{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Кто такой таргетолог, зачем он нужен, как им стать

Скорость продвижения продукции компании, а значит, и ее прибыль, напрямую зависит от правильной подачи рекламы в соцсетях. Таргетолог — это тот специалист, который делает рекламу доступной именно для целевых клиентов, то есть для тех, кому продукт интересен. Рассказываем о том, чем он занимается и как обучиться этой полезной профессии.

Кто такой таргетолог и чем он занимается

Таргетолог — специалист по настройке рекламы в соцсетях. Его задача — сделать так, чтобы о продукте узнавали не случайные пользователи, а лишь те, кто нуждается в нем (целевые). Таргетолог может работать как с одной соцсетью (например, ВК, Одноклассники), так и сразу с несколькими.

Сначала специалист выделяет целевой сегмент в рекламном кабинете. Он задает критерии тех, кому нужен продукт:

  • пол;
  • возрастную категорию;
  • профессию;
  • уровень дохода;
  • семейное положение и т. д.

Соцсеть дает ответ — ищет в базе пользователей, соответствующих выбранным критериям, и демонстрирует им рекламу. Увидев ее, потенциальные клиенты совершают определенные действия — переходят по ссылкам, вступают в группы, подписываются на каналы.

Вторая функция таргетолога — управление бюджетом. Если он замечает, что одна группа объявлений отнимает лишние средства, то перераспределяет их: отключает неэффективную рекламу и тратит деньги на более выгодную.

Как стать таргетологом + 3 бесплатных актуальных курса

Чтобы освоить профессию таргетолога, нужно разобраться в тонкостях настройки рекламы для таких соцсетей, как ВКонтакте, Одноклассники, TikTok, Instagram*, Facebook*. Можно обучиться самостоятельно в рекламном кабинете, получив информацию о доступных инструментах таргета. Также есть бесплатные материалы по обучению специалистов в социальных сетях. Другой вариант освоения специальности – стажировка в маркетинговом агентстве. Там можно приобрести опыт продвижения реальных проектов.

Чтобы разобраться в профессии за короткий срок и начать получать первые финансовые вознаграждения, лучше записаться на курсы онлайн. Есть несколько сильных бесплатных обучающих программ.

«Таргет во ВКонтакте» от SMM.school

Четкий лаконичный курс таргетинга. В него входят 30 видеолекций, доступных для самостоятельного освоения в удобном режиме. Для начала обучения требуется регистрация – указание имени и электронной почты.

Подходящий вариант для желающих изучить таргет в ВК. Разобраться в сути курса смогут даже начинающие. Они смогут освоить:

  • главные особенности таргетированной рекламы;
  • способы и цели создания рекламы;
  • перечень правил и требований для создания объявлений;
  • настройку рекламы в кабинете;
  • правила ведения кампании;
  • запуск рекламы на маркетплейсах.

Начать изучение курса можно когда угодно. Главное достоинство – понятные, краткие и заранее записанные уроки.

«Таргетированная реклама» от Cybermarketing

Бесплатный курс, включающий 7 лекций по таргетингу. Они помогают разобраться в:

  • основных понятиях;
  • отличиях таргетинга от СММ;
  • видах контента, удобных для ранжирования;
  • повышении популярности в социальных сетях;
  • настройке рекламного кабинета.

Курс актуален для новичков, предпринимателей и специалистов по SMM. Обучает настройке таргета в ВК, Facebook*, myTarget.

Среди платных курсов есть более подробные и эффективные обучающие программы, например, от Церебро Таргет.

Онлайн-курс по работе с инструментом Церебро Таргет

Приложение используется маркетологами и таргетологами для настройки таргетированной рекламы. Его функциональные возможности помогают делать анализ эффективности кампании, делать ретаргетинг, влиять на потенциальных клиентов и тем самым развивать бизнес.

Из уроков можно узнать, как пользоваться разными инструментами по настройке таргета и аналитике, разрабатывать и защищать стратегию рекламы.

В программе 7 уроков по следующим темам:

  • Особенности таргетинга.
  • Как подготавливать landing page и настраивать веб-аналитику.
  • Таргет во ВКонтакте.
  • Таргет в Одноклассниках и MyTarget.
  • Нестандартные случаи и примеры.
  • Создание стратегии таргетинга.

Пользователи быстро учатся созданию лендингов, исследованию целевой аудитории и созданию креативного контента.

Подробнее про обучение таргетингу можно прочитать здесь.

Как таргетологи помогают бизнесу

Таргетинг – относительно экономный вариант продвижения бизнеса онлайн, который дает высокий результат. Именно таргетолог помогает компании (или отдельному предпринимателю) оптимально использовать рекламный бюджет и привлекать ЦА. Не стоит путать таргет с контекстом, об отличиях можно прочитать здесь:

Профессиональный таргетолог делает следующее:

  • Правильно сегментирует ЦА по определенным признакам и в каждой категории находит заинтересованных лиц.
  • Запускает тестовую рекламу для каждой группы ЦА, анализирует показатели.
  • Запускает полноценный таргет, используя свои креативы, опираясь на наработки конкурентов.
  • Анализирует итоги, делает и оформляет выводы об эффективности рекламы.

Настройка таргетированной рекламы выполняет для бизнеса следующие функции:

  • Персонализация рекламы, а значит, усиление предложения компании, влияние на потребителей.
  • Привлечение новых клиентов, увеличение числа продаж через социальные сети.
  • Напоминание о компании людям, которые еще не совершили сделки, но склонны к этому.
  • Увеличение среднего чека и числа допродаж.
  • Хантинг потенциальных клиентов от компаний-конкурентов.

В конечном итоге достигается главная цель кампании – объявление видят люди, нуждающиеся в услуге или продукте, и в результате оформляют покупку.

Каким компаниям не обойтись без таргетолога

Как правило, к таргетологам обращаются предприниматели из разных сфер малого, среднего и крупного бизнеса. Для всех этих групп важна максимальная эффективность рекламы, то есть, демонстрация ее именно потенциальным покупателям. Это помогает избежать напрасных трат на людей, которым продукт не интересен. Без опытного специалиста финансы на рекламу будут тратиться без отдачи.

Главное преимущество таргета – это возможность корректировки настроек при изменении целей кампании. К примеру, сегодня вы предлагаете продукцию женщинам 50+, а завтра он будет ориентирован уже на молодых мужчин. Таргетологам известно, как быстро перенастроить рекламу с минимумом затрат. Но пользоваться услугами таргетолога или нет, во многом зависит от уровня бюджета на рекламу.

Владельцам небольшого бизнеса, которые могут выделить на рекламу не более 20 тысяч рублей, будет актуальнее самим настроить рекламный кабинет. Помощь специалиста будет стоить больше, и за такую сумму невозможно получить много заявок.

Необходимо учесть и географический фактор. Если он влияет на бизнес, например, как на парикмахерскую или кафе, то затраты на рекламу составят минимум 10 000 рублей ежемесячно. В зависимости от обстоятельств, это число может быть разным, согласно локации, ЦА, среднему чеку. Если не получается делать такие затраты, лучше справиться с таргетом самим.

При бюджете на рекламу в размере 20-50 тысяч рублей ежемесячно, средств на опалту услуг таргетолога хватит. Можно воспользоваться помощью фрилансеров – они часто имеют достаточный опыт грамотного распределения бюджета и привлечения клиентов.

Если бюджет составляет более 50 000 рублей, актуально будет обратиться для запуска кампании в специальное агентство или пригласить профессионального фрилансера. В начале сотрудничества лучше еженедельно спрашивать у таргетолога отчет по итогам работы.

Определение бюджета на таргет и постановка целей

Необходимо заранее рассчитать, сколько вы готовы платить специалисту и провести тестирование таргетированной рекламы для понимания, в какую ежемесячную сумму она обойдется. Для этого нужно ставить перед бизнесом конкретные цели в числах. К примеру, привести 500 покупателей, продать 150 комплектов мебели, пригласить на онлайн-курс 300 участников и т.д.

Если человек ранее не занимался таргетом, он не сможет понять, какое количество лидов придет из соцсетей, какую сумму нужно на это затратить, и выгодно ли работать на конкретной площадке. Для ответа на эти вопросы и нужны специалисты. Они сначала проводят тестовую кампанию, а затем переходят к основной. У профессиональных таргетологов есть четкие расценки на тест.

Проверочный этап покажет, какое количество людей необходимо охватить, чтобы получить определенное число покупок товаров, и какова цена лида, то есть покупателя. Тест определяет приблизительную стоимость заявок из социальных сетей.

Оценка результатов работы таргетолога

Для понимания успешности действий специалиста нужен анализ нескольких критериев:

  • Числа целевых кликов по рекламным ссылкам. Этот показатель не фиксируют аналитические системы соцсетей. Их рассматривают таргетологи, также как число лидов и целенаправленных действий.
  • Цены перехода (клика). Чем она больше, тем крупнее бюджет на рекламу.
  • Конверсии на разных стадиях воронки продаж – подписок, попадания товаров в корзину, заявок на заказ продукта. Если показатель высокий, велика вероятность реализации продукта или услуги.
  • Цены целевых действий. Если она небольшая, бюджет расходуется эффективно.
  • Охвата ЦА – числа людей, которые просмотрели рекламу. Чем он выше, тем больше узнаваемость бренда.
  • CTR (кликабельность рекламы). Если переходов мало, таргет неэффективен.
  • Числа привлеченных покупателей. От таргетолога оно зависит косвенно, в большей степени – от разработки контента.
  • Цены лида. Если она низкая, значит, расходы бюджета на рекламу малы.
  • Количества совершенных сделок. Это непрямой показатель работы специалиста, так как зависит от разных факторов.
  • Инвестиционная окупаемость – чем она выше, тем эффективнее рекламная кампания.

Все перечисленное таргетолог вносит в отчеты, которые составляет во время ведения проекта. Клиент может увидеть цифры и внести коррективы в деятельность специалиста.

От том, как оценить эффективность рекламы в целом, читайте здесь.

Оценка таргета во многом зависит от его целей:

  • Если основная задача – это увеличение числа подписчиков, главные показатели станут CPC, количество и цена конверсий.
  • Нужно увеличить узнаваемость бренда? Тогда смотрят на охват ЦА и количество рекламных кликов.
  • Если на первом месте увеличение числа сделок, нужно смотреть на количество и цену конверсий, лидов, заявок.

Обычно, таргетолог получает четкие задачи, в которых указывается количество и цена определенных действий. Так что, предпринимателю необходимо заблаговременно определить задачи рекламы для более быстрого отслеживания и оценки продвижения.

Как определить уровень квалификации таргетолога

Чтобы понять, насколько хорошо подготовлен специалист, нужно проанализировать проекты, с которыми он работал. Стоит обратить внимание на:

  • Предоставленные кейсы и их количество.
  • Умение работать с аналитическими сервисами.
  • Наличие специальных дипломов и сертификатов (это не главный показатель).
  • Отзывы предыдущих клиентов.

Есть несколько вопросов, на которые точно ответит опытный специалист:

  • Какие показатели ЦА учитываются при настройке таргета?
  • Основные признаки сегментации аудитории.
  • С чего начинается рекламная кампания?
  • На какие предложения точно откликнется конкретная ЦА?

Желательно, чтобы у таргетолога был опыт работы в смежных специальностях. Отвечая на вопросы, специалист подкрепляет слова цифрами и конкретными практическими примерами.

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

🔥 Еще больше материалов от профи для арбитражников, маркетологов и всех, кто работает с трафикомhttps://trafficcardinal.com

Также подписывайтесь на Телеграм медиа Traffic Cardinalhttps://t.me/trafficcardinal

0
5 комментариев
М С

Отличный лонгрид!)

Ответить
Развернуть ветку
Animalfox

За курсы вам отдельное спасибо, причем да, для ВК вот это прям вообще полезно, потому что соцсеть замудрила с настройками)))

Ответить
Развернуть ветку
RevooD

Ну при условии того, что бизнес в интернете не может без таргетолога развиваться, то профессия будет востребована всегда. Насчет оценки - да, все вы правильно расписали, но я думаю, что еще один из главных критериев - количество лидов. То есть цена за клик у некоторых компаний может быть там условно 200 рублей, но с учетом того, что их товар стоит 200 тысяч, это очень низкая цена. Я, конечно, условные цифры называю, но вы поняли посыл. А так, в целом, согласен со всем в вашей статье.

Ответить
Развернуть ветку
Jyblex

Выцепил для себя полезных фишечек. Как раз таргетолога сейчас себе ищу. Но думаю, может самому попытаться в этой теме развиться. Тем более вон и курсы бесплатные предложили. В общем, спасибуль вам за статейку.

Ответить
Развернуть ветку
HustleMorfia

Ну я бы советовал даже платные курсы лучше проходить, потому что так можно много полезного для себя так сказать секретного узнать. А вообще, очень много еще и практика решает. Если будете постоянно для себя искать новые решения и лайфхаки, то по итогу сможете хорошо настраивать рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда