Создание системы оценки персонала для формирования кадрового резерва
Одним из первых больших и важных для нашего становления проектов стало сотрудничество с компанией Siemens Finance в 2019 году. Компания, входящая в ТОП-10 лизинговых компаний России и занимающая лидирующие позиции в сегменте лизинга промышленного оборудования (деревообрабатывающее, энергетическое оборудование, металлообрабатывающее, а также оборудование пищевой промышленности) — поставила перед собой задачу — создать систему оценки персонала для формирования кадрового резерва.
Проблема
Корпоративный университет компании организовал шестимесячную программу подготовки кадрового резерва, включающую в себя лекции, тесты, а также разбор практических кейсов. При этом целевая аудитория - управленцы различных уровней: руководители, бухгалтеры, сотрудники коммерческого отдела из разных городов: Санкт-Петербург, Самара, Владивосток, Вологда и Калининград.
Не хватало ещё одного элемента — инструмента, позволяющего в непринуждённой, но профессиональной обстановке познакомиться сотрудникам из разных городов, сразу оценив их компетенции, навыки работы в команде и лидерские качества.
Решение
Для решения этой задачи мы интегрировали в программу развития персонала бизнес-симуляцию «Фабрика». Что же такое бизнес-симуляции?
Бизнес-симуляции — игры, направленные на развитие определённых компетенций в моделируемой среде, близкой к реальной — могут быть использованы для обучения персонала. Они могут стать частью стратегических сессий (например, моделируя работу компании в следующем году), лечь в основу Edutainment-программ по развитию финансовой и управленческой грамотности, а также стать одним из элементов программ по развитию управленческих кадров и формированию кадрового резерва.
То, что бизнес-симулятор моделирует процесс, максимально приближенный к реальности, означает, что можно проверить свои теории и без последствий совершить любые ошибки. Это развивает:
- навыки принятия решений и умение ставить цели
- умение работать в условиях неопределенности
- понимание взаимосвязей между решениями
- умение предугадывать действия конкурентов
Кроме того, моделирование конкретного рынка позволяет понять законы конкуренции и внутреннее устройство компании: глубже понять процессы производства, источники доходов и затрат, процессы взаимодействия с потребителями и многое другое.
Наша бизнес-симуляция «Фабрика» представляет собой такую деловую игру, направленную на управление компанией в условиях конкурентного рынка. Команды участников принимают решения из различных областей бизнеса: занимаются закупками, управлением производством, продажами, ведение финансового учёта.
Всего мы провели 3 игры для сотрудников разных направлений - приняли участие более 100 сотрудников. Каждый раз составы были перемешаны случайным образом, что позволило сотрудникам познакомиться и приобрести новые полезные контакты. Первоначальный план подразумевал всего одну игру, однако по её результатам было решено провести ещё две бизнес-симуляции в новых составах.
Бизнес-симуляция позволила сформировать персональную оценку по каждому участнику. Эта оценка являлась интегральной и складывалась из автоматически рассчитываемых результатов управления виртуальной компанией, полученных участниками в течение всех трёх игр. К ним относился размер выручки, прибыли, рентабельность компании, а также её доля на рынке. Эта оценка повлияла на итоги отбора в кадровый резерв, а также позволила выделить наиболее мотивированных и профессиональных управленцев из различных подразделений.
Отзывы
«В процессе игры участники научились самостоятельно распределять роли и разрабатывать стратегию для своих компаний. Участниками стали сотрудники компании из Санкт-Петербурга, Самары, Вологды и Калининграда»
Заместитель генерального директора Siemens Finance по Северо-Западному региону