{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Всем ли брендам нужно идти на маркетплейсы?

Вопрос от брендов «а нужно ли именно нам идти на маркетплейсы?» я слышу достаточно регулярно. Особенно если бренд уже существует на рынке не первый день, есть своя лояльная аудитория и выстроенная система продаж через другие каналы (свой сайт/офлайн точки и тд). Особенно если бренд заточен на качество и находится в среднем и выше ценовом сегменте. Ведь действительно, существует убеждение, что на маркетплейсы идут за дешевыми товарами.

Тут мне захотелось закопаться в цифры и аналитику, чтобы разобратья, всем ли действительно нужно идти на маркетплейсы? И вот что получилось.

Под данным аналитического отчета datainsight.ru ожидается, что в 2024 году универсальные маркетплейсы будут занимать больше 50% рынка (для сравнения Amazon уже занимает более 60% на рынке розничной торговли в штатах, а мы стабильно идем в этих трендах за ними с отставанием в несколько лет). Покупки на маркетплеисах уже делает более половины интернет-пользователеи России. За год с августа 2020-го по июль 2021-го доля покупателеи маркетплеисов среди всех делающих покупки через интернет выросла с 91% до 97%. В 2022 статистики еще нет, но подозреваю, что эта цифра скорее всего уже приближается к 99% (все цифры с datainsight).

То есть тренд на то что покупатели все больше выбирают именно маркетплейсы очевиден. Широта ассортимента, огромное количество подробных отзывов с фото на любой товар, низкие цены, регулярные акции и конечно же бесплатная доставка на следующий день - это все оказывается настолько привлекательным, что отказываться от этого уже совсем не хочется.

Еще интересный факт, ниже в таблице представлен рейтинг интернет магазинов за 2021 год, там мы видим топ-3:

Wildberries с выручкой 800 млрд рублей, Ozon с 440 млрд и DNS-shop (интернет магазин электроники) с 185 млрд.

При этом если посмотреть объем продаж на Wildberries в категориях электроника и бытовая техника за 2021 год (я использовала данные mpstats) - то там видна общая выручка в 90 млрд. То есть только Wildberries уже продает электроники в размере половины оборота топового профильного магазина электроники. Из этой же таблицы видно, что интернет магазины прирастают в год в среднем на 15-40%, тогда как маркетплейсы от 100%. Напрашивается вывод: Wildberries обгонит DNS-shop в течении 2х лет, про остальные интернет магазины даже и нечего говорить. То есть продаж даже на одном маркетплейсе (а у нас их только в топ 10 - 4 штуки) в ближайшие 2 года у любого бренда будет больше чем через любой другой источник, это уже просто факт.

Мой итог: да, я согласна с тем, что вопрос качества - это на данный момент наверное единственное слабое место у маркетплейсов и они об этом знают и мы как селлеры уже наблюдаем действия для решения этого вопроса. Но в любом случае, при тех темпах роста которые есть, а также при условии текущих ограничений в рекламных инструментах, я вижу что если любой бренд не займет позиции на маркетплейсах в ближайший год - это скорее всего приведет к спаду в продажах.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Илья

Маркетплейсы удобная вещь, проблема будет если их будет очень много и придется ориентироваться и выбирать среди этого множества более удобный.

Ответить
Развернуть ветку
DoubleProfit
Автор

Тогда нужен будет маркетплейс для маркетплейсов:))

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Только есть такие бренды, которые продают отделочные материалы - полы, двери, плитку - и вот тут очень сложно продавать через маркетплейсы...
Точнее сложно потребителю делать выбор, что приведёт к очень большим затратам на логистику - доставку и возврат товара не подошедшего по каким либо критериям... как показывает практика - потребитель не хочет нести ответственность за затраты по доставке и возврату товара....
Для данных категорий - выставочные залы это 100% необходимость....
Но скорее всего выставочные залы заменит повсеместное распространение виртуальной реальности...

Ответить
Развернуть ветку
DoubleProfit
Автор

Тут приходит идея поставить на мп какие-то универсальные тематические аксессуары (условно дверные ручки) и к ним прикладывать каталог с основным ассортиментом, но это первое что в голову пришло, можно еще много всякого такого нагенерировать

Ответить
Развернуть ветку
Александр

К ручкам прикладывать основной каталог.... Это как?

Ответить
Развернуть ветку
DoubleProfit
Автор

Купон со скидкой и qr кодом на сайт, приглашение посетить шоурум и тд. И кстати может даже не ручки, а что-то что покупают в начале ремонта перед отделкой.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

В том-то и проблема что в начале ремонта покупают не фурнитуру, а полы или обои или плитку или двери....
Т. е. по идее, сначала нужен дизайн проект - но в России большинство - сам себе дизайнер и от чего начинать ремонт каждый решает в силу своих видений и финансов....
А так как передача текстуры, фактуры, часто достоверного цвета или оттенков и ещё каких либо особенностей дизайна материала - на данный момент, не возможна через экран монитора (а от настроек экрана монитора зависит и разная цветопередача) - людям приходится ездить по магазинам и все выбирать в живую.
А все эти материалы габаритные и весят не мало....
И ещё один не маловажный фактор - рынок отделочных материалов - не подразумевает таких наценок с которыми продают через маркетплейсы....
Если на мелкую фурнитуру ещё как-то можно прибавить и 100% наценку, то на основные материалы средняя наценка 20-30%.... И часто в эти % входит и доставка...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
RammurRoom

Нельзя не согласиться
Работаю в одном из маркетплейсов и своими глазами вижу, как инстаграм аккаунты уходят, сайты уходят, оффлайн магазины уходят и занимают позиции здесь, а покупатели в свою очередь начинают различать эти самые магазины в карточках товаров

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда