{"id":13596,"url":"\/distributions\/13596\/click?bit=1&hash=329b32e60451b0cf4a47d27086703802ee8d7075c5235c0738b6fba6a30c172a","title":"\u0421\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u0442\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u0431\u0435\u0437 \u0438\u043d\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0430\u043a\u0446\u0438\u0439","buttonText":"\u0412\u0430\u0440\u0438\u0430\u043d\u0442\u044b","imageUuid":"11fd0da9-ce32-56eb-b033-c76a7a38791d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Иди и снимай

История фотографии: Восход солнца в дюнах. Энсел Адамс

Вот вам нравятся пейзажи? Мне, в целом — нет. Но я люблю снимать, а ещё смотреть и изучать работы признанных классиков от фотографии.

Вот Энсел Адамс — один из них. Классик.

Есть много известных фотографов, отдельных фотографий, серий - которые вдохновляют. Смотришь и думаешь — ну как так-то? Красота ведь! Другие фотографы вызывают интерес.

И Энсел Адамс — снова один из них.

При этом - совершенно не ясно почему. Пейзажи - явно не моё. Но пейзажи Адамса — чем-то привлекают. Так было и с этой фотографией. Увидел, заинтересовался, пошел копать.

Этот кадр — не что-то известное на весь мир. Не такой, как "Обед на небоскребе" Чарльза Эббетса (о ней я обязательно расскажу потом).

Итак — «Восход солнца в дюнах». Фотограф Энсел Адамс.

"Восход солнца в дюнах". Энсел Адамс.

Хорошая пейзажная фотография это, чаше всего, не просто красивая картинка. Пришел, снял, готово. В пейзаже всё работает не так. Интересный пейзажный кадр - это результат кропотливой работы фотографа. Кто бы мог подумать, да?

"Восход солнца в дюнах" Адамс снял в 1948 году в национальном парке "Долина смерти" (США). Если посмотреть фотографии этого парка в поисковых системах - вы увидите там другие картинки. Понятно, что сейчас, в цвете, это смотрится иначе. Но и в те годы, фото из туристических буклетов - были другие. Целью Адамса было не рассказать об этом географическом месте, а показать, как на него смотрит камера. Адамс пишет, что до поездки в "Долину смерти" он знал, какой кадр хочет сделать, долго работал над ним и в итоге получился пейзаж, ставший классическим. Он не проезжал мимо, увидел дюны и решил их сфотографировать. Он долго искал нужный ракурс и место съемки. Подолгу ждал нужного света. И в результате - великолепный кадр и мировая классика.

А вот сам Энсел Адамс. Серьёзный, судя по всему, но позитивный мужчина.

Фотограф Энсел Адамс.

А как у вас с пейзажами? Любите их снимать, обрабатывать? Покажите свои лучшие кадры?

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null