{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как постаматы меняют рынок доставки

Теперь их будут устанавливать даже в подъездах домов.

По статистике CDEK, покупатель получает в среднем 12 посылок в год. Чтобы забрать их, приходится идти до ближайших постаматов в супермаркетах, ТЦ или пунктах выдачи. А что, если посылки приходили бы как почтовые письма — в подъезды домов?

Такое решение предложит «‎Московский постамат»‎: в подъездах столичных домов компания установит устройства для получения посылок. Забрать заказ можно будет в тапочках и халате всего за пару минут, спустившись на первый этаж. Но главная фишка в том, что с помощью постаматов можно будет не только получать посылки, но и отправлять их обратно. Например, если товар не понравился или оказался бракованным.

Причем подобная система доставки заказов из интернета не только упрощает жизнь нам, получателям посылок, но и бизнесу. Компании смогут оптимизировать свои логистические затраты. Например, ателье и прачечным не нужно будет отправлять своих курьеров или сотрудников, клиенты сами смогут отправить одежду с помощью постаматов в подъездах домов. И все это будет также просто работать, как доставка еды или оплата по QR-коду.

Но это не единственные изменения, которые произойдут на российском рынке постаматов. Подробное исследование по этому сегменту опубликовали РБК и Агентство инноваций Москвы. Вот что еще интересного там есть:

  • E-commerce растет как на дрожжах. С 2020 года количество постаматов в России выросло более чем в 2 раза – с 22 до 53 тысяч устройств. Все дело в пандемии коронавируса, которая ускорила рост сегмента e-commerce. Только за 2022 год объем интернет-торговли увеличился на 38% – до ₽5,7 трлн. И это не потолок – по прогнозам аналитиков, рынок вырастет в 3 раза к 2030 году – до ₽16,3 трлн.
  • Бум C2C-продаж. Есть и другие причины увеличения количества постаматов в России и Москве. Например, бум C2C-продаж – в целях экономии россияне стали чаще покупать товары на досках частных объявлений – «Авито»‎, «Юла»‎ и другие. В 2021 году этот сегмент вырос на 25% и составил ₽1,32 трлн.
  • Двукратное увеличение количества постаматов. Тренд на увеличение количества постаматов сохранится, считают аналитики. По прогнозам, в 2030 году в России разместят около 117 тысяч постаматов, в Москве – свыше 30 тысяч.
  • Постаматы интегрируются во все сферы жизни. Их будут использовать не только для заказов из интернета. Например, с осени 2022 года Альфа-Банк доставляет свои банковские карты в постаматы 5Post, откуда клиент может их забрать, а ПИК выдает ключи от новых квартир с помощью постаматов прямо в подъездах домов. Помимо этого, на рынке появляются постаматы, предназначенные не только для интернет-заказов. Так, компания Engy разрабатывает продуктоматы, которые поддерживают оптимальную температуру и хранят даже скоропортящиеся товары.
  • Инвесторы верят в модель бизнеса с постаматами. В 2021 году 44% из общего объема инвестиций, вложенных в логистические компании, были привлечены стартапами в сфере «последней мили».

Ознакомиться с полной версией исследования о рынке постаматов можно на сайте Агентства инноваций Москвы.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
SharpNesla

Доставка мелкогабаритных посылок в специальные ящички в подъездах... Падажжите... Эти зумеры переизобретают почту?)

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

Почтовые ящики не предусмотрены для мелкогабаритных посылок.

Туда-то коробка от телефона еле как влезет, если вообще влезет.

+ Открывать их может владелец

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда