{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как попасть в рекомендации TikTok в 2023 году + ТОП-19 советов по продвижению

TikTok — одна из популярнейших социальных сетей среди подростков и молодых людей возрастом до 23 лет во всем мире. Раскрутиться в ТТ сможет даже блоггер-новичок, не вкладывая денег, но чтобы это сделать, необходимо понимать, как работают алгоритмы соцсети, а также придерживаться простых правил и советов.

Материал написан редакцией Traffic Cardinal — это медиа о маркетинге, арбитраже трафика и заработке в Интернете. Подписывайтесь на наш Телеграм, чтобы быть в курсе актуальных новостей манимейкинга!

В этой статье мы расскажем, как попасть в рекомендации ТикТок, что для этого нужно, какие использовать приемы и что вообще следует знать о данной соцсети перед началом работы.

Как работают алгоритмы TikTok: взгляд со стороны пользователя

Перед тем, как мы разберемся в продвижении личных страниц, нужно понять, как именно работают алгоритмы TikTok со стороны пользователей. То есть нам нужно понять паттерны поведения обычного человека, которые приведут к тому, что он увидит ваш профиль в ленте рекомендаций.Итак, на что смотрит механизм TikTok перед тем, как вывести ту или иную запись в ленту определенному пользователю:

  • Его интересы. Интересы в понимании алгоритмов TikTok формируется на основе активности под одними видео, и наоборот, под игнорированием определенного контента. К примеру, если вы лайкаете видео определенной тематики/конкретного блогера, сохраняете ролики в закладки, оставляете комментарии, ищете их в поиске — то такие видео вы как раз и будете все чаще наблюдать в своей ленте. Если ролики определенной тематики вы скипаете, то вскоре вы перестанете их видеть в ленте.
  • Ваше местоположение, язык устройства и сеть. Чтобы понять, на каком языке вам показывать контент, и из каких блогеров составлять ленту, TIkTok смотрит на ваше ГЕОположение, привязку сим-карты, язык устройства и так далее. Также в настройках можно задать параметры, которые будут вам показывать контент блогеров на определенном языке.
  • Ваши подписки. На кого подписываетесь — того в ленте и видите. Также там будет релевантный и похожий на ваши подписки контент.

Исходя из всего перечисленного можем сделать вывод, что креаторам контента нужно делать контент на языке, который понимает целевая аудитория, а также всячески мотивировать зрителей проявить активность: поставить лайк, оставить комментарий, добавить видео в закладки и подписаться на профиль. Но как именно это сделать, разберемся дальше.

Перечисленные параметры выведены путем метода проб и ошибок. Точных данных по работе алгоритмов TikTok нет — компания такую информацию не предоставляет.

Как попасть в рекомендации TikTok: ТОП правил

Приводим ТОП правил, которых необходимо придерживаться, чтобы попасть в рекомендации TikTok.

Правило 1: чистый аккаунт и устройство — избегаем теневого бана

В TikTok, как и во многих других социальных сетях с рекомендательной системой контента, есть понятие теневого бана. Это когда официально никаких ограничений вы не получали, однако, ваш контент не набирает просмотров, ограничивается в показах или вообще не выводится в ленту.

Если вы начинаете путь блогера в ТТ с нуля, необходимо убедиться, что ваш аккаунт чист, а по мобильному устройству нет никаких ограничений. Проверить наличие теневого бана в TikTok просто — если ваши видео не набирают больше 500 просмотров, то он у вас есть. Если смена аккаунта не помогла, блокировка на самом устройстве, с которого вы загружаете контент. Нужно сбросить телефон до заводских настроек, заново скачать TikTok и создать новый аккаунт.

Важно: делать это нужно с нового ip-адреса. Если до этого вы загружали видео через домашний Wi-Fi, начните пользоваться новой учеткой с мобильного интернета или соседского Wi-Fi.

Теневой бан в цифрах:

Правило 2: контент всему голова — делайте уникальные и интересные ролики

Если вы хотите развиваться в TikTok как блогер, ваш контент должен быть уникальным, цепляющим и интересным. Его нельзя заимствовать из других площадок, зато можно вдохновляться блогерами и переснимать контент на свой лад.

Ролики должны быть сняты качественно, мотивировать людей переслать их друзьям и сохранить в закладки. Только так контент может завируситься.

Чтобы сделать картинку качественной, необязательно иметь iPhone последней модели или профессиональное оборудование. Достаточно бюджетного смартфона, который предварительно настроен на съемку. Настройте качественный свет, выберите подходящий фон и не дергайте камерой влево-вправо — зафиксируйте ее.

Не снимайте контент спонтанно, даже если планируете развивать лайфстайл-блог. Заранее продумывайте хотя бы минимальный сценарий, слова и то, что будете показывать. Если с первого раза получилось плохо, лучше переснимите, но не загружайте низкосортный контент.

Другое дело, если вы не преследуете цель стать известным и раскрутить личный бренд. Например, представим, что вам нужно просто получить раскрученный аккаунт в соцсети с нейтральным контентом (спорт, здоровье, развлечения). Тогда контент можно заимствовать, чтобы в дальнейшем его уникализировать или обрезать.

Правило 3: оформите профиль

Случается, что пользователя заинтересовал контент определенного креатора — он часто попадается в «реках» и юзер уже готов подписаться на его профиль. Он переходит в учетку, и видит отсутствие аватарки, непонятные ссылки в BIO, «абракадабру» вместо никнейма и размытые превью на видео. Конечно же, подписываться в таком случае он не станет.

Оформляйте профиль грамотно и аккуратно: добавьте яркую аватарку, сделайте читабельное и понятное описание, поработайте над превью ваших видео. Если профиль будет оформлен грамотно, шансы на рост количества подписчиков значительно возрастут.

Пример оптимально оформленного ролика: есть читабельный никнейм и BIO, по превью понятно, о чем контент.

Правило 4: правильно оформляйте ролики

Сделать качественный и интересный ролик недостаточно, нужно сделать так, чтобы его хотелось досмотреть. Для этого:

  • Делайте короткую и понятную подпись, из которой зритель поймет, о чем идет речь.
  • Проставляйте релевантные хештеги, по которым вас могут найти в поиске.
  • Делайте понятные превью — выбирайте не смазанные кадры, а четкие фрагменты, по которым хочется клацнуть.
  • Накладывайте фильтры и эффекты — это не только помогает продвижению, но и делает контент более привлекательным.
  • Не делайте видео без музыки — всегда выбирайте фоновые звуки из библиотеки TikTok. Лучше всего, если музыка будет трендовая — так вы чаще будете попадать в ленту рекомендаций.

Правило 5: сделайте профиль открытым

Многие начинающие блогеры в TikTok снимают интересный и полезный контент, но не получают просмотров. Причина кроется в неопытности использования площадки — по ошибке такие ребята закрывают профиль от чужих глаз. Чтобы ваши видео попадали в ленту, откройте видимость аккаунта и убедитесь, что у вас не стоит пометка «Приватный аккаунт». Сделать это можно в настройках.

Правило 6: периодичность публикаций

Снимать одно видео раз в месяц — плохо. Снимать каждый день 20 однотипных роликов — тоже плохо. Нужно найти золотую середину между частотой публикацией и съемкой контента без потери качества. Так, оптимально выпускать 1-2 ролика в неделю, в зависимости от тематики, длины и сложность съемок.

Если у вас есть выбор между загрузить пять некачественных роликов в неделю или один качественный, выбирайте второе. Большое количество публикаций, тем более низкокачественных, TikTok сочтет за спам, да и просмотров набирать они не будут. Лучше бить «четко в цель» качественно снятым и продуманным контентом, который расположит к себе аудиторию и заставит с нетерпением ждать выхода новых роликов.

Правило 7: вовлеченность зрителей

Один из главных критериев, на которые смотрят алгоритмы TikTok, — это вовлеченность зрителей. И если с лайками и комментами все понятно, их оставляет лишь половина зрителей, то куда важнее среднее время просмотра видео до конца.

Как увеличить продолжительность просмотра видео:

  • Делайте короткие видео, длина которых не превышает 15-20 секунд. Чем длиннее ролик, тем меньше шансов, что его досмотрят. При этом качество, информативность и польза видео не всегда играют решающую роль — пользователи TikTok достаточно избалованы легким и быстрым контентом, досматривать все ваши видео до конца точно не будут, особенно, если они длиннее минуты.
  • Чередуйте короткие видео с длинными. Логика проста: если пользователю понравился короткий ролик, то его не затруднит посмотреть еще один длинный. Но два длинных подряд он точно смотреть не будет.
  • Переносите развязку ролика или самое интересное в конец. Например, астрологи в ТикТок часто используют такой подход: начинают описывать какие-то интригующие стороны знака зодиака, но говорят, что это за знак, в самом конце. Таким образом зритель досматривает до конца, чтобы убедиться, что он относится или не относится к знаку, о котором идет речь.
  • Убедите юзера досмотреть видео до конца. Это могут быть призывы к действию, обещания, что в конце зрителя ждет что-то интересное, обещание приза или любая другая мотивация.

Правило 8: репосты в другие социальные сети

Если вы репостите видео в другие соцсети, при этом они хоть немного раскручены, это дает плюсик к просмотрам в TikTok. Алгоритм видит, что вы делаете интересный контент и готовы им делиться, поэтому отдает вам предпочтение в ленте. А если вашими видео в соцсетях делятся зрители, то это даст еще больший плюс к охватам.

Правило 9: избегайте накруток

Начинающие блогеры в ТикТок думают, что, если, накрутить немного лайков и просмотров на пустом аккаунте, это даст дальнейший буст страничке. Это ошибка — алгоритмы понимают, что на пустой странице не могли взяться просмотры, так как сами алгоритмы не выводили их в ленту рекомендаций. За такие трюки вы получите пессимизацию в ленте или теневой бан.

Накрутка допустима, если ваш ролик сам по себе набирает просмотры и реакции, и вам нужно немного увеличить общие охваты. Но если на вашей странице до 100 подписчиков, видео еще не ранжируется в ленте, а у вас уже 10 000+ просмотров и 1 000 лайков — это, как минимум, подозрительно.

Если подойти к вопросу накруток серьезно, то лучше избегать автоматизированных накруток ботами. Лучше искусственно накрутить интерес к вашей тематике и хештегам, которые используете. Так, откажитесь от шаблонных сервисов накрутки и поставьте задания на биржах фриланса или биржах выполнения простых заданий. ТЗ будет выглядеть приблизительно так:

Откройте TIkTok, пролистайте несколько видео, вбейте в поиске определенный хештег, откройте пятое видео в выдаче, просмотри его до конца, перейдите на страницу, подпишитесь и проставьте лайки на других публикациях.

Да, это будет заметно дороже — одно задание может обойтись от 20 до 50 рублей. Зато такая накрутка даст настоящий эффект, который будет измерим не лайками и просмотрами, а выводом в ленту рекомендаций и дальнейшим ростом аккаунта в целом.

Правило 10: участвуйте в прямых эфирах

Раздел с прямыми трансляциями активно раскручивается TikTok-ом — малопопулярные профили могут собирать по 300 и более людей онлайн благодаря системе рекомендаций. Если вам есть что показать, и вы готовы в режиме онлайн общаться с подписчиками, обязательно участвуйте в прямых эфирах. Во-первых, это благоприятно скажется на лояльности алгоритмов к вам. Логика проста: ведешь эфир = набираешь больше просмотров в обычных роликах. Во-вторых, так вы обзаведетесь базой живых и активных подписчиков, которые будут активно вирусить контент и проявлять под ним активность. В-третьих, прямые эфиры — это возможность дополнительно заработать на ТикТоке.

Ну, и самое главное, — чем больше ваша физиономия будет мелькать во всех разделах TikTok, тем быстрее и больше вырастет ваша популярность.

Правило 11: принимайте участие в челленджах

Участие в челленджах — один из простых, но верных способов залететь «в реки» и быстро набрать аудиторию. Чтобы принять участие в челлендже, нужно:

  • Найти челлендж, в котором вы хотите участвовать. Для этого достаточно мониторить ленту рекомендаций и профили популярных блогеров.
  • Выполнить требования челленджа и снять это на видео.
  • Опубликовать ролик, проставить нужную музыку и соответствующие хештеги.
Пример челленджей в ТТ

Правило 12: провоцируйте активность

Наверняка вы знаете, что в видеохостинге YouTube на ранжирование роликов также влияют дизлайки. Если на видео намного больше дизлайков, чем лайков, алгоритмы все равно считают его популярным и всячески продвигают. Похожая тенденция есть и в TikTok, хоть и дизлайков в нем не предусмотрено.

Чтобы набирать большие охваты, всячески провоцируйте оставить комментарий. С позитивными комментариями это сделать тяжело, а вот с негативными — более просто. Например, сделайте намеренно грубую ошибку, чтобы вас начали поправлять в комментариях, неправильно скажите слово или вообще сообщите абсурдную вещь. Внимательные зрители тут же отправятся в комментарии строчить гневные комментарии, взамен на что вы получите актив и просмотры.

Правило 13: используйте встроенный редактор видео

Распространенное заблуждение: новичок в ТТ думает, что смонтирует супер-крутой и супер-дорогой ролик при помощи профессиональных монтажеров, и его ждут миллионы просмотров. Потратив уйму времени и сил такой человек заливает видео, а просмотров не получает вообще. Причин? А причина в том, что TikTok плевать хотел на сторонний монтаж. Если вы не воспользовались встроенным графическим редактором площадки и не вставили из него музыку, для ТТ видео «голое». Не подставляйте музыку до загрузки видео и тем более не накладывайте эффекты извне.

Чем больше инструментов и эффектов внутри CapCut вы используете, тем больше шансов, что ролик выстрелит. Запомните: ТикТок отдает предпочтение своему встроенному редактору и эффектам, наложенным в нем. Предварительный монтаж не нужен!

Правило 14: подмена ГЕОлокации

TikTok старается показывать пользователям видео из мест, к которым они ближе всего находитесь. Например, если вы находитесь в Москве, то и большую часть контента в ленте вы будете видеть из мест, снятых в Москве и области.

Снимать ролики можно в любом месте, и публиковать их тоже из любого места, но если указывать густонаселенные города и конкретные точки на карте, есть шанс набрать много просмотров. Чем больше людей находится возле точки, из которой вы опубликовали ролик, тем больше просмотров он получит.

Самостоятельно ездить по крупным городам не нужно — просто скачайте VPN, подмените вашу ГЕОлокацию и каждый раз публикуйте видео из новых мест. Так ваше видео увидит максимальное количество людей.

Повторимся, принцип прост: загрузили видео из Москвы — вас видят москвичи. Загрузили ролик из Санкт-Петербурга — его увидят петербуржцы. И так далее. Чем больше городов и точек вы охватите, тем больше свежей аудитории у вас будет, и, как следствие, больше просмотров.

Правило 15: добавляйте субтитры

Определенная часть пользователей TikTok смотрит видео без звука. Следовательно, ролики, в которых герой что-то рассказывает, они пролистывают. Но есть и обратная сторона медали — если добавить субтитры, вы охватите дополнительный пласт аудитории. К тому же, субтитры помогают лучше понимать, о чем говорит диктор, — иногда бывают заминки.

А еще, субтитры — это возможность охватить зарубежную аудиторию. Например, если вы делаете контент на русском, добавьте субтитры на английском. Таким образом вас будут смотреть и русскоязычные пользователи, и юзеры, говорящие на английском.

Правило 16: общайтесь с аудиторией

Общение с аудиторией — один из лучших способов поднять актив и чаще мелькать в ленте рекомендаций. Первое правило — отвечайте на все комментарии. Естественно, когда их станет очень много, отвечать можно на самые содержательные, но пока их десятки или даже единицы, обязательно отвечайте на все.

Второе правило — призывайте людей комментировать ваши видео. Это делается через простые призывы к действию: «А что по этому поводу думаете вы? Напишите в комментариях!», «А у вас такое было? Если да, расскажите в комментах!» и так далее.

Правило третье — делайте такой контент, который хочется прокомментировать. Высказывайте свою точку зрения, вовлекайте зрителя в дискуссию, спрашивайте мнение у аудитории и делайте все, чтобы каждый человек, который посмотрел ваше видео, захотел что-то написать в комментариях. А негатив это будет или позитив — уже не так важно.

Правило 17: взаимодействуйте с контентом других блогеров

Взаимодействуя с чужим контентом, особенно если он соответствует вашей тематике, вы поднимаете актив в своем профиле. Например, если вы оставляете содержательные комментарии под роликами вашей тематики, а особенно, если их лайкают, людям становится интересно, кто оставил коммент — и переходят в профиль.

Также хорошо себя показывают дуеты и обзоры на другие видео — например, вы берете ролик популярного блогера в вашей нише, и комментируете его. Таким образом, вас посмотрят и ваши зрители, и зрители блогера, которого вы комментируете, и сторонние люди, которые увидят ваш дует в ленте рекомендаций. В итоге — в плюсе все.

Также просмотр чужого контента — это шикарная возможность почерпнуть идеи и найти вдохновение и мотивацию. Вы можете брать идеи конкурирующих блогеров, переделывать их на свой лад и снимать полноценные ролики. Пользуйтесь!

Правило 18: если просмотры не идут, перезалейте видео

Случается так, что ролик не набирает просмотры, даже если все остальные видео в профиле хорошо смотрят. Возможно, ошибка в хештегах, описании или времени публикации — точных данных TIkTok не дает. Но отчаиваться не стоит — просто перезалейте видео, обязательно удалив его предыдущую версию.

Алгоритмы ТикТок непредсказуемы, один раз они могут не оценить видео, но если опубликовать его повторно, возможно, на него посмотрят по-новому. Многие блогеры отмечают, что перезалив всегда собирает больше просмотров, лайков и комментариев. Однако, слишком часто таким приемом пользоваться не стоит — это, скорее, исключение из правил, чем полноценная практика, которая будет приносить результат регулярно.

Правило 19: снимайте видео, интересные публике

Публикация качественного и интересного ролика не гарантирует большое количество просмотров — возможно, сама тематика не интересна публике. Чтобы узнать, что именно интересно вашей аудитории, мониторьте конкурентов, смотрите, что снимают другие блогеры, в целом листайте ленту рекомендаций, чтобы быть в тренде последних фишек.

Ознакомьтесь с информацией в Google Trends, посмотрите, какие ключевые слова люди ищут по вашей тематике в Яндекс Wordstat. Не делайте контент «от балды» — снимайте то, что уже ищут люди.

Заключение

Используйте 19 простых правил, о которых мы рассказали, и тогда вы сможете без проблем пробиться в рекомендации TikTok и начнете получать первые просмотры. Грамотно оформляйте видео, снимайте интересные сюжеты, взаимодействуйте с блогерами и зрителями — тогда все обязательно получится. Успехов!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда