{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Продуктовая аналитика: как заработать на перфекционизме

Product Analytics — способ повышения качества товаров и услуг на основе опыта аудитории бизнеса. Метод собирает обратную связь об удовлетворенности покупателя.

Если упростить, то бизнес узнает какие яблоки покупает клиент, чтобы понять интересы потребителя. Или лучше добавить бананы с йогуртом и продавать салаты?

В этой статье мы погрузимся в мир продуктовой аналитики. Покажем что это такое и где применяется.

Материал написан редакцией Traffic Cardinal — это медиа о маркетинге, арбитраже трафика и заработке в Интернете. Подписывайтесь на наш Телеграм, чтобы быть в курсе актуальных новостей манимейкинга!

Что такое продуктовая аналитика

Инструмент нужен для сбора и анализа данных опыта взаимодействия клиента с компанией. Цель — понять поведение покупателей, определить предпочтения аудитории. Метод выявляет недостатки товара и услуги, которые нуждаются в лучшей рекламе или качестве.

Инструмент собирает показатели. Например, отзывы клиентов, средний чек и количество кликов по рекламному баннеру. Затем параметры анализируются специальными инструментами и методами. Они собирают информацию, которая нужна в разработке продукта и маркетинговой стратегии.

Где применяется продуктовая аналитика

Инструмент можно внедрить в бизнес. Метод подходит всем сегментам предпринимательства. В IT применяется без исключений.

Где нужна продуктовая аналитика:

  • Программные продукты. Это мобильные приложения, сайты, SaaS-платформы (Подробнее о них можно прочитать на нашем сайте).
  • E-commerce ресурсы (маркетплейсы, интернет-магазины).
  • Видеоигры, развлекательные платформы.
  • Физические товары. Например, продажа бытовой электроники, техники и автомобилей.
  • Здравоохранение, медицинские товары.
  • Финансовые услуги, банковские продукты.

Преимущества продуктовой аналитики

У метода множество плюсов:

  • Улучшенный дизайн продукта. Анализ определяет слабые места интерфейса и помогает сделать внешний вид платформы по принципам UX/UI. То же самое относится к упаковке физического товара.
  • Повышение удовлетворенности клиентов. Компании внедряют улучшения на основе аналитики. Например, если коричневое платье в интернет-магазине не покупают — менеджер заказывает красное, либо меняет поставщика.
  • Увеличение доходов. Можно повысить прибыльность бизнеса, улучшив маркетинговую стратегию.
  • Конкурентоспособность компании. Организации анализируют рынок и выявляют слабые места жизненного цикла продукта. Так формируются товары и услуги с высоким спросом.

Реальные примеры продуктовой аналитики в действии

На самом деле, все крупные компании внедряют инструмент на этапе стартапа. Но применяется продуктовая аналитика по-разному.

Airbnb

Airbnb — яркий пример компании, которая использует продуктовую аналитику. Приложение собирает:

  • Информацию о поиске недвижимости.
  • шаблоны бронирования.
  • отзывы клиентов.

Затем эти данные анализируются для развития качества продукта и маркетинговых стратегий. Например, Airbnb использовала Product Analytics для разработки своей программы Superhost, которая распознает и вознаграждает лучших хозяев.

YouTube

Популярный видеохостинг учитывает другие показатели, но стратегия схожа. Вот некоторые примеры:

  • Параметры вовлеченности. YouTube распознает интересы юзеров, время просмотра и популярность отдельных видео и каналов. На основе сформированных предпочтений генерируют вкладку «Тренды‎»‎ и дают зрителю рекомендации.
  • Поведение пользователей. Площадка собирает данные о том, как юзеры перемещаются по платформе, какие функции используют и как взаимодействуют с рекламой и другими инструментами монетизации. В результате, Google распределяет таргетированную рекламу тем, кому это потенциально интересно.
  • Демография. YouTube узнает возраст, пол, местоположение и язык пользователя. Так проще продавать рекламу частным предпринимателям в Google Ads.

Например, все знают о легендарных алгоритмах видеохостинга. Как раз они и повышают востребованность площадки. Логика проста, чем больше интересного контента от блогеров — тем выше

ЯндексGO

Компания узнает, как водители используют свою платформу, включая информацию о схемах поездок, отзывах клиентов и производительности.

Например, ЯндексGO использовал метод для разработки рейтинга водителей и пассажиров. В результате, алгоритмы предлагают для поездки порядочного автолюбителя, который не будет играть в шахматы на дороге или включать музыку на всю громкость. Тем более, хамить.

Методы сбора данных

Дальше нужно определить — какая информация показательна для конкретного бизнеса. Это помогает компаниям применять эффективные инструменты для получения фидбека от пользователя на каждом этапе жизненного цикла. Рассмотрим методы аналитики:

  • Опросы юзеров. Это прямой способ сбора данных от пользователей. Обычно он используется стартапами и SMM-менеджерами для таргетированной рекламы. Информация нужна, чтобы внедрить уникальное торговое предложение. Например, можно узнать какие кроссовки заказать у поставщика через опрос в Телеграме.
  • Пользовательское тестирование. Метод используют в процессе формирования стартапа. Инструмент отвечает на вопрос «Помогает ли продукт решить проблему человека?» .
  • Heatmap. Тепловые карты — это визуальная интерпретация поведения пользователя на сайте или в приложении. Они показывают, где пользователи нажимают, прокручивают и наводят курсор на страницу. Таким образом, можно узнать какие элементы наиболее интересны и полезны юзеру.
  • Воронкообразный анализ. Он применяется для отслеживания пути пользователя от первоначального взаимодействия с продуктом до конверсии. Это помогает командам определить области, в которых пользователи уходят, и дает представление о том, как улучшить коэффициент конверсии.
  • A/B-тестирование. Метод сравнения двух версий продукта, чтобы увидеть, какая из них работает лучше. К этому процессу можно подходить творчески. Например, интернет-магазин рандомно меняет дизайн сайта тысяче посетителей и сравнивает с конверсией оригинала. Хорошо сочетается с любым IT-методом, особенно в DevOps.
  • Отзывы клиентов. Важно собирать информацию по всем каналам: электронная почта, 2Gis, Google, Яндекс заявки в службу поддержки и социальные сети. Обратная связь — это объективный показатель ценности продукта. Кроме того, подобные платформы можно использовать как систему общения с клиентом.
  • Анализ удержания. Это метод оценки по времени. Например, сколько часов человек находился в супермаркете, в каком отделе задержался, или на что клиенты не обращают внимание. Та же структура применима для сайтов и приложений.

Где хранятся данные для продуктовой аналитики?

Для внедрения инструмента нужна система хранения и управления файлов. Крупные сервисы собирают терабайты информации каждый день из самых источников. Документы нужно собирать в одном месте, чтобы упростить доступ к данным.

Существует три способа хранения данных для продуктовой аналитики.

Локальное хранилище данных

Это способ локализации на физических серверах организации. Тип хранения дает компании полный контроль над информацией.

Локальное хранилище — привлекательный вариант для компаний с высокими требованиями к безопасности. Так бизнес полностью контролирует конфиденциальность корпоративной информации.

Один из недостатков локального хранилища — дорогая установка, поскольку организациям необходимо вкладывать средства в оборудование и ИТ-инфраструктуру, а также нанимать персонал для управления системой (Например, дата инженеров с минимальной зарплатой в 100 тыс. рублей). Сервера стоят от 2 миллионов рублей.

Этот способ менее гибкий, чем другие варианты хранения, поскольку его сложнее масштабировать по мере роста потребностей в данных. Например, если количество пользователей социальной сети увеличивается, то придется докупать оборудование. В противном случае, сайт или приложение будут загружаться медленно или станут жертвой DDoS-атак.

Облачное хранилище данных

Способ размещения ресурсов на удаленных серверах, которыми управляет сторонний поставщик. Нужен организациям для оплаты «по факту» объема сервера, гибкости и масштабируемости.

Благодаря облачному хранилищу данных организации могут содержать большие объемы информации без необходимости вкладывать средства в дорогое оборудование. Стоимость инфраструктуры распределяется между тысячами пользователями.

Облако выбирают проекты, которые хотят масштабировать бизнес. Организации могут добавлять или удалять емкость хранилища по мере изменения потребностей. Это делает его привлекательным вариантом для предприятий, которые ожидают быстрого роста.

Облачное хранилище доступно. Компании могут управлять данными из любой точки мира через интернет. Это упрощает совместную работу и обмен информации со своими командами, партнерами и клиентами, так как можно применить дополнительный инструмент.

DevOps

Это набор методов, в которых информация передается за секунды между тестировщиками, разработчиками и клиентами. Development & Operations — бесконечный цикл, который состоит из (на примере формы регистрации):

  • Сборки. Начальный этап. Постановка задачи на основе проблемы, которую нужно решить. Пример — нужно добавить BackEnd для регистрации пользователей на сайте онлайн-доставки суши и пиццы.
  • Разработки. Программисты пишут код на основе технического задания. Разработчики добавляют форму авторизации на сайте и создают базу данных на Python Django.
  • Тестирования. Продуктовый аналитик изучает новую версию продукта. Выяснилось, что юзеры не будут мотивированы создавать аккаунт. Нет бонусов за регистрацию, а конкуренты предлагают бесплатную доставку. Однако сотрудник решил проверить существующую версию и внедрил A/B-тестирование. Кстати, о том, как провести тест в Яндексе мы написали здесь. Разработчик создал две версии сайта — обычная форма регистрации и авторизация с накопительной скидкой и бесплатной доставкой на первые пять заказов.
  • Планирования. Установка сроков выхода релизной версии сайта.
  • Мониторинга. Продуктовый аналитик или product manager наблюдает за конверсией. Оказалось, что результативнее форма регистрации с бонусами. Юзеры совершают клик на форму авторизации в 1,7 раза чаще во второй версии сайта.
  • Эксплуатации. Этап проверки внедренных решений. Поменялась ли репутация ресторана быстрой доставки и корректно ли работает BackEnd сайта.
  • Развертывания. Теперь разработчик внедряет вторую версию сайта для всех пользователей на основе правок и экспериментов.
  • Релиза. Ресторан быстрой доставки объявляет клиентам, что теперь за регистрацию пользователи получат накопительную скидку и бесплатную доставку на первые пять заказов. Теперь маркетолог подсчитал, что лучше добавить бесплатные палочки и васаби, так как это начали делать конкуренты. Ставится новая задача для этапа сборки.

В цикл можно добавить любое решение. Цель — автоматизировать процесс доставки программного обеспечения, от разработки до выхода финальной версии приложения.

Облачное хранилище — фундамент DevOps, поскольку оно позволяет организациям хранить и управлять своими приложениями, данными и инфраструктурой из любой точки мира.

Организации поьзуются масштабируемостью облака для удовлетворения меняющихся потребностей бизнеса.

Кроме того, облачное хранилище легко интегрируется с инструментами и платформами DevOps, такими как Amazon Web Services (AWS), Microsoft Azure и Google Cloud Platform (GCP).

Это позволяет командам автоматизировать и отслеживать весь конвейер разработки от правок кода до выпуска, и быстро решать любые возникающие проблемы.

Гибридное хранилище данных

Это комбинация локального и облачного способа размещения информации. Тип хранилища предлагает организациям лучшее из обоих сегментов. Конфиденциальные данные можно хранить на сервере, а остальное — на облаке.

Это баланс между безопасностью и конфиденциальностью данных. Можно масштабировать те функции, которые бизнес предпочел не скрывать.

Вместо заключения

Продуктовая аналитика — инструмент разработки товара или услуги. Метод предоставляет информацию:

  • Как используется продукт.
  • Какие слабые стороны у товара или услуги.
  • Сколько времени пользователь взаимодействует с компанией.
  • Как можно улучшить маркетинг-стратегию, качество продукта.

Продуктовую аналитику можно применять в любом сегменте бизнеса. Даже в самом простом примере — магазинной лавке.

Используя силу данных, компании могут принимать обоснованные решения о дизайне, маркетинге и разработке новых продуктов. Инструмент помогает быть на шаг впереди и оставаться конкурентоспособными на быстро меняющемся рынке. Потому что знания — это сила. А умение выявлять желания аудитории — это деньги, качество и репутация.

🔥 Еще больше материалов от профи для арбитражников, маркетологов и всех, кто работает с трафикомhttps://trafficcardinal.com

Также подписывайтесь на Телеграм медиа Traffic Cardinalhttps://t.me/trafficcardinal

0
3 комментария
KARTOXA

Я думаю без такой аналитики сейчас вообще никуда.

Ответить
Развернуть ветку
М С

Полностью согласен

Ответить
Развернуть ветку
Mulhala

Да сейчас все всё анализируют, и я думаю, именно за счет этого и появляется возможность выдавать по-настоящему качественный продукт. Если не будет аналитики - не будет и того, что нужно аудитории. За примеры, кстати, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда