{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как постаматы меняют рынок доставки

Теперь их будут устанавливать даже в подъездах домов.

По статистике CDEK, покупатель получает в среднем 12 посылок в год. Чтобы забрать их, приходится идти до ближайших постаматов в супермаркетах, ТЦ или пунктах выдачи. А что, если посылки приходили бы как почтовые письма — в подъезды домов?

Такое решение предложит «‎Московский постамат»‎: в подъездах столичных домов компания установит устройства для получения посылок. Забрать заказ можно будет в тапочках и халате всего за пару минут, спустившись на первый этаж. Но главная фишка в том, что с помощью постаматов можно будет не только получать посылки, но и отправлять их обратно. Например, если товар не понравился или оказался бракованным.

Причем подобная система доставки заказов из интернета не только упрощает жизнь нам, получателям посылок, но и бизнесу. Компании смогут оптимизировать свои логистические затраты. Например, ателье и прачечным не нужно будет отправлять своих курьеров или сотрудников, клиенты сами смогут отправить одежду с помощью постаматов в подъездах домов. И все это будет также просто работать, как доставка еды или оплата по QR-коду.

Но это не единственные изменения, которые произойдут на российском рынке постаматов. Подробное исследование по этому сегменту опубликовали РБК и Агентство инноваций Москвы. Вот что еще интересного там есть:

  • E-commerce растет как на дрожжах. С 2020 года количество постаматов в России выросло более чем в 2 раза – с 22 до 53 тысяч устройств. Все дело в пандемии коронавируса, которая ускорила рост сегмента e-commerce. Только за 2022 год объем интернет-торговли увеличился на 38% – до ₽5,7 трлн. И это не потолок – по прогнозам аналитиков, рынок вырастет в 3 раза к 2030 году – до ₽16,3 трлн.
  • Бум C2C-продаж. Есть и другие причины увеличения количества постаматов в России и Москве. Например, бум C2C-продаж – в целях экономии россияне стали чаще покупать товары на досках частных объявлений – «Авито»‎, «Юла»‎ и другие. В 2021 году этот сегмент вырос на 25% и составил ₽1,32 трлн.
  • Двукратное увеличение количества постаматов. Тренд на увеличение количества постаматов сохранится, считают аналитики. По прогнозам, в 2030 году в России разместят около 117 тысяч постаматов, в Москве – свыше 30 тысяч.
  • Постаматы интегрируются во все сферы жизни. Их будут использовать не только для заказов из интернета. Например, с осени 2022 года Альфа-Банк доставляет свои банковские карты в постаматы 5Post, откуда клиент может их забрать, а ПИК выдает ключи от новых квартир с помощью постаматов прямо в подъездах домов. Помимо этого, на рынке появляются постаматы, предназначенные не только для интернет-заказов. Так, компания Engy разрабатывает продуктоматы, которые поддерживают оптимальную температуру и хранят даже скоропортящиеся товары.
  • Инвесторы верят в модель бизнеса с постаматами. В 2021 году 44% из общего объема инвестиций, вложенных в логистические компании, были привлечены стартапами в сфере «последней мили».

Ознакомиться с полной версией исследования о рынке постаматов можно на сайте Агентства инноваций Москвы.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Афанасьев

Зимую в Тае, живу в кондо (аналог нашего панельного многоквартирного дома). Комплекс из 4 кондо, общей численностью примерно на 600 квартир (90% однокомнатных). Каждый день службы доставки привозят в среднем 150 посылок! Вот это объём пользования интернет-магазинами!
И самое интересное - посылки просто оставляют на специально выделенных столах. Приходит уведомление что пришла посылка- идёшь и забираешь со стола. Если заказ не предоплачен, то курьер звонит и получаешь из рук в руки после оплаты. И ещё ни разу не было чтобы чью-то посылку потеряли или украли.

Ответить
Развернуть ветку
Маркетолог

в нормальных кондо есть ресепшены, пришел туда когда нужно и забрал посылку

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда