{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как манипулировать данными в Яндекс Метрике и коллтрекинге и делать больше лидов из ничего

Да, да, да. Хитрожопых никто не любит. Но когда у тебя начинают уходить клиенты, у которых все хорошо, но они решили, что есть трава и позеленее или результаты падают, но падают по объективным причинам, а не из-за кривых настроек в рекламных кабинетах, поневоле проснется жажда справедливости.

Итак, несколько хитрых лайфхаков, как улучшить свои результаты не делая ничего или как подпортить жизнь следующему подрядчику, чтобы клиент осознал свою ошибку и вернулся.

1. Меняем подменный номер

В системе коллтрекинга вы часто будете видеть следующую картину:

Куча лидов, у которых нет никаких данных об источнике. Но по факту - если условие подмены переход по рекламе, то это ваши лиды. Это или ваш LTV, или звонки прямо с объявлений или звонки, которые не удалось связать с источником. Но нас тут интересует LTV. К примеру, у моих клиентов по доставке до сих пор капает по 300 000 в месяц с Google Ads, хотя Гугл три месяца, как прикрыл свою лавочку в России.

Так вот, зачем отдавать свой LTV и свои лиды следующему подрядчику? Если отдаете клиента вместе с кабинетами, смените перед этим подменный номер. Ибо нефиг. Но сохраните его при себе, чтобы в случае чего вернуть)

Или почему не брать в свои отчеты такие лиды? Если условий подмены несколько, а у лида нет привязки источника смело отправляем его туда, куда нам выгоднее. Например, в платный трафик.

2. Меняем имя контейнера ЭК в Яндекс Метрике

Если мы говорим о сайте доставки или интернет-магазине, то тут ещё проще. Данные в Метрику о заказах передаются через специальный контейнер данных. Достаточно переименовать его в настройках счетчика и данные перестанут собираться.

Но тут нужно умом. Это легко спалится, если просто взять и заменить название. Но если, допустим, для доставки суши вы в прайм-тайм вечера пятницы, каждый час заходите в Метрику и на полчаса меняете имя, а полчаса она работает исправно, то такое хрен вообще кто заметит. И просто клиент в метрике будет видеть, что заказов стало в 2 раза меньше.

У сайтов на Тильде есть настройка - отложенная загрузка скриптов. Не знаю, пофиксили ли они этот баг сейчас, но раньше, если ты эту настройку включил, ЭК собирает только 10% данных от всех пользователей.

3. Срок годности лида

В настройках большинства сервисов коллтрекинга есть такая штука, она считает, сколько времени должно пройти с момента предыдущего обращения, чтобы повторное обращение снова стало уникальным. Так вот, выставляя его поменьше, у вас увеличится количество уникальных лидов, выставляя его побольше, увеличится количество повторных.

Тоже хитрая настроечка, о которой редко кто вспоминает, мало кто туда заглядывает и проверяет. Передаете свой проект на ведение в другое агенство? Увеличьте им срок годности лида в 2-3 раза. Год пройдет, прежде, чем они поймут что к чему.

Нужно сделать больше уникальных лидов из ничего? Уменьшаем срок годности лида и получаем некоторые повторные обращения, как уникальные.

4. Делаем себе красивые циферки по доходу в электронной коммерции Метрики

Не так давно (а может и давно, и это Качотта слоупок) Яндекс добавил еще одну модель атрибуции - Последний переход с Яндекс Директ. Вот если вы по этой модели будете строить свои отчетики, вы сами охренеете, насколько у вас все оказывается круто и насколько реклама рентабельна )

Вот для сравнения, доход с атрибуцией последний значимый переход:

И с атрибуцией Последний переход из Директа:

Легчайшие плюс сто тридцать тыщ к доходу сверху, нужно просто дважды кликнуть)

5. Тайм-аут визита в минутах

Честно говоря, не понимаю, как это настройка счетчика Метрики работает. Вроде вообще уже не работает. Потому что не вижу разницы в результатах, когда меняю значение этого показателя.

Если зайдете в Метрику, то в отчете по источникам вы увидите такую штуку, как Внутренние переходы. Так вот, чем меньше стоит тайм аут в настройках счетчика, тем больше посетителей будут уходить из нормальных источников, во внутренние переходы. И обратная ситуация - если выставить большой тайм аут визита, то больше шанс, что источник определится правильно и не уйдет во внутренние переходы.

6. Подменный номер в объявлении

Когда собираю рекламную кампанию в Директе всегда заполняю виртуальную визитку, вместо информации со справочника. Почему? Потому что можно херануть туда подменный номер, а не реальный номер компании. В определенных тематиках с объявлений звонят чуть ли не чаще, чем с сайта.

В Google Ads подменный номер в объявление запихать нельзя, но можно добавить дополнение телефонный номер и включить отчет по звонкам объявлений с внутренней гугловской системой коллтрекинга. Это тоже плюс 100500 к заявкам в ваш отчётик.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда