Партнёрство — второй брак. 8 причин не создавать партнёрский бизнес

Привет интернет!

Последние годы появилось желание поделиться наработанным за 10 лет опытом в бизнес-проектах, но не было понимания, как это можно сделать ненапряжно и в удовольствие. Сегодня пазл сошёлся и я готов передать знания, добытые трудом и факапами в виде статьи=) Если будет продуктивная обратка, продолжу. Всем кто хочет почитать мою графоманию — велкам!

Партнёрство — второй брак. Эта мысль пришла мне после пятых по счету закончившихся партнёрских отношений и расхода с коллегами.

В определенный момент жизни каждый, кто желает заняться бизнесом так или иначе сталкивается с ситуацией, когда либо считает что ему нужен партнёр, либо партнёр уже сам стоит рядом и шепчет на ухо тоненьким голосочком: «давать делать бизнес, будем рубить бабки, обещаю». Но так ли легко работать в партнёрских отношениях? Давайте разбираться.

Основные причины начала партнёрских отношений:

1)Мало денег на старт проекта

2)Неуверенность в собственных силах

3)Исторически сложилось (обсуждали с другом как бы круто было продавать навоз в банках и решили ради интереса попробовать)

_____

Я сам неоднократно проходил через каждую причину (какие то даже были не один раз) , и на вопрос: «Нужен ли мне партнёр для старта бизнеса?» могу с точностью ответить — нет, боже упаси.

Предвещаю комментарии про то, что мы с другом Васей работаем с детства душа в душу и у нас все хорошо, а ты такая редиска и это только твоё мнение. Да, мнение только мое, но и ваши продуктивные отношения с Васей при ближайшем рассмотрении будут либо кривые/косые, либо вы сами по себе ошибка выжившего. Более чем за 10 лет долгие продуктивные партнёрские отношения я видел дай бог пару раз, а вот когда люди по итогу разбегаются, даже и не сосчитать…

Так почему же я так ультимативно заявляю о том, что вам не нужно никаких партнеров? Вот список причин из моего опыта:

1)Неумение строить партнёрские отношения.

Это первая причина, которая приводит любое сотрудничество к краху. Да, на старте вы с Васей договорились что он будет танцевать, а ты бить в бубен, но в последствии оказывается что и ты по его мнению в бубен бьешь не в такт, а он по твоему недостаточно высоко поднимает ноги и не улыбается. Люди по своей природе не любят конфликты, и как правило такие небольшие претензии копятся и через какое то время выливаются в глубокие взаимные претензии, которые ведут не к конструктивному решению вопросов, а к ссорам и разбегу.

Лечение: изначально в деталях проговариваем кто чем занимается, кто за что отвечает, и, самое главное, как эта работа должна быть сделана, чтобы избежать недопониманий про такт бубна. После проговаривания — фиксируем на бумаге партнерское соглашение. Сразу проговорить моменты расхода и зафиксировать их в соглашении — обязательно. Да, юридической силы оно не имеет и является понятийным, но в случае разбора полетов и вам и вашему партнёру будет на что опираться, чтобы отстоять свою точку зрения. Иначе все устные договорённости при конфликте могут быть очень быстро «забыты», или включён режим «дурака»

2)И так нормально.

Очень часто, если вы пробивной человек с активной жизненной позицией, вступая в партнёрские отношения вы можете попасть в роль вола, который тащит на себе либо все, либо идеально делает свою работу, а у партнера то нога заболела, то на тренировку ехать надо. Я сам не раз был в таких ситуациях, когда выкладываешься на максимум, результат у компании есть, но партнер мягко говоря занимается своими делами вместо работы. На вопрос «Какого хера?» тут же включается «дурак», который говорит что ему нужно сказать и что он сам не знал и вообще и так нормально. Правда за это в среднем «нормально» вы жопу рвёте, а он приезжает раз в два дня на час. В целом моя статистика по партнерам — любителям сесть на шею удручающая. Только нагнулся, а уже и вставать тяжело.

Лечение: то же, что и в первом пункте.

3)Несовпадение интересов.

Изначально все сходятся на «заработать денег», и это фатальная ошибка. Заработать денег — хороший мотиватор, но когда эта история превращается в единственную конечную цель, она губит не только отношения, но и весь бизнес. Вы с Васей открыли на последние деньги компанию по массажу для котиков и за короткий срок она начала приносить большую прибыль. Вы предлагаете на заработанные средства открыть новые филиалы, школу массажистов для котиков и вложиться в рекламу, а Вася спит и видит новенький кредитный мерседес. И вот тут ваш баркас начинает давать конкретную течь. Ибо Вася хочет жить здесь и сейчас, а вы смотрите на перспективу, а ему это вот никак не интересно. Кстати Вася может убедить и вас купить кредитный мерс, такое тоже бывает. Глобально, основная суть этой проблемы в том, что на цели и желания вас и партнера влияют сотни факторов, и сделать так, чтобы они у вас совпадали по основным моментам очень часто невыполнимая задача.

Лечение: планирование бизнеса и целей, создание стратегии работы и умение видеть дальше, чем перспектива 1-2 месяца.

4)Кризис роста и кризис угасания.

Самый алогичный и странный, но реальный эффект. Делая бизнес с партнером, абсолютно не важно, стало ваше дело прибыльным или нет, вероятность разойтись абсолютно одинаковая.

Как это работает: бизнес идёт по бороде — выяснения кто мудак, бизнес круто развивается — нахрена мне он сдался, я могу все сделать сам. Причём эти состояния могут чередоваться, в зависимости от количества спадов/подъемов, если вы не разбежались сразу. Сюда же могут подключаться предыдущие 3 пункта.

Лечение: Смотрим, анализируем, наблюдаем. Продумываем пути отхода.

5)Неумение обсуждать проблемы.

Умение строить эффективную безэмоциональную коммуникацию штука сложная и подвластная далеко не всем. Как правило оба партнера предпочитают не гнать волну и терпеть до последнего, а потом по полной вваливать компаньону за все грехи. Если вы так делаете — готовьтесь, скоро будете делить совместно нажитое.

Лечение: разговариваем, разговариваем и разговариваем. Появилась проблема — убиваем в зародыше и забываем. Да, это не очень приятно, да, Вася классный парень, но лучше так, чем потом ловить волну говна.

6)Я и сам все могу.

Очень забавная история, когда люди, работая вместе достаточно долгое время начинают считать, что работу своего коллеги они бы сделали лучше, их жена говорит что он не дорабатывает и вообще зачем он нужен. При этом подобный умник как правило абсолютно не знает вопрос так сказать «в глубину». Он видит лишь поверхностную часть и у него складывается впечатление, что это все легко и просто. К сожалению по итогу если люди разбегаются все оказывается далеко не так просто, потому что есть куча нюансов, а их то сразу видно и не было. В одном из проектов мой партнёр, занимавшийся производством, всю дорогу считал что отдел продаж под моим руководством получает слишком большую зарплату и работает неэффективно. После расхода отдел продаж сократился из 5 менеджеров и ропа до одного менеджера, продажи упали в 5 раз и перспективы поднять их не предвидится по сей день.

Лечения нет. Но сами от себя такие мысли лучше гоните, к улучшению взаимоотношений они точно не ведут.

7)Несогласованность действий.

Отсутствие даже простейшего планирования приводит к тому, что правая рука абсолютно не знает что делает левая, соответственно и результат получается через пень колоду. По итогу оказывается что вы планировали продавать золотые ручки депутатам, а Вася арендовал палатку на рынке и в конце месяца отчитывается об отсутствии продаж.

Лечение: разговариваем, планируем, записываемся. Убеждаемся что детально поняли план и друг друга.

8) Говорю одно, делаю другое.

Уникальная на мой взгляд история. Напоминает реплику Тайлера Дердена из фильма «Бойцовский клуб»: «Люди видят себя такими, какими они хотели бы быть. Этот ментальный прикол при подробном рассмотрении вы можете найти у огромного количества окружающих вас людей: партнёры, друзья, дети, родители, жена, продавец огурцов около вашего дома. Суть феномена заключается в том, что в разговорах человек может поддерживать вашу точку зрения или направление движения на все 100%, но по факту делать, сука, либо что то полностью противоположное, либо делать так, как ему удобно, а удобно ему обычно делать чуть меньше чуть нихуя. Но на словах — полное единство и понимание. При этом это может касаться не только ваших общих задач и планов, а любых дел. Я видел много менеджеров по продажам, которые двумя руками за продажи и развития, но по их действиям результатов 0. При этом рядом сидящий менеджер Игорь, который таких эмоций не выказывает, а просто тупо работает, делает результат гораздо больший, чем балабол, который поддерживает ваши идеи.

Лечение: вычисляем таких деятелей максимально заранее. Основные повадки — очень большое количество разговоров за идею, легкость на подъем, очень слабые результаты по предыдущему бэкграунду. Кстати, почему результаты были слабыми такой деятель вам с удовольствием и в красках расскажет. Как он гордо бился с клиентом на поле брани, но ему мешал то директор, то плохой товар, то отсутсвие рекламы.

На этом я думаю мы остановимся, ибо эти причины на мой взгляд основные. Да, можно было бы еще что то добавить, но в общем и целом следующие пункты будут прямо или косвенно обращаться к этим восьми.

Если по итогу прочитанного вы решили что это все просто, очевидно, и вообще это причины для дураков и людей без опыта - не обольщайтесь. Бизнес, как и жизнь, строится на мелочах. Самые большие провалы и конфликты в своём начале всегда имеют самые простые предпосылки, которые в итоге и приводят к фатальным последствиям.

Резюмируя вышесказанное — в партнёрских отношениях может быть очень много несостыковок, недоговоренностей и прочих межличностных проблем. Как правило, решать их никто не торопятся и по итогу многих даже успешных проектов люди расходятся и каждый идёт своей дорогой. Расход это всегда риск, так как непонятно как он пройдёт и что будет на этот момент в голове у вас и партнера, и что послужит причиной. Вариантов может быть масса: от полюбовного развода и дружеских отношений, до заказов и кидков на бизнес и большие суммы денег. Прежде чем рисковать, подумайте — стоит ли?

Было бы странно, если бы по итогу я не предложил альтернативный вариант чудесным и увлекательным партнерским отношениям и да, он у меня и правда есть. Пришёл я к этому подходу на 10 год работы. Как показала практика, эффективность превосходит ожидания.

Мой альтернативный вариант — ограниченное партнёрство.

Во времена последнего проекта я подумал о том, что отдаю партнерам половину дохода, при этом получаю некачественную и неконтролируемую нормально работу в виду пунктов выше. Пришла идея собрать команду сотрудников и раздать им проценты, но проценты выплачиваются только пока человек работает в нашей компании и они естественно несколько меньше, чем при партнёрских отношениях. В результате вы имеете заинтересованных в работе людей, которые получают достойные деньги, при этом у вас нет проблемы с расходом, так как четко понятны условия. Работаешь — получаешь, не работаешь — не получаешь. Кроме того, доказывать вашему партнёру, что он плохо выполняет свою работу это та еще говнина, а сотруднику от вас деваться некуда и у него нет вариантов, кроме как делать свою работу хорошо.

На изобретение новых технологий не претендую, лишь делюсь опытом из практики. Если эта статья поможет хотя бы одному человеку, значит я не зря ее писал=) У кого были/есть партнёрские отношения — делитесь опытом в комментах, интересно посмотреть как у вас складываются отношения.

За сим спешу откланяться, если понравилось, подписывайтесь, возможно будут новые темы)

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Vlad Bad

Прочел не все, только заголовок и чуть после него. Поэтому скажу так (возможно, что несколько категорично): прошел через партнёрство в самом начале бизнес-карьеры (очень давно) и понял, что это ошибка, причем глобальная ошибка, утягивающая бизнес на самое дно. В определенный момент времени интересы партнёров кардинально расходятся, причем без какой-либо надежды на понимание друг друга. Поэтому признаю только единоличное владение бизнесом. Если не хватает финансов на развитие, для пополнения ликвидности есть банки, если есть что продать из нажитого непосильным трудом, то продаем. Личная ответственность за вложенные средства-с этим ничего не может сравниться.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смирнов

Единоличное владение бизнесом не подходит, если владелец не просто владеет, а занимается развитием. И тогда одним человеком все компетенции не закрыть (например - один учредитель за продажи отвечает, а второй за разработку)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Bad

При больших объемах, если собственник не справляется, то приглашаются наемные специалисты. Они решают поставленные перед ними задачи по продажам, по разработке. Но, только под неусыпным контролем собственника. Наёмного работника всегда можно уволить, если изменилось "видение" у собственника. Соучредителя "отодвинуть" практически невозможно (без катастрофического "падения" бизнеса).

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смирнов

Согласен, но это именно про «большие объёмы» справедливо. в стартапах обычно работа начинается с того, что денег на найм менеджмента нет, но есть два фаундера. И постепенно, месяц за месяцем, появляется выручка, нанимается персонал..

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Не обязательно делить бизнес, нанимать специалистов и ограничивать их в руководстве.

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Полностью согласен, еще хочу добавить, что будет большой ошибкой делить бизнес с другом, с родственниками и близкими людьми.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Bad

Это даже не ошибка - это катастрофа!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Bad

Повеселил...У Вас богатый опыт (нам до Вас - далеко).

Ответить
Развернуть ветку
N N

Искать инвесторов, а не партнёров.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Нахера, если есть банки. А при плохом развитии все эти инвесторы быстро переобуваются в кредиторов. Речь, разумеется, о малом бизнесе не в айти

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Plug

Очень правильно и информативно все изложено, через все пункты проходила лично с партнерами. Тоже, набив больные шишки, уже теперь считаю, что только один человек может быть ГЛАВНОЙ головой в компании. Остальное, всё только куча споров и потеря времени ( = нервы, силы, прибыль).

В какой то книге читала: обязательно стоит выделять лидера, который будет принимать окончательное решение - по той причине, что хотя бы один человек из сотни должен представлять полностью картину в голове ОТ и ДО. Какой бы ценный вклад в работу не вносили остальные.

Автор, пиши ещё! :)

Ответить
Развернуть ветку
SS

Статистически стартапы с несколькими фаундерами более успешны. Поэтому ваши бизнес советы расходятся с реальностью, и наверное не стоит ваш негативный опыт проецировать на всех.

Ответить
Развернуть ветку
Джавахарлал Неру

А можно источник статистики, пожалуйста?

Ответить
Развернуть ветку
Topre

1) Компания начинает свою историю с 1975 года, когда друзья-студенты Гарварда Билл Гейтс и Пол Аллен, прочитав опубликованную 1 января 1975 года в журнале «Popular Electronics» статью о новом персональном компьютере Altair 8800, разработали для него интерпретатор языка Basic.

2) Компания основана в Калифорнии Стивом Джобсом, Рональдом Уэйном и Стивом Возняком, собравшими в середине 1970-х годов свой первый персональный компьютер на базе процессора «MOS Technology 6502». Продав несколько десятков таких компьютеров, молодые предприниматели получили финансирование и официально зарегистрировали фирму Apple Computer, Inc. 1 апреля 1976 года

3) Uber (изначально UberCab) была основана Трэвисом Калаником и Гарретом Кэмпом в 2009 году, летом того же года было выпущено одноимённое приложение. Изначально водители, участвующие в системе Uber, могли пользоваться лишь автомобилями представительского класса Lincoln Town Car, Cadillac Escalade, BMW серии 7, Mercedes-Benz S550[5], однако в 2012 году список доступных автомобилей расширили в сторону экономкласса (новый сервис был назван UberX)[6] и началась международная экспансия компании.

4) Поисковая система Google появилась в январе 1996 года как научно-исследовательский проект двоих студентов — Ларри Пейджа и Сергея Брина, которые тогда учились в Стэнфордском университете в Калифорнии

Ну это просто взял из головы что на слуху.

Ответить
Развернуть ветку
Джавахарлал Неру

Это просто 4 истории из сотен тысяч других, это не статистика. Вот я погуглил и нашел исследование https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=3107898 которое на достаточно большой выборке 3500+ стартапов доказывает, что компании, основанные единым учредителем, более живучи и приносят бОльшую прибыль, чем созданные партнёрами.
Можете вот тут глянуть краткое содержание:
https://www.inc.com/minda-zetlin/solo-founders-entrepreneurs-success-nyu-wharton-research.html

Ответить
Развернуть ветку
SS

Да, резонно. Отзываю свой токсичный комментарий!

https://techcrunch.com/2016/08/26/co-founders-optional/amp/

Ответить
Развернуть ветку
Ватник Наизнанку

Пример гибкости, вменяемости и готовности менять мнение с учётом фактов. Жаль очень редко так бывает в социуме.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Титов

Примеры с американского рынка с их, недостижимым для России сейчас развитием юридических основ для бизнеса нерелевантны к данной статье. Простой пример - все перечисленные вами компании работают как акционерные общества. Автору статьи даже не пришло в голову указать АО как способ избежать многочисленных проблем партнёрства на коленках. АО - это возможность не только подключить готовый и мощный юридический аппарат к созданию совместного бизнеса, но и довольно удобный инструмент для выхода из него. Особенно на цивилизованном рынке, где работают не только законы и инфраструктура, но и сами партнёры с детства усваивают правила игры. Мы только на пути к этому и данная статья - безусловно большой шаг в нужную сторону.

Ответить
Развернуть ветку
SS

Гугл.

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Так и вам тоже Гугл. Вы из миллионов бизнесов приводите 4 как абсолют. На вскидку - Apple, Возняк и Джобс. Можете почитать кто кого там надуривал и как они разошлись. У вас либо партнеров в принципе не было, либо опыт очень маленький, отсюда и такие заявления.

Ответить
Развернуть ветку
R0101

Спасибо за статью, лично для меня это оказалось очень полезным и есть что подумать и взять на заметку

Ответить
Развернуть ветку
Inna Yuvko

Боли в расставании с партнёром очень много. Насмотрелись в корпоративных спорах которые сопровождали. И обычно эти споры убивают бизнес.

Однако не все так трагично. Партнёрство может быть осознанным и эффективным.
Идеальный партнёр тот, который дополняет тебя компетенциями и совпадает с тобой по целям и ценностям. Он не такой же как ты!

Технология создания такого партнёрства уже придумана.

Я как модератор партнёрских переговоров помогаю будущим партнерам договориться на берегу.

Имея опыт разрешения конфликтов, знаю какие стороны будущего партнёрства нужно подсветить и из каких шкафов доставать скелеты.

Можно возразить, мы все обсуждали и это не помогло…

Но обсуждать с партерном наедине совсем не то же самое что обсуждать с модератором.

Для меня не существует слов неловко, непринято, неприятно, стесняюсь…

Модератор может в силу своей компетенции и должен выносить на обсуждение вопросы, которые если не обсудить потопят создаваемый бизнес.

И такие переговоры нужны не только при создании нового бизнеса, но и при модификации существующего: появление нового партнера, появление инвестора, смена направления деятельности, ожидаемый успех и другие интересные ситуации.

Есть вопросы - Welcome!

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Интересное направление деятельности, сталкиваюсь первый раз) много потенциальных партнеров при проведении сессий понимают, что им дальше не по пути и расходятся сразу?

Ответить
Развернуть ветку
Inna Yuvko

Понять, что тебе не нужно в бизнес с этим партнёром дорогого стоит. Это как минимум сэкономленные деньги , время и нервы

Ответить
Развернуть ветку
Inna Yuvko

Бывали такие случаи в практике. При этом несостоявшиеся Партнеры очень благодарили за то, что осветили столько моментов о которых они даже не думали. О высокой оценке нашей работы говорит и повторное обращение клиента для сопровождения переговоров в новом бизнес проекте

Ответить
Развернуть ветку
Антон Крючков

Отличный комментарий , спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ватник Наизнанку

Напишите чек-лист с основными пунктами. Этим вы покажете экспертизу и приведете больше клиентов себе на возмездную работу.

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Действительно было бы интересно ознакомиться с чек листом, как правильно подбирать партнеров, но думаю в бизнесе разные бывают ситуации, которые на начальном этапе и не проверишь.

Ответить
Развернуть ветку
Inna Yuvko
Ответить
Развернуть ветку
Хамитов Ильшат

Согласен, партнёрство это брак. Он может быть удачным и плохим. Он может помочь на старте, когда у тебя нет уверенности, навыков или знаний, а Партнер каким-то образом создаёт баланс, а может и быть полезным уже состоявшейся большой компании, когда партнёр может дать что-то, чтобы компания стала великой. В партнёрстве надо уметь состоять, это очень, очень сложно. Не каждому дано. Но если партнёрство состоялось через года и вы сгладили шероховатости, настроили операционное руководство, определили сферы когда партнёр не лезет и не мешает, то это очень сильное конкурентное преимущество на рынке. Не всем партнёрство подходит, но опыт даёт шикарный, так что лучше пробовать имхо

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Я бы добавил еще вариант с менторством как разумный: хороший правильный ментор очень много может дать, особенно на начальном этапе.
Но операционку делить между партнеров это да - будет цирк.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Тоже проходил через партнерство и сделал выводы, что лучше нанимать сторонних людей для определенных целей, чем делить бизнес с кем-либо.

Ответить
Развернуть ветку
Ментат

Сейчас нахожусь в такой ситуации когда у меня просто море энергии, желания и мотивации, но инертность партнера все гасит в зародыше.
Я отвечаю за продажи, но никак не могу повлиять на производство за которое ответственен партнер. По итогу срывы сроков, претензии клиентов и как следствие взрыв головного мозга у меня.
Ну не представляю и не понимаю как можно при обилии заказов, причем предоплаченных так забивать на работу.
Скорее всего буду расходиться с партнером. Нишу сменю на смежную, процесс организую так чтоб не зависеть ни от кого.

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Была подобная ситуация, однозначно уходите и запускайте своё. Пока будете продолжать работу в таком духе, потеряете время и деньги. Год назад разделились с Партнёрами в такой же ситуации, через 10 месяцев по выручке обогнал их в 5 раз))

Ответить
Развернуть ветку
Ментат

Да спасибо.
Уже думаю над этим, грустно немного после 6 лет совместных потуг.
Но время ценнее)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Согласен с Вами! Особенно это касается рабочего графика, когда один выкладывается на 150%, другой гоняет балду.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Титов

Больная тема. Учитывая, что у нас даже такие монстры, как Сбер не могут организовать нормальное, долгосрочное партнёрство. А примеры Юлмарт и Экзист подтверждают слова автора, что даже успешный бизнес не защищён от проблем с плохо настроенным партнёрством. Не совсем согласен с идеей, что лучше работать одному. Это похоже на то, как босс начинает копать сам, потому что не смог добиться этого от подчинённых. Тоже выход, но точно не самый лучший. Человечество больше всего добивалось кооперацией усилий. Да, это не просто, особенно на таком молодом рынке, как Россия, где бизнес зарабатывает первые синяки на таких усвоенных всем миром процессах, как передача бизнеса по наследству.
Спасибо за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Антошина

Хуже "Змея Горыныча" в контролирующих лицах или топ-менеджменте для небольшого бизнеса - только Волк-одиночка без способности слушать и слышать даже компетентных работников, консультантов.
В больших - уже всегда действуют более-менее разумные правила взаимодействия, иначе они бы не стали большими:)

Ответить
Развернуть ветку
Ватник Наизнанку

Это простите не про партнёрство комментарий. Кто не хочет слышать возражения и обратную связь и партнёром будет плохим.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Антошина

Да, забыла добавить, что это - про "партнерство" или соло-предпринимательство глазами наемного/ внешнего консультанта.
Разногласия между ними, при наличии нескольких партнеров, были всегда.
Если был один - то обычно "самый умный".
Правильно написали, что очень пока не хватает культуры и навыков предпринимательства с основными принципами: сотрудничество, а не соперничество, договороспособность, фиксация и соблюдение договоренностей, win- win подход, оцифровка kpi, адекватная самооценка и оценка вклада партнеров, повышение собственной бизнес- грамотности.

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Лайкнула статью, со многими мнениями автора согласна и поддерживаю, был горький опыт ведение бизнеса с друзьями, в итоге разругались и каждый пошел своим путем.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав М.

Прочёл первые несколько пунктов, но согласен полностью с вектором мыслей. Если низкая выручка, проблемы с учетом и с сетью реализации - я в периоде жизни, где у меня есть бизнес-партнёр. Если всё налажено, учтено, запрограммировано - можно быть уверенным, что работаю один

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Tumakov

это отличная статья! конечно партнерский бизнес это очень тяжелый путь, не каждый может его пройти

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

В целом верные мысли изложены. У самого были партнеры в разных бизнесах, как удачные, так и не очень. Могу сказать 2 условия, при которых партнерство может быть удачным:
1) Первое и самое важное - области, за которые отвечают партнеры внутри бизнеса, не должны пересекаться, они не должны вмешиваться в чужие компетенции. У меня самого и в чужих бизнесах были удачные примеры партнерства только при этом условии.
2) Желательно, чтобы у партнеров был примерно равный бэкграунд в принципе в самостоятельном бизнесе. Если один всегда работал по найму, а еще и в госструктурах, а второй всегда был волком-одиночкой, им очень сложно будет прийти к одному знаменателю в решениях. Либо опять же при жестком соблюдении первого условия.
Может быть еще один вариант удачного партнерства, если партнеры не совсем равны, один имеет право решающего и окончательного голоса в случае необходимости. Но уже немного другое.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Последний абзац очень важен — в бизнесе должен быть директор, иначе — пиздец. И это не «другое», а как раз то самое.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Как-то так вышло, что все свои бизнесы создавал с помощью партнёров. И сейчас в Geekfactor.io у меня их двое, например (один из них — можно сказать, бывший партнёр по другому проекту). Да, нельзя сказать, что у меня получилось что-то мегауспешное (пока), но это точно не было связано с проблемами в партнёрских отношениях.

А ещё я женат 18 лет первым браком… Может, это как-то связано?

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда