{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

5 принципов, которые должен знать каждый дизайнер

Мы собрали для вас рекомендации, которые помогут сделать проект удобным в пользовании и привлекательным для аудитории.

1. Золотая середина гибкости и юзабилити

В маркетинге существует парадокс выбора: “больше” значит “меньше”. Барри Шварц в своей книге разоблачил мнение “больше – лучше” и показал, как огромный выбор влияет на покупательскую способность и пользовательский опыт.

При большом количестве альтернатив выбор становится слишком болезненным, так как варианты труднее сравнить

То же самое происходит и на сайтах: очень важно найти золотую середину при выборе гибкости и юзабилити. Гибкие дизайны менее эффективны, хоть и поддерживают больше функций. Они несут больше затрат для настройки юзабилити, времени внедрения и инвестиций.

Наглядный пример: Adobe Photoshop и Figma.
Adobe Photoshop подходит для любой творческой профессии, кто работает с контентом. Набор функций со временем расширяется и знать всё – почти нереально.
Напротив, Figma создана для UI-дизайна. Набор функций в разы меньше, что делает ее более доступной. В интерфейсе можно легко разобраться без обучения.

Вывод:

  • Новая функция = усложнение задачи. Старайтесь делать меньше функций, чтобы не запутать пользователя.
  • При обновлении улучшайте существующие функции, а не создавайте новые.
  • Проектируйте интерфейс так, чтобы предписывать действия пользователя.
Дизайн Anastasyia Kozmenko - https://www.behance.net/lisfire

2. Эстетика

Пользователи лучше воспринимают эстетически привлекательный дизайн как более удобный, однако не стоит полагаться только на UI дизайн.

Вывод:

  • Тестируйте дизайн. То, что для вас кажется эстетичным, другим может не нравится. Исследуйте, пробуйте новое, тестируйте.
  • Чтобы повлиять на эстетику, используйте в своих проектах принципы: предвзятость в отношении привлекательности; золотое сечение; предвзятость в отношении контура и правило третей.

3. Соответствующая и не очень информация

Лишняя информация или функция добавляют в дизайн шум: отсутствие иерархии, информационный перегруз, сильно стилизованные типографику и диаграммы, непонятные иконки, неуместные визуальные эффекты и т. д. Все это отвлекает от целевого действия, который должен сделать пользователь.

Вывод:

  • Четко определите цели пользователей и важную информацию, которая нужна для принятия решения.
  • Сбалансируйте каждый элемент дизайна, чтобы взгляд не плавал по сайту в хаотичном порядке, а следовал шаг за шагом.

4. Новый, но знакомый

Больший успех имеет дизайн, который знаком пользователям. Оригинальность и новизна ценится пользователями, но всё равно люди предпочтут знакомый им опыт использования.
Представьте, что в любимом магазине, в который вы заходите регулярно, все поменяли местами – вы запутаетесь и дойдете до нужного отдела не за 10 секунд, а только через 10 минут и то, осмотрев все полки и потерявшись не один раз. На сайте захват пользователя длится в среднем 7 секунд (в зависимости от сайта) и если пользователю будет непривычно и неудобно – он выйдет. И задача сайта – FAIL.

Вывод:

  • Используйте привычную структуру сайта
  • Создавайте продукты, которые не требуют объяснений или специального обучения
  • Поэтапно развивайте дизайн, чтобы достичь окончательного видения.

5. Восприятие

Создавайте дизайн с учетом культурных различий, инклюзивности и доступности.

Вывод:

  • При создании сайта вносите разнообразные группы пользователей в исследования и тестирования дизайна.
  • Продумайте возможность разным пользователям получать контент. Например, кто плохо видит, может пользоваться голосовым помощником, чтобы отправить сообщение или найти информацию.
  • При проектировании дизайна, привлекайте других людей. Они могут привнести свежие взгляды в решение проблемы.

Вы можете не задумываться об этом, но различные нарушения имеют пересекающиеся потребности пользователей. Например, субтитры на видео. Они предназначены для людей с нарушениями слуха, но могут принести пользу людям, которые находятся в шумном месте, например, в метро или кафе.

Нашли в этой статье полезное для себя?
Да
Немного
Нет, ничего нового
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
1 комментарий
Kate Kupetskaia

Спасибо, очень полезно!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда