{"id":13753,"url":"\/distributions\/13753\/click?bit=1&hash=71c4aec1d0d36c3e02bbee27c7077bb451b2e126ca03b4970b80229e13d4831f","title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440: \u0431\u0440\u0430\u0437\u0438\u043b\u044c\u0441\u043a\u0430\u044f \u0431\u0438\u0440\u0436\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u0430","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ba7ce226-a103-5c8d-a1ed-0b3694458099","isPaidAndBannersEnabled":false}

Всегда ли реклама считывается так, как ее задумали?

#будни_маркетолога Всем доброго дня! Помните в 2020 году была реклама Сбера с Жоржом Милославским из «Иван Васильевич меняет профессию»? Когда реклама вышла на экране, билбордах и интернете, мне было интересно — почему именно домушник-вор, вор-карманник был выбран лицом кампании Сбера? Какой смысл и посыл зрителю нес этот образ?

Недавно, на мероприятии BCC услышала рассказ агенства, разрабатывавшего и запускавшего эту рекламную кампанию. Наконец-то мне расскрылся истинный смысл!Почему же именно Жорж? Кейс с Жоржем делали, когда Сбер был Сбербанком и проходил трансформацию из банка в большой гигант с развитой ИТ-экосистемой со множеством сервисов — e-аптека, доставка, музыка и т.д. Стояла задача изменить парадигму восприятия Сбербанка c большого банка, на Сбер — технологического гиганта с развитой сервисной структурой. Целевая аудитория для данной кампании — ВСЕ, кросс-возрастная аудитория. Надо найти интересную и доступную для всех идею с близким, понятным каждому образом. Хотелось найти культурный контекст и передать его через визуальные образы и видеоряд (чувствуете?☝) Вот тут то и всплыл образ Жоржа. А кого же еще? Ведь Жорж — уже рекламный амбассадор сберегательных касс (помните фразу во время вылазки на квартире Шпака: «Граждане, храните деньги в сберегательной кассе! Если, конечно, они у вас есть ...». А почему бы не переместить его, как профессионального путешественника во времени (в фильме он перемещается в прошлое и весьма хорошо там адаптируется), в будущее и проверить: как он здесь адаптируется к новым сервисам?

Глубоко ... не считала, что Жорж — великий путешественник во времени. Первые ассоциативные образы рождались из других «профессиональных навыков» Жоржа. Допускаю, что здесь помешали восприятию увлеченность Булгаковым и насмотренность советского кино ;)

Контекст истории раскрыт и пару слов о технологиях. В данной рекламной кампании применена технология deepfake. Данные для формирования изображения и мимики Жоржа для дальнейшего создания маски deepfake брались из самого фильма 1973 года. Реплики и голос Жоржа также синтезировали из материалов фильма. Некоторые технологические задачи были реализованы одним из подразделений Сбера.

Конечно, было согласовано использование имиджа с Леонидом Куравлевым и его семьей, родственниками режиссера Леонида Гайдая и Мосфильмом. Благодаря развитию технологий имидж любого человека может «всплыть» где угодно и когда угодно, надо всего лишь иметь данные. Современные технологии позволяют формировать любой видео и звуко-ряд. Жорж нам в пример ;)

p.s Чисто интересно, а вы считали контекст истории или это у меня только такая зашоренность? И как вообще вы считали ее?

Больше маркетинговых кейсов и рекламных примеров на канале:
https://t.me/takeapause

0
2 комментария
i.i.

Не помню такой рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Торопова Татьяна
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null