{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

МСБ выбирает факторинг. Почему?

Развитие цифрового факторинга повысило доступность продукта для бизнеса. Какие изменения повысили привлекательность факторинга в глазах представителей малого и среднего бизнеса.

Крупные заказчики будут создавать собственные платформы - в этом направлении будет активно развиваться рынок факторинга в ближайшем будущем 

Чем примечателен 2022 год для рынка факторинга

Пессимисты скажут, что впервые за 7 лет зафиксирована отрицательная динамика портфеля. А мы ответим на это, что клиентская база рынка факторинга по итогам 9 месяцев 2022 года выросла на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: факторинговыми услугами за этот период воспользовались почти 11 тысяч предпринимателей, по данным Ассоциации факторинговых компаний.

Число клиентов МСП за тот же период выросло на 14% до 6,2 тыс. компаний и составило 58% клиентской базы измеряемого рынка. Рост клиентов в сегменте МСБ — лучший показатель того, что факторинг становится доступнее, понятнее, проще, и все больше представителей бизнеса решают свои финансовые задачи с помощью этого финансового продукта.

Почему малый и средний бизнес стал чаще использовать факторинг

Мы считаем, одна из основных причин — развитие цифровых услуг. Процесс перехода в онлайн-формат начался в 2021 году на фоне локдауна и продолжил развитие в 2022 году. Под цифровым факторингом, о котором все чаще говорят, мы понимаем предоставление финансирования с отсрочкой платежа дистанционно. Для оформления этой услуги клиенту не нужно посещать офис банка, все этапы — от момента подачи заявления до получения денежных средств на счет — проходят в формате онлайн.

Например, в Абсолют Банке процедура оформления онлайн-факторинга выглядит следующим образом:

Представитель бизнеса заполняет заявку на сайте банка, указав информацию о своих покупателях. Затем в личном кабинете клиент подписывает документы и анкету, а после рассмотрения и факторинговое соглашение, уведомление об уступке с помощью ЭЦП. На этом формальная часть заканчивается — денежные средства поступают на счет клиента. При этом счет может быть открыт в любом банке. Описанная схема — современный рыночный стандарт.

На что стоит обратить внимание? На скорость. В Абсолют Банке клиенты могут получить предодобрение по заявке всего за минуту. Окончательное решение формируется за 1-2 часа, а финансирование предоставляется в течение суток при минимальном комплекте документов клиента. Факторинговая компания в режиме реального времени рассматривает входящие онлайн-обращения при помощи автоматизированных технологий принимает решение и в случае одобрения переводит средства на указанный расчетный счет клиента.

Представители бизнеса стали активнее использовать цифровые каналы, причины

Первая причина — скорость и простота оформления.

При классической схеме оформления факторингового финансирования через офис требовалось от нескольких дней до нескольких недель, потому что собирался внушительный пакет документов, осуществлялась проверка и рассмотрение заявки на кредитном комитете, после чего необходимо было подписать договор в офисе и только после этого получить средства. При том, что отсрочка платежа нередко составляет всего 30 дней, такая долгая волокита не всегда имела смысл. Сегодня же, благодаря использованию современных цифровых технологий, реально получить средства день в день.

Вторая причина — цифровые сервисы позволяют работать удаленно и сокращать операционные расходы в результате уменьшения трудозатрат на операции по привлечению финансирования. Все документы направляются в банк через личный кабинет, набор документов, как правило, требуется минимальный — учредительные документы, отчетность, контракт.

Этот стандартный пакет обычно всегда есть под рукой и его формирование и отправка не вызывает сложностей. Таким образом, мобильность и гибкость бизнеса в части взаимодействия с финансовыми институтами существенно повышается.

Третья причина — появление большого количества специализированных факторинговых цифровых площадок, которые помогают клиенту сориентироваться в большом числе предложений факторинговых услуг, выбрать оптимальную схему финансирования, сформировать заявку и получить акцепт от факторинговой компании.

Наконец, сами крупные заказчики создают цифровые площадки, на которых подрядчики могут оформить факторинговую сделку. Например, Мегафон, Ozon, Дикси, Магнит, НЛМК и другие компании, работающие с большим количеством поставщиков, создали собственные платформы, где контрагенты могут оформить заявку, быстро пройти верификацию и получить финансирование от банков-партнеров.

По нашему мнению, именно в этом направлении и будет развиваться рынок в ближайшее время – крупные заказчики будут создавать собственные платформы, потому что для них это означает, первое — снижение операционных расходов за счет автоматизации и систематизации процесса верификации. Второе — получение дополнительного комиссионного вознаграждения. Для поставщиков — экономия времени, а значит, и денег.

Цифровизация будет и дальше проникать в торгово-денежные отношения, и все больше участников будут использовать цифровой факторинг при работе с партнерами. Как говорится, отсидеться не получится, если есть планы и дальше развивать бизнес.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда