{"id":13762,"url":"\/distributions\/13762\/click?bit=1&hash=1c47e3cce4734ba61fcd4d5f8daae0506426a8a30d961ef3bbaa402351f8e545","title":"\u041a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b \u0434\u043e\u0431\u0438\u0440\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u0434\u043e \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0438\u0446\u044b \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u0430, \u0430 \u0437\u0430\u0442\u0435\u043c \u0443\u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0441 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0430","buttonText":"\u0412 \u0447\u0451\u043c \u0434\u0435\u043b\u043e?","imageUuid":"6d35fba7-a4a0-5cec-96fd-38de837d01f5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Менеджеры могут быть эффективнее: 33 дополнительных рабочих часа только на продажи и работу с клиентами

Менеджеры по продажам тратят время только на те задачи, что непосредственно приносят продажи - мечта! Или реальность? Так давайте разбираться, как при помощи amoCRM, четырех виджетов и автоматизации рутинных задач сэкономить 33 часа рабочего времени менеджера по продажам (Цифра найдена опытным путем! Об этом опыте мы и пишем в этой статье!)

Спойлер: всего 4 виджета для amoCRM позволяют автоматизировать рабочие процессы и позволяют менеджерам уделять время более важным задачам и обрабатывать большее количество клиентов за более короткий промежуток времени. И чтобы доказать это - мы провели эксперимент!

Всем известно, что в amoCRM доступен функционал, позволяющий хранить всю информацию о клиентах, интегрировать систему со всеми каналами, по которым к вам обращаются клиенты, подключить телефонию и общаться с клиентами, не выходя из карточки сделки, вести клиентов в умной воронке продаж и многое другое. Но и это ещё не предел.

В amoCRM есть возможность расширить функционал с помощью виджетов.

Виджеты - это мини-программы, разработанные для быстрой интеграции необходимых приложений с amoCRM, расширяющие функции системы, снижающие вероятность ошибки и автоматизирующие шаблонные операции.

Ради этой статьи мы провели эксперимент, сделали замеры рабочего времени одного менеджера на примере компании, предлагающей услуги установки, ремонта и обслуживания кондиционеров для других организаций и выяснили, где найти 33 дополнительных часа в месяц на продажи без увеличения штата!

Для начала рассчитаем сколько времени тратит один менеджер на заполнение полей карточек сделки и компании для формирования коммерческого предложения.

В карточке сделки менеджер заполняет такие поля как

  • Кондиционер
  • Количество
  • Услуга
  • Цена
Заполнение сделки без автоматизации
Создание КП без автоматизации

В карточке компании, помимо основных данных о компании (Название, телефон, email, адрес), необходимо заполнить реквизиты компании:

  • Юридический адрес
  • ИНН
  • КПП
  • ОГРН
  • Расчётный счёт
  • Корреспондентский счёт
  • ФИО Руководителя
  • Название банка
  • БИК
  • Адрес регистрации банка

После проведения квалификации клиента менеджер вручную заполняет поля, далее рассчитывает стоимость услуг и оформляет коммерческое предложение.

Замерив показатели разных менеджеров, мы получили следующие значения:

  • Заполнение карточки сделки занимает от 1 мин 30 сек до 3 мин
  • Заполнение карточки компании занимает от 2 мин до 4 мин
  • Создание и заполнение коммерческого предложение от 2 мин до 5 мин

Итого: 1 менеджер на работу с одной сделкой с момента создания до момента отправки КП тратит в среднем от 5 мин 30 сек до 12 мин.

Время, затраченное без автоматизации

При условии, что менеджер обрабатывает 10 сделок в день, заполнение полей и создание КП amoCRM займёт у него от 55 минут до 2 часов.

Теперь автоматизируем часть действий.

Подключим в аккаунт виджет "Поиск по списку и мультисписку" для более быстрого нахождения нужной модели кондиционера и услуги в сделке, виджет "Формулы" для автоматического расчёта бюджета сделки, виджет "Реквизиты" для автоматического заполнения реквизитов компании и виджет "Документооборот" для формирования коммерческого предложения.

Заполнение сделки с автоматизацией
Создание КП с автоматизацией

Сделав новые замеры, мы получили следующие показатели:

Заполнение карточки сделки занимает от 35 сек до 1 мин

Заполнение карточки компании занимает от 1 мин 5 сек до 2 мин

Создание и заполнение коммерческого предложения занимает 20 сек

Итого: Работа с одной карточкой до момента отправки КП теперь занимает от 2 минут до 3 м 20 сек.

Время, затраченное с автоматизацией

Почему такая разница?

Во-первых, ранее менеджер тратил большое количество времени на поиск нужного наименования кондиционера в списке из 320 наименований. И даже при условии, что в списке всего 75 видов услуг, найти нужную, введя на клавиатуре лишь первые буквы, стало гораздо проще, а введя цену услуги и количество, бюджет сделки рассчитан автоматически. Это, кстати, исключает вероятность ошибки при совершении подсчёта вручную.

Во-вторых, в карточке компании менеджер вносил все реквизиты вручную, а также зачастую искал нужные реквизиты в интернете. Благодаря автоматическому поиску и заполнению реквизитов с помощью нашего виджета, время на эту рутинную работу сократилось в 2 раза! с 4-х до 2-х минут.

Что касается формирования коммерческого предложения, то этот показатель радует больше всего. С помощью виджета менеджеру необходимо нажать всего на пару кнопок, и предложение формируется автоматически, а все нужные данные сами подтягиваются из карточки сделки. Остаётся только его отправить. Плюс все коммерческие предложения и другие документы теперь хранятся в карточке сделки, что структурирует работу менеджера.

Получается, что с данными виджетами можно сэкономить от 12 до 33 часов рабочего времени сотрудника в месяц. Неплохо, согласны?

За эти же 33 часа ваш сотрудник мог сделать одну или даже несколько продаж!

Предположим, у вас небольшой отдел продаж в 5 человек, со средней стоимостью часа работы 200 руб. Приобретая 4 виджета за 6 тыс. рублей в месяц, вы сэкономите до 165 рабочих часов в месяц, за которые вы заплатите менеджерам 33 тыс. рублей! Согласитесь, лучше заплатить эти деньги за задачи, которые непосредственно влияют на продажи, например, обзвон потенциальных клиентов или личные встречи с ними.

Наталья Филатова 
бизнес-аналитик интегратора CRM-решений Ингруппа
0
4 комментария
Алексей Спиридонов

Собрались как-то программисты обсуждать 23 популярные программы для повышения эффективности в продажах.

По итогу, решили написать самую универсальную и лучшую программу.
Провели хакатон, все круто.

Через месяц собрались программисты обсуждать 24 популярные программы для повышения эффективности в продажах.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Климанов

... И подумали "наверное, без 25 популярных программ не обойтись"

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Raskladka

Привет!

Все реально так, мы тоже в проекте считаем сколько смогут сэкономить менеджеры при работе с нами.

Мы сейчас развиваем партнерское направление нашего сервиса https://estimates.guru/ , будем рады с вами попробовать интегрировать нас клиентам. Ваши коллеги - интеграторы из X-amo и Integrity уже работают с нами. + Есть интеграция с amoCRM.

Ответить
Развернуть ветку
Ингруппа
Автор

Привет! Интересно, изучим)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null