{"id":13591,"url":"\/distributions\/13591\/click?bit=1&hash=df3f51932e322e3fb35802787499cfa73234707acb315167066f304d6d8cee2b","title":"\u041a\u0443\u043f\u0430\u0436\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0447\u0430\u044f \u0438 \u044d\u043a\u0441\u043a\u0443\u0440\u0441\u0438\u0438 \u0432 \u0442\u0430\u0431\u0443\u043d: \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0442\u0438\u043c\u0431\u0438\u043b\u0434\u0438\u043d\u0433","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d85f2cfe-e0d7-5ad7-8507-983bc3b55643","isPaidAndBannersEnabled":false}
Крипта и что-то еще

Обзор модных NFT: как NFT изменят индустрию моды?

В новом отчете Huobi Global о том, как на индустрию моды влияют NFT и о перспективах применения невзаимозаменяемых токенов.

Важность моды и нашего цифрового "я"

Цифровая идентичность становится такой же важной для современного человека, как и реальная, ведь люди проводят в интернете все больше времени. По данным Gartner, к 2026 году 25% людей будут проводить в метавселенной не менее часа в день. Когда произойдет массовое внедрение метавселенной, каждому понадобится цифровой аватар, чтобы играть, работать и, в конце концов, просто существовать в каком-то виде в цифровом мире. Внешний вид аватара станет основной идентификацией, а так же основным инструментом для того, чтобы другие жители метавселенной нас видели.

Сооснователь Coinbase Фред Эрсам однажды сказал: «Представьте, что вы живете в интернете. Мир узнает вас в первую очередь не по лицу или одежде, а по вашему цифровому аватару». Если цифровые аватары действительно станут основной идентичностью каждого человека, цифровые модные продукты будут востребованы в метавселенной не меньше, чем в реальном мире. Мода – это способ выразить свою культуру, индивидуальность и ценности, а еще – это способ для цифровых аватаров выделиться в метавселенной.

По словам основателя RTFKT, цифровые модные продукты помогают решить главную проблему, с которой сталкиваются сегодня модные товары премиум сегмента: «Покупатели хотят показать свои приобретения, но не носят их из-за страха кражи или испортить вещь». Физические товары изнашиваются, могут пострадать при носке, стирке или плохом хранении, а цифровые товары вечны, и не ограничены физическими рамками. Более того, потребителям не приходится сталкиваться с трудностями примерки, доставки и хранения, когда вещи цифровые.

Как NFT меняют индустрию моды?

Новые категории фешн индустрии.

NFT позволяют компаниям производить новые товары и выходить за рамки физических границ. В отличие от традиционных модных компаний, которые продают физические товары, цифровые модные компании могут выпускать часть товаров в цифровом формате или только в цифровом формате. Физические товары будут не нужны, вместо этого они станут разблокируемым дополнением цифрового модного NFT. Вместо разработки и производства физических товаров виртуальные бренды фокусируются на создании цифровых 3D-коллекций и аватаров, а также на создании цифрового опыта. Мы можем разделить продукты NFT, связанные с модой, на четыре основные категории.

Гибридные NFT объединяют физические и цифровые продукты и продаются для широкой публики. Владельцы таких NFT имеют право получить физическую версию, а также право продажи на вторичном рынке. Несколько примеров из области NFT, которые были проданы, как цифровые и физические продукты: кроссовки FEWO производства RTKFT и коллекция одежды D&G NFT, проданная на аукционе за $6,12 млн.

Гибридные продукты, как правило, дороже и эксклюзивнее по сравнению с другими фешн NFT. Общее число кроссовок FEWO были ограничены 909 экземплярами с ценой в $5 тыс. Коллекция D&G состоит из 9 предметов, и каждый из них был продан на аукционе за 100+ ETH.

Брендовые предметы коллекционирования NFT

Многие модные бренды выпустили коллекционные NFT, которые работают аналогично цифровой членской карте. Они используют NFT в качестве маркетингового инструмента для привлечения новых клиентов и усиления присутствия бренда в пространстве Web3. Цифровые коллекционные карточки выпустили компании Bathing Ape, Adidas и Adam bomb. Они имеют схожие преимущества – предоставляют владельцам эксклюзивных физических и цифровых продуктов, подарки и уникальный опыт. Создание чувства эксклюзивности и причастности к закрытому клубу владельцев – вот основные цели стоящие за коллекционными предметами NFT.

Производные NFT/Re-skins

Эти проекты специализируются на использовании существующих IP из других проектов NFT, таких как Bored Apes, CryptoToadz и Cool Cats, и переделывают их в модном ключе. Самый популярный проект для производных NFT – Gucci X 10KFT. Команда проекта поддерживает 11 различных коллекций изображений профиля, владельцы которых могут приобрести майнинг-пасс 10KFT за 1ETH, чтобы подключить свои кошельки и создать новый производный арт токена ERC-721 для своего профиля.

По данным NFT.GO, NFT Profile Pic (PFP) сейчас популярнее всего на рынке NFT. Популярность аватаров профиля указывает на огромный потенциал рынка NFT, производных от PFP.

Метавселенная моды

Модные продукты метавселенной – это цифровые продукты, предназначенные только для виртуального использования. По словам основателя Dress X, «Цель моды – разместить фото в социальных сетях. Цифровая мода позволяет пользователям быстро достичь конечной цели, не покупая физический предмет». Вместо разработки и производства физических товаров модные бренды метавселенной сосредотачиваются на визуализации трехмерных цифровых коллекционных моделей и создании цифрового опыта. Цифровая фешн компания RTFKT создала кроссовки Nike, 3D модели аватаров, виртуальные витрины и AR фильтры. Цель RTFKT – использовать игровые движки и дополненную реальность для создания цифровых кроссовок и артефактов, которые могут быть использованы в метавселенной.

Новые каналы маркетинга

Каналы коммуникации

Реклама в Web3 – мечта маркетолога благодаря социальным сетям – Discord и Twitter. Twitter был самой популярной коммуникационной платформой для проектов Web3.

Количество подписчиков в Twitter у бренда одежды Lacoste до и после анонса коллекционного товара NFT.

Это подчеркивает уровень внимания, которое получают бренды одежды, если объявляют о планах по запуску NFT – многие люди покупают коллекционные предметы только ради NFT, независимо от бренда.

Адреса кошельков

Маркетологи не только получают возможность использовать Twitter и Discord для создания сообщества и продвижения продуктов относительно недорого, они получают доступ к публичным адресам кошельков всех держателей NFT. Поскольку вся информация доступна на блокчейне, маркетологи могут использовать адреса кошельков своих держателей, чтобы понять их предпочтения, структуру расходов и уровень потребления. Маркетологи могут использовать Etherscan для анализа истории транзакций кошельков пользователей, владения токенами и использования Dapp, а также для таргетирования свою аудиторию для различных кампаний.

Эирдропы

Адреса кошельков функционируют аналогично адресам электронной почты, которые открыты для всех. Вместо рассылки электронных писем, SMS-сообщения, бренды могут просто скинуть рекламные NFT прямо на ваш ETH-адрес для продвижения своей коллекции.

Изменение модели доходов

Модель получения прибыли

Как и многие другие проекты Web3, модные проекты NFT выигрывают от модели доходов «Сначала заработок, потом доставка». Цифровая модель позволяет проектам сначала привлечь средства, выпустив NFT до разработки и реализации проекта. Таким образом, бренды могут продавать продукты с готовыми цифровыми дизайнами, а беспокоиться о производстве уже после того, как они будут проданы публике в качестве NFT. Более того, общий объем поставок продукции заранее определен, что позволяет брендам точно управлять и избежать ненужных затрат на складские запасы.

Ограниченное предложение продукции создает эксклюзивность, и идея обладания одним из 1000 или 10 000 продуктов часто достаточно убедительна для потребителей в сфере NFT, чтобы покупать незавершенные продукты. Продажа первой коллекции виртуальных кроссовок RTFKT собрала $3,1 млн за семь минут.

Сейчас большинство проектов продается в ETH, что привело к большим колебаниям доходов от продажи этих проектов в долларах США. Например, Adam bomb был выпущен, когда цена ETH составляла около $3 тыс, в результате чего ее доход за единицу вдвое превысил доход от коллекционных предметов Lacoste NFT, которые были выпущены, когда цена когда цена ETH составляла около $1 200.

Самая популярная категория модных товаров, которую сейчас выпускают бренды – это цифровые коллекционные товары. Эти товары действуют как членские билеты, предоставляющие эксклюзивный доступ к продуктам и опыту. Причина их популярности заключается в том, что в отличие от одежды они выпускаются в форме коллекционных предметов – фигурки, или генерируемые PFP – это требует меньше усилий при проектировании и рендеринге.

Вторичная перепродажа, подлинность и отслеживаемость

Цифровые и физические гибридные продукты в форме NFT позволяют брендам класса люкс и дизайнерам получать роялти от вторичных перепродаж на постоянной основе с помощью смарт-контрактов. В отличие от традиционных фешн товаров, когда бренды и дизайнеры получают разовый доход от первичной продажи, NFT позволяют производителям получать прибыль на вторичном рынке перепродажи. Хорошим примером успешного гибридного продукта NFT является коллекция кроссовок FEWO, где все 909 кроссовок NFT были проданы за семь минут за $3,1 млн. Каждый NFT кроссовок позволяет заявить одну физическую версию, а владельцы могут свободно торговать своими NFT на торговых площадках NFT с 10% комиссией создателя, что принесло RTFKT 480 ETH от вторичных продаж на сегодняшний день.

Вторичная стоимость перепродажи также обеспечивает более точную оценку востребованных товаров. Такие бренды, как Rolex и Hermes, почти нельзя купить на первичном рынке, а цены часто крайне завышены. Популярные модели Rolex имеют наценку более 100% на вторичных рынках. Если бы эти часы были проданы в форме гибридных NFT, каждая сделка принесла бы от 5% до 10% роялти компании Rolex. Более того, держатели NFT также выиграли бы от ликвидности и прозрачности цен на рынке. Глобальный рынок перепродажи подержанной одежды оценивается в $96 млрд в 2021 году, что подчеркивает потенциал гибридных NFT.

Подлинность

Более того, NFT. обеспечивают отслеживаемость и подлинность, которые защищают покупателей и продавцов на вторичном рынке. По данным Harvard Business Review, на поддельные предметы роскоши приходилось 60% от общего объема мировой торговли контрафактными товарами в размере $4,5 трлн в 2019 году.

Изменение в описании продукта

Интероперабельность и характеристики будут аналогичны ярлыкам «таблица размеров» и «материал». Вместо информации о размерах и материалах, цифровые наряды будут содержать информацию о совместимости и свойствах. Ярлык интероперабельности будет содержать информацию о списке метавселенных и игр, поддерживающих NFT. Предметы с высокой функциональной совместимостью могут использоваться аватарами в различных метаверсиях и играх.

Изменения в вовлечении сообщества и управлении членством

NFT функционируют как социальный токен, который помогает потребителям модных брендов легко общаться друг с другом друг с другом через группы или сообщества Discord, доступные только владельцам. Согласно Shopify, возможность владеть торговыми NFT своего любимого модного бренда дает потребителям финансовые стимулы для того, чтобы посвятить себя создавать сообщества и становиться послами бренда.

Изменения в производственном процессе

Запуск цифровых модных продуктов через публичную продажу NFT – это разновидность бизнес-модели Direct-To-Consumers (DTC), которая сокращает затраты и время на третьих лиц. Продажи и транзакции могут быть автоматизированы с помощью смарт-контрактов на блокчейне, что позволяет модным брендам сэкономить сотни тысяч долларов на создании IT-инфраструктуры для онлайн-покупок и розничной торговли для физических покупок.

Среднее время выполнения заказа в швейной промышленности, как правило, составляет от 30 до 90 дней. Производство цифровой продукции может значительно сократить этот срок, поскольку дизайнеры могут пропустить время, необходимое для производства образцов и поиска материалов. Инновационная кампания Tommy Hilfiger по созданию цифрового шоу-рума позволила сократить срок изготовления продукции на шесть недель и уменьшить количество отходов при производстве образцов на 80%.

Заключительные мысли

Мы находимся на очень ранней стадии применения NFT в модных изделиях, и потенциал безграничен. На данный момент только 17% модных брендов, входящих в индекс Vogue Business Index, либо исследовали, либо включили NFT в свои продукты. В будущем, скорее всего, мы увидим больше категорий товаров, в которых будет использоваться технология NFT.

Полный текст отчета здесь.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null