{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Цифровые факторинговые платформы: преимущества и отличия

В настоящее время существует несколько путей, как оформить факторинг-онлайн: некоторые варианты более привлекательны по цене, другие побеждают в скорости

Если бизнесу уже приходилось работать с такими крупными ритейлерами, как Мегафон, Ozon, Дикси, Магнит, то, скорее всего, уже на личном опыте была возможность убедиться в удобстве цифрового сервиса по факторингу. Если нет, то расскажем кратко, какие существуют сервисы для оформления цифрового факторинга и в чем их особенности.

Первый вариант – цифровая площадка, на которой бизнес может оформить факторинг - маркетплейс. Это мультипродуктовые, мультибанковские и мультифакторные электронные площадки. Например, Сравни.ру, Банки.ру, Finlab, на которых посетителю предложен широкий перечень услуг и продуктов от финансовых организаций. Клиент имеет возможность изучить условия и, если ему подходит предложение, перейти дальше на сайт организации, оказывающей услугу, либо отправить онлайн-заявку. Маркетплейсы агрегируют предложения от финансовых организаций (это могут быть не только банки) и зарабатывают на агентском вознаграждении. Комиссию клиент не платит, вознаграждение площадке заплатит финансовая организация. Расходы на продвижение финансовые организации закладывают изначально, и предложение с маркетплейса не будет отличаться в большую сторону от заявленных стандартных условий, но и возможностей снизить ставку у банка или факторинговой компании будет меньше.

Второй вариант - цифровые платформы, которые не только агрегируют на своем ресурсе предложения от банков (факторов), но позволяют непосредственно на самой площадке проводить сделки. Например, Абсолют Банк подключен к финансовой экосистеме Лайтхаус, которая работает по принципу цифрового биржевого факторинга и имеет «единое окно» для сотрудников всех участников сделки. Стороны сделки согласовывают и подписывают реестр в асинхронном потоковом режиме. Реализованная компаний Лайтхаус модель существенно оптимизирует документооборот между фактором, поставщиком и дебитором, значительно упрощая процесс получения факторингового финансирования.

Кроме того, финансовая экосистема работает по биржевой модели, то есть поставщик видит предложения нескольких факторов и это не стандартные условия, а те, которые факторы готовы предложить конкретно ему по выставленным на площадке контрактам. Это достаточно удобный и выгодный вариант работы, прежде всего, для крупного бизнеса.

Третий вариант – собственная площадка крупного ритейлера или предприятия, работающего с большим количеством поставщиков.

В частности, Абсолют Банк представлен на площадке Мегафон.Факторинг . На данном ресурсе могут размещать заявки поставщики дебиторов - ПАО МЕГАФОН и АО МЕГАФОН РИТЕЙЛ. На площадке осуществляется полный цикл факторингового процесса: происходит верификация денежных требований и подписание факторингового соглашения и уведомления.

На другой площадке - Озон.факторинг - на текущий момент представлен дебитор - Интернет Решения.

Конечно, платформа не является панацеей. И в Мегафон, и в Озон доступна возможность заключения факторингового соглашения вне платформы. Но взаимодействие на цифровой площадке дает преимущества. В частности, благодаря интеграции с учетной системой Мегафона процесс финансирования полностью автоматизирован, что позволило, например, Абсолют Банку сократить время оформления факторинга - от момента подачи заявки до перечисления средств - до одного операционного дня.

Для оформления факторинга от Абсолют Банка на платформе Мегафона необходимо выбрать предложение банка, подписать договор с условиями обслуживания и уведомление дебитора с реквизитами факторингового счета, создать реестр на финансирование из подтвержденных дебитором поставок и передать его фактору. Все операции производятся в личном кабинете сервиса, не нужно распечатывать документы и обращаться в отделение банка. Документы подписываются электронной цифровой подписью.

В рамках нашего продукта по сделкам, которые идут через платформы Мегафон и Озон, удается не только сократить время удовлетворения запроса клиента на получения факторингового финансирования, но и предложить более выгодные условия ввиду получения фактором безусловной верификации и наличия партнерских отношений с дебиторами.

Основной плюс платформы для поставщика - оперативный запуск сделки и быстрое финансирование, для фактора - наличие быстрого подписания уведомления и получение безусловной верификации.

Четвертый вариант получение цифрового сервиса по факторингу - личный кабинет в банке. Алгоритм работы стандартный: клиент заходит непосредственно на сайт банка или его дочерней структуры. В личном кабинете клиент подгружает контракт, учредительные документы, отчетность, и банк рассматривает его обращение. После принятия положительно решения, документы подписываются ЭЦП и средства перечисляются на указанный расчетный счет клиента.

Как правило, по финансовым условиям - это оптимальное предложение. Что касается недочетов, то потребуется верификация от дебитора, который может оперативно ее не предоставить, и банк не сможет до этого момента выдать финансирование.

По аналогичной схеме проводят сделки факторинговые компании - небанковские организации.

Существенной разницы между оформлением факторинга в банке и факторинговой компании нет. В некоторых случаях стоимость факторинга для бизнеса может быть немного выше в факторинговой компании, если организация сама привлекает финансирование в банке. Второй риск - если финансирование привлекается в небольшой факторинговой компании, которая живет за счет частных вливаний, у нее может не оказаться ресурсов в достаточном объеме. В то же время факторинговые компании не подчиняются требованиям и инструкциям Банка России, подразумевающие личную (персональную/очную) идентификацию клиента. В результате часто выигрывают в скорости.

В настоящее время степень оцифровки факторингового рынка очень высокая. Сделки проводятся за часы, благодаря внедрению автоматизированных решений, уникальных скоринговых программ и наличию ЭЦП. Преимущество этого продукта также в том, что не обязательно открывать расчетный счет в банке, предоставляющем финансирование, средства могут быть зачислены на любой указанный расчетный счет, не требуется залог или поручительство. Если контракт заключен с надежным дебитором, то сделка проводится легко и быстро. Вариантов, как выстроить финансовую цепочку и повысить оборачиваемость капитала - множество. Нужно только выбрать условия, соответствующие бизнес-потребностям конкретной компании.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда