{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Контент-план: что это, как составить, шаблоны

Контент-план — это график публикаций в блоге или соцсети на какое-то определенное время, обычно на месяц вперед. Расскажем: какие форматы контента бывают, как составить план для постинга, где для него взять шаблон, а главное: как контент-план поднимает популярность блога и активность в профиле.

Чем полезен контент-план

Повторимся: контент-план — это расписание постов на выбранной площадке в сети на определенный срок времени. Чаще всего создают его на один месяц вперед, но все индивидуально. Некоторые блогеры предпочитают делать только недельный план, а крупные бренды — на два-три месяца. Площадка для публикаций может быть совершенно любой: соцсети, Телеграм канал, блог, влог и даже email рассылки.

Польза от использования контент-плана будет заметна сразу, как только начнется его использование:

  • Раскладывает всю информацию по полочкам и экономит время

Блогер и его команда действуют согласованно, и точно знают — когда и какой материал будет опубликован. Все цели и задачи на конкретный день расписаны в одном документе, который находится в общем доступе для каждого из команды. А значит можно эффективнее распорядиться временем для подготовки материала. Например: в понедельник собрать уникальную статью, во вторник подобрать визуал, в среду поработать над видео. И все без спешки и скачков — сегодня одна задача, завтра другая. Все четко и постепенно.

  • Помогает сделать публикации разных видов гармоничными

Допустим, есть Телеграм канал и запланировано 10 продающих постов и 10 на лояльность. Если публиковать сначала все на тему «Купите сейчас», а потом десяток постов про «Ведь мы хорошие» — продаж не будет. Потому что порядок публикаций выбран неверный. Какой-то непонятный канал что-то продает — конечно клиентов не будет.

При использовании контент-плана порядок постов понятен сразу и можно изменять его, чтобы добиться поставленной задачи. И к тому же так легче работать с аудиторией. Если она вдруг стала терять интерес к блогу, тогда контент-план подскажет, что стоит поменять.

  • Выполняет маркетинговую задачу

Цель у каждого ресурса, разумеется, свои. Однако в постоянном потоке информации очень легко ее потерять. Она становится словно размытой. Четкий график помогает не заблудиться в ежедневной суете, держать цель в фокусе и добиться нужного результата максимально быстро.

  • Помогает наполнять блог контентом регулярно

Контент-план решает сразу несколько моментов с регулярной публикацией: вы точно знаете, что и когда будет опубликовано, и кто должен сделать текст, презентацию или видео. Если пункты планы закрыты раньше — команда может отдохнуть или переключиться на другую задачу. Материал можно выложить с отложенной публикацией по таймеру.

Форматы контента

Самое главное при создании профиля — воронка продаж. Именно она подсказывает, какой клиент сейчас перед вами: холодный или теплый. Конечно, речь не про температуру тела, а про намерение клиента воспользоваться вашей услугой.

Поэтому на каждом витке воронке контент должен быть наиболее подходящим:

  • вовлекающий — на стадии знакомства с услугой

Главная задача на этом этапе — вызвать у аудитории положительные эмоции, повысить лояльность и максимально приблизить читателей к блогу.

Для этого подходят:

  • мемы,
  • забавные истории из жизни,
  • отзывы об услуге,
  • конкурсы,
  • опросы и так далее.

Читайте здесь о 7 простых шагах создания такого контента, и как сделать посты вирусными — то есть как заставить читателей ставить реакции, комментировать и пересылать своим друзьям.

  • прогревающий — на стадии, когда клиенту уже интересна услуга

Здесь задача уже более сложная. Нужно вызвать доверие у читателя к бренду. Для этого надо показать его преимущества, мнения экспертов о бренде, обзор на услугу или товар. Посты про «5 способов, чтобы…» или «Как наша компания победила в конкурсе» отлично помогают сделать аудиторию заинтересованной. Кстати, этот формат контента называют еще репутационным.

  • продающий — на финальной стадии приобретения услуги, то есть покупки

Этот контент должен рассказать, чем услуга лучше, чем у конкурентов. Каковы ее преимущества, в чем суть, какую выгоду получает читатель? Ответы на эти вопросы должны быть четкими и ясными в опубликованных постах. Все акции, скидки и специальные предложения тоже относятся к этому формату.

Что прописывается в контент-плане

Объем требований к графику контента зависит от маркетинговых задач и от того, как происходит коммуникация на проекте. Например, возьмем блог большого ювелирного магазина. Само собой контент-план в этом случае не может состоять только из фотографий колец и постов об акциях, потому что воронка продаж у такого бизнеса куда шире. Значит и контент должен быть разнообразнее.

Как минимум, в расписании публикаций должно быть указано:

  • дата поста,
  • основная тема поста,
  • вид контента (вовлекающий, прогревающий, продающий),
  • рубрика блога,
  • формат поста (фото, текст, аудио или видео).

Дополнительно может быть указана:

  • целевая аудитория или ее определенный сегмент;
  • цель поста.

Как составить КП

Этап 1. Сбор данных о целевой аудитории, конкурентах, интернет-площадке

  • Изучаем целевую аудиторию

Как можно подробнее опишите идеального клиента, которому нужна ваша услуга. Ответьте на вопросы вроде этих:

  • Кто он, ваш клиент — пол, возраст, место жительства, сфера деятельности, профессия, семейное положение, уровень дохода?
  • Из какого города, района?
  • Какие ценности,потребности, страхи и боли?
  • Как проводит свободное время
  • Что считает недопустимым?
  • Как он общается?
  • Какие соцсети использует?
  • На какой стадии воронки находится?
  • Где быстрее купит ваш продукт?
  • Как хорошо он знает ваш бренд и продукт?
  • Как он делает выбор?
  • Что для него важно при выборе продукта?
  • Что может удержать от покупки?
  • В чем для него главная ценность продукта?
  • Какие проблемы ему помогает решить продукт?
  • Каким способом он покупает?

Это лишь часть вопросов о клиенте, их может куда больше. Нужно понимать его психологию, мотивацию, местоположение, доходы, регулярные траты и увлечения. И чем подробнее вы опишите читателя, тем больше аудитории будет у блога.

  • Анализируем конкурентов

Частенько на этот процесс не хотят тратить времени, и очень зря! Можно рассказывать в своем блоге о незаменимости вашей услуги и какая она классная. А конкуренты дают подарки за подписку и рассказывают смешные истории. И аудитория уходит к ним.

Поэтому составьте список ближайших соперников и распишите их блоги детально:

  • сегмент целевой аудитории;
  • позиционирование;
  • факторы доверия к бренду;
  • почему покупают у них;
  • стоимость услуги;
  • какие акции и скидки используют;.
  • как привлекают внимание;
  • какой формат контента применяют;
  • на какие публикации самая большая реакция читателей;
  • какие есть популярные рубрики и так далее;
  • как продают свои услуги.

Эта информация поможет определиться с подачей контента, периодичностью, форматом и целевым действием.

  • Выбираем площадку

Надо четко понимать преимущества и недостатки выбранного пространства, особенности рекламы в нем, какой контент выстреливает.

Например, в Телеграм канале читать длинные статьи неинтересно и скучно, поэтому посты должны быть короткими и емкими. В ТикТок можно выложить закрученный сюжет, но в эту соцсеть приходят развлечься. В общем потоке видео он выглядит сложным и просмотры упадут.

На любой площадке регулярный постинг делает более широким охват аудитории. Однако 10 постов в сутки не помогут удержать внимание читателей, скорее такая частота начинает их раздражать. Нужно найти равновесие между «цепляет и удерживает» и «надоело уже», не позволяя подписчикам уставать от блога и в тоже время ждать новых постов.

Этап 2. Составить контент-план

  • Определяем рубрики, запросы, темы

Теперь вы знаете все о ваших конкурентах, целевой аудитории и методах продвижения на выбранной площадке. Кажется, что теперь вся нужная информация на руках и можно приступать к наполнению плана. Однако есть ньюансы.

Чтобы площадка выше поднимала блог в рекомендациях, нужно публиковаться регулярно. Но чем блог будет выделятся на фоне конкурентов? Поэтому стоит подумать над следующим:

Рубрикатор

Деление контента на рубрики помогает удержать внимание более широкой аудитории и разделять ее на сегменты. Одной группе читателей интересны мемы и фотографии с котиками, а другой нужны короткие видео. Но все эти два сегмента остаются с вашим блогом, потому что ждут очередного поста под нужным хэштегом.

Определите, какие теги и рубрики будут в вашем блоге. Это, кстати, очень поможет с созданием навигации.

Запросы

Сколько раз в поисковике вбивают вашу услугу? Обязательно проверяйте количество запросов и фиксируйте ключевые слова. Использовать их необходимо для воронки продаж. Ваш читатель найдет блог через Google, заинтересуется и останется с вами навсегда — потому что он уже на том этапе воронки, когда услуга ему нужна.

Темы

Представьте, ювелирный блог и вдруг пишет про посадку помидор в теплице. Нужен ли такой контент для аудитории? Скорее всего, нет. Составьте список тех тем и инфоповодов, которые будут интересны подписчикам.

Соедините все данные в один документ и это станет контент-планом вашего блога.

  • Выбираем вид контент-плана

План-график может быть в виде презентации или таблицы. Но если нужен самый простой план, то даже обычный календарь с заметками тоже подойдёт.

Так же есть приложения-планировщики, вроде Trello или LeaderTask. Чаще всего их используют для ведения с большой командой, где над одной статьей работают автор, эксперт, корректор, дизайнер и другие. Планировщики позволяют отслеживать прогресс выполнения работ сотрудниками, на какой стадии сейчас находится конкретный контент и когда заканчивается дедлайн.

Однако чаще всего контент-план выглядит, как таблица. Вот здесь можно посмотреть шаблон графика публикаций для Нельзяграмм и как его заполнять.

  • Заполняем контент-план

Теперь вся нужная информация есть, нужно просто заполнить окошки в таблице или в презентации.

Скачать образец простого контент-плана в виде таблицы можно здесь. Строки отвечают за формат контента, столбцы — за дату публикации. Выделение цветом поможет не запутаться в строках.

Этап 3. Проверяем эффективность контента и корректируем план

Теперь остается лишь регулярно публиковать посты по написанному графику и следить за реакцией аудитории, ее вовлеченность в обсуждении, охватами блога, лидами и продажами.

Если статистика блога настораживает низкими показателями, изменяйте порядок постов, время публикаций, вводите новые рубрики. Не бойтесь экспериментировать, без этого невозможно создать общество из вашей целевой аудитории.

Запомни: контент-план только инструмент

Не стоит делать из контент-плана документ строгой отчетности. Все-таки это не более, чем удобный способ последовательно и методично добиваться поставленной задачи, будь это пиар или продажи. К тому же часто появляются инфоповоды, которые нужно упоминать для улучшения репутации бренда и лояльности к нему. А стоит протянуть день-другой, и инфоповод уже не актуален.

Контент-план — как доска с заметками. Используйте его, но не подчиняйтесь.

Материал написан редакцией Traffic Cardinal — это медиа о маркетинге, арбитраже трафика и заработке в Интернете. Подписывайтесь на наш Телеграм, чтобы быть в курсе актуальных новостей манимейкинга!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Арбитражный редактор

Не пользуюсь контент планом, все держу в уме) Хотя, конечно, когда большие объёмы информации, без него не обойтись

Ответить
Развернуть ветку
Trigger

А зачем дата поста в контент-плане прописывается? Я обычно на месяц составляю, но знаю, что форс-мажоры бывают. Поэтому у меня он условно всегда может сдвигаться. То есть если план составлен на понедельник-среду-пятницу, то просто по 3 поста в неделю. Но я спокойно могу в одну неделю перейти и на вторник - четверг - субботу или даже воскресенье, тестируя аудиторию)

Ответить
Развернуть ветку
o-how

Эх, помню мне товарищ скинул такой подробный контент-план на 90 дней, все бы обрадовались, я думаю) И заходил хорошо. Читаю сейчас вашу статью, и вот он прям 1 в 1 был составлен по ней. Там под инсту он был. Да, может он был общий и не учитывал анализ конкурентов, но его вариативность была в том, что как раз можно было самому потом это сделать, там был типа набросок тем)

Ответить
Развернуть ветку
ArsexTv

Не, ну понятно, что темы должны быть исключительно целевые) какая посадка помидор для ювелирки. В этом и суть, что контент-план как раз учитывает аудиторию же) Солидарен с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Chipivdai

очевидно, что контент-план должен всегда вариативным быть, если застыть только на нем, то потом вряд ли результат будет реально поражающим. Нужно и его придерживаться, но если видите инфоповод, то сразу контент нужно выкатывать)

Ответить
Развернуть ветку
eranker

Я вот столько без контент-плана публиковал, и могу сказать что реально это сумбур. Сейчас Потихоньку внедряю его, спасибо за статью, теперь хотя бы понятно, как это делать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда