{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Инфобизнес - это лохотрон?

👁‍🗨 Да фактически сама модель инфобизнеса не являлась никогда лохотроном. Суть-то её была в чём? Продажа информации. Но какой? Первично это были уроки по фотографии, видеоматериалы для начинающих парикмахеров, курсы по рукоделию или изучению иностранных языков. А основным инструментом для распространения этой информации являлись почтовые рассылки. Но пришло время социальных сетей и видеохостингов, и многие мастера рукоделия задумались: "А нужно ли вообще морочить голову созданием ледингов, набором подписной базы, ведением рассылок, когда элементарно проще закинуть, например, на рутуб и зарабатывать там на рекламе?!" Заметьте, знаменитый когда-то сервис Smartresponder приказал долго жить именно во времена активного развития соцсетей и ютуба!

🆒 В итоге в России практически не осталось уже людей, занимающихся традиционным инфобизнесом. Исключение из правил - это инфобизнесмен Андрей Ельшин, о котором мало кто сейчас вспомнит. Подписная база у него была не меньше, чем у распиаренного Азамата Ушанова. Но Андрей некогда об Азамате нелестно высказался, после чего остался инфобизнесменом-одиночкой, его ни на какие инфоконференции не приглашали, и о его личности сознательно долгое время замалчивали. А его курсы, насколько помню, были о выращивании грибов-вешенки или создании домашней фотолаборатории. Потом он куда-то исчезал, зарабатывал на рекламе с сайтов, распространял информацию с детских благотворительных фондов. Недавно стал вновь раскручивать курс по мыловарению. Хоть какое-то доверие этот персонаж у меня вызывает.

🛐 В целом же у нас инфобизнес, как известно, превратился в пирамиду - создание курсов о создании курсов. И всех представителей современного инфобизнеса можно условно подразделить на три категории:

🚮 гуру - это собственно те, что были у истоков отечественного инфобизнеса и умудрились продать свои "шедевры" за бешеные бабки. Многие из них уходили якобы в отпуск, но потом возвращались, продолжая рассказывать подписчикам как за счёт продажи курсов они круто погрели пузо где-нибудь на Бали, призывая повторить их опыт. Кто-то раскручивает фитнес-курс супруги. А про некоторых первопроходцев вообще ничего не слышно. Однако есть некая прослойка самопровозглашённых гуриков, что сами обучаются за рубежом, а если точнее, летают за получением знаний в штаты. Есть те, что там и остались. Изучив какую-нибудь новую модель там, они внедряют её здесь, в РФ, на своих тренингах и мастер-классах, на которых стараются втюхать как можно больше дисков со своей болтологией

🚮 подражатели - это жулики, умудрившиеся развести гуру. Раньше они поступали достаточно банально - хаккнутые курсы распространяли на варезниках. Гуру бушевали, обращались в специальные фирмы, которые удаляли подобные публикации. Даже один раз курс создали о борьбе с мошенничеством))) Был такой, помнится, шедевр у Евгения Смирнова, который разносил в пух и прах стыривших его материал школьников, заставляла тех фоткаться с табличками позора. В гневе Женёк был просто бесподобен - даже угрожал одному пацанёнку натянуть на голову резинове изделие. Но именно подражатели использовали их методику - например, некий Корзун додумался хаккнуть базы гуру и спамить по ним. Самое смешное, он писал письма в соответствии с уроками гуру, а спамил партнёрские ссылки агрегаторов, о которых те же гуру восторженно высказывались. Кстати, агрегаторы очень любят мелкие жулики - гигабайты материалов, скопированных из блогов или даже можно найти материалы о том, как и где найти и скопировать бесплатный материал для перепродажи. Сейчас масса складчин, форумов, библиотек - только плати, например, за месяц и качай сколько угодно. Почтовые же базы гуру продолжают перепродавать на биржах фриланса)))

🚮 новаторы - таких поменьше. Они строго следуют методичкам гуру по созданию и продвижению тех или иных материалов. Но сами эти материалы не создают, а выступают в роли продюсеров. Конечно, продюсируемые всегда найдутся - они ж не догадываются, что изложенный ими материал может рано или поздно потерять актуальность и интерес со стороны интернет-публики. Некоторые новаторы непонятные школы создают, работают с группой. Но суть или модель - согласитесь, одна и та же, как её не назови

🚯 Кстати, я уже писал о своих наблюдениях по развитию инфобизнеса в России. Если кому-то интересно, то почитайте 👉 одну из моих статей👈

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда