Синхронизация остатков Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркета
Селлеры, торгующие на нескольких маркетплейсах, часто сталкиваются с таким вопросом как управление остатками на маркетплейсах. Мы придумали простое и надежное решение, которое поможет обновлять их автоматически, минимизируя возможность блокировок и штрафов площадок из-за отсутствия товара на остатке.
Технически синхронизация остатков кажется несложным процессом, но на самом деле необходимо учитывать множество факторов:
- часто обновлять заказы для своевременного обновления остатков;
- перепроверять данные, которые хранятся на маркетплейсе ( так как иногда они могут оказаться некорректными).
Таким образом, простой механизм синхронизации получает множество дополнительных проверок и механизмов “самоконтроля”.
В Дата Маркт используется два вида распределения остатков — пропорциональный и фактический.
Пропорциональный вид чаще выбирают компании с большим количеством одновременно получаемых заказов и достаточным товарам остатком.
Фактический – компании с небольшим количеством заказов и небольшим товарным запасом, от одной штуки.
Пропорциональное распределение
При пропорциональном распределении количество остатка делится на все карточки товара в равных частях, а остатки отправляются на маркетплейс.
В момент совершения заказа на одной из площадок заказанное количество резервируется, а доступное для продажи количество обновляется на всех маркетплейсах.
Данный способ позволяет обеспечивать все карточки продукта равным количеством товаров, а за счет механики остаток фактически «бронируется» за одной из карточек, что позволяет полностью исключить заказ избыточного количества товара даже при большом объеме заказов.
Данный способ является наиболее безопасным в работе и, рекомендуется DataMarkt, как основной в использовании.
Фактическое распределение
При работе с данной механикой на карточку товара передается фактическое, добавленное в Дата Маркт, количество единиц продукции.
В момент заказа выполняется резерв товара и одновременно с обновлением количества на всех карточках.
Обновление заказов на всех площадках выполняется с периодичностью раз в 5 минут. Это позволяет снизить риск одновременного заказа товара с разных маркетплейсов при небольшом товарном запасе .
Данный способ отлично подходит для компаний с небольшим количеством заказов и постоянно пополняемым товарным остатком в достаточном количестве.
Кому подойдет данное решение?
Механику работы с остатками можно использовать отдельно от фактической обработки заказов. Например, печатать маркировку и документы в кабинетах маркетплейсов, а учет остатков вести в системе.
Вы можете добавлять остатки вручную или с помощью готовой таблицы , — следить за количеством товаров на маркетплейсах больше не потребуется.
Для читателей и новых пользователей
Для всех новых пользователей предусмотрен тестовый доступ на 14 дней, а для читателей VC действует скидка 50% на первые два месяца подписки.