{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как провести больше 300 собеседований за один день? Или как быстро найти таланты в стоге сена и не сойти с ума

Кейс компании PRO100ROBOT: Организация поиска кандидатов на вакансию “Разработчик RPA”.

Собеседование - это существенный объем работы любого HR-менеджера. При этом 80% времени уходит на беседы с неподходящими соискателем. Это влияет на эффективность работы HR, как результат прибыль компании в целом. Пока менеджеры отыскивают таланты, бизнес испытывает дефицит сотрудников. И теряет деньги.

Предположим, что короткая встреча или телефонный разговор с одним соискателем длится 15 минут. Обычно больше, но мы возьмем идеальный регламентированный вариант.

В нашем случае, первичное собеседование было запланировано с 316 кандидатами, которые откликнулись на вакансию.

316 х 15 минут. = 4 740 минут или 79 часов! А это почти 10 рабочих дней без обеда и решений других задач. В таком случае HR-менеджера проще запереть в переговорной комнате и каждые 15 минут запускать к нему нового кандидата. И всё это ради короткого ознакомительного интервью.

Посчитайте, сколько времени тратит ваш HR-менеджер на короткие телефонные разговоры с соискателями. И результат вас удивит.

Для того, чтобы не терять время и деньги, проведение первичного собеседования в компании PRO100ROBOT организована через бота в телеграм.

Собеседование проводится в 2 этапа:

  • Мы задаем вопросы потенциальным сотрудникам компании и получаем на них ответы.
  • Рассказываем о вакансии и компании-работодателе подробнее. Отвечаем на вопросы соискателя.

Вся эта информация консолидируется и отправляется на почту HR-менеджеру.

В марте 2022 года мы разместили вакансию “Разработчик RPA” и “Менеджер RPA-направления” на hh.ру. В описании была опубликована ссылка на бота. Если человек не обращал внимание на призыв подключить бота в тексте вакансии, мы отправляли приглашение в диалоговом окне hh.ру Мы получили потрясающую конверсию: из 318 откликов 316 кандидатов перешли по ссылке. Среди них 67 человек завершили собеседование.

В начале собеседования бот уточняет имя и фамилию, так как в профиле телеграм не всегда указаны реальные имя и фамилия.

После чего бот предлагает соискателю ряд простых вопросов с уточняющими деталями.

Вопросы составляет HR-менеджер или руководитель отдела продаж, в зависимости от внутренней организационной структуры компании.

На следующем этапе мы предоставляем подробное описание вакансии и информацию о компании PRO100ROBOT со ссылками на соответствующие видео и разделы нашего сайта.

После того, как первичное собеседование с ботом было пройдено, мы предлагали кандидату приложить резюме, свою фотографию и записать небольшой видео-ответ.

Бот запоминает всю информацию и отправляет на почту нашему HR-менеджеру. Соискатель, в свою очередь, получает благодарность и уведомление о завершении собеседования.

Как вы понимаете, бот может проводить все собеседования одновременно. Таким образом, мы сэкономили порядка 10 дней на проведение первичных собеседований.

Итоговая воронка поиска разработчика RPA выглядела таким образом:

Сам бот не ограничен функционалом первичного собеседования и после того, как находит таланты, продолжает с ними работать:

  • Проводит обучение стажеров и итоговое тестирование для проверки полученных знаний.
  • Помогает организовать онбординг новобранца и передает базу знаний компании для адаптации сотрудника.
  • Проводит опрос при увольнении, то есть делает процесс офбординга максимально эффективным.

Материал подготовлен компанией PRO100ROBOT

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Никитенко

Добрый вечер. Очень интересный инструмент. Но почему такой большой разрыв между перешедшими по ссылке и прошедшими интервью?
Неужели конверсия настолько низкая?
Также, интересно, что Вы делаете с теми кандидатами, которые не прошли собеседование? Это же 249 соискателей… интересна их судьба.
Заранее спасибо за ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Зюзина

Анастасия, спасибо за вопрос.
В нашем случае, мы наполнили чат-бота достаточно объемным и трудоемким интервью для того, чтобы сформировать серьезный фильтр (так и получилось). Прошедшим интервью считался кандидат, который ответил на все вопросы, задал вопросы и отправил в конце два файла (один из которых видео). Те, кто завершил сессию с чат-ботом уже показали себя как ответственные и нацеленные на результат специалисты.

Что касается оставшихся соискателей - они попадают в наш банк специалистов, так как чат-бот хранит всю информацию. Контакты не теряются, и мы можем вести с ними дальнейшую работу: приглашать на курсы нашей Академии (где растим сильных разработчиков себе же) или оповещать об открытии новых вакансий. Таким образом, со временем кандидат может вернуться в компанию уже более подготовленным.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Железняк

Анастасия, спасибо за интерес
Добавлю. Конверсия на первом шаге низкая. Не все вошедшие наши люди. Но ее делает бот. Пока HR общается с целевым кандидатом или наслаждается чашечкой кофе)
Именно для того что бы на втором шаге, там где работает уже HR конверсия была уже гораздо выше.
И да, всех вошедших мы уже знаем, сохраняем и можем работать по базе в зависимости от наших оперативных задач.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Никитенко

Спасибо за такие объемные ответы.
Интересно ещё как люди в целом реагируют на такой инструмент? Лояльны ли они к общению, пускай даже на первом этапе, с ботом, а не HR?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Зюзина

В целом, общение с ботом постепенно становится само по себе достаточно привычным. То есть людей уже не пугает, а наоборот привлекает такая возможность - так как коммуникация быстрая и конкретная.

Кроме того, у всех, кто полностью прошел собеседование с ботом сформировалась лояльность и к самой компании.

В целом, для большинства первичное собеседование с ботом - находка, так как его можно проходить в комфортной обстановке, в комфортное время. Например, около 20% кандидатов отвечали на вопросы ночью (после 00.00).

Ну, и очень важны итоговые результаты. Мы нашли очень сильных, открытых специалистов, которые подходят компании не только по набору навыков, но и психотипам. И это касается не только программистов (в статье воронка по ним), но и менеджеров по продажам.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Никитенко

Поняла. Спасибо за обратную связь. Очень интересный инструмент. Надеюсь, что, действительно, рано или поздно облегчит жизнь HR-менеджерам))

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Зюзина

Анастасия, у меня есть возможность поделиться с вами бесплатным доступом. Можете посмотреть внутрянку, как это всё происходит ) Напишу личным сообщением .

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Никитенко

Это было бы здорово!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда