап - “Доставка оформлена”
  • Скрипт формирует ссылку на сайт уже для менеджера для дальнейшего оформления доставки. При переходе по ссылке открывается страница, где уже заполнены все необходимые данные для доставки. Менеджер остается только проверить корректность заполнения полей, выбрать подходящий тариф и дату забора груза.
  • По подтверждении данных менеджером, заказ на доставку передается в ДПД. трек номер и накладные сохраняются в карточке сделки.

После отправки товара менеджер переводит сделку на этап “Изделие отправлено”

В этой стадии автоматически отправляется чат ботом (Salesbot) уведомление в директ инстаграм клиенту, что заказ отправлен и куда, № накладной и ссылку на инструкцию по сборке.

Следом Чат ботом (Salesbot) отправляется благодарность и запрос на NPS в директ инстаграм клиента.

Если NPS менее 7, то автоматически уходит уведомление руководству.

И этап сделки меняется на «Сделка реализована».

Результаты:

При помощи автоматизации бизнес-процессов и использованием чат-бота при коммуникации с клиентом, мы решили проблему некачественной обработки заказов. А также увеличили конверсию в оплату на 19% при приеме онлайн платежей для клиентов. Ну а при помощи интеграции с DPD мы освободили 45% времени менеджера по продажам.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null