{"id":13580,"url":"\/distributions\/13580\/click?bit=1&hash=749a7bd0e59410ef196f6ff51feb6b4c9f7e6897e3051412b19b72ce9b7d4eab","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}
Культура для жизни

Зачем бизнесу культура?

Культура развивает воображение, мотивацию, расширяет возможности для креатива и коллабораций. Искусство хранит память о прошлом и создаёт будущее.

Предприниматель тратит огромное количество времени на свою деятельность, для многих график 24/7 естественное состояние, ведь когда чувствуешь смысл, есть энергия. Бизнес ставит задачу «создать аутентичный продукт, которого не существует в мире» и предприниматель начинает диалог с собой и с коллегами с окружением.

Культура - язык, который понимают все вне зависимости от веры и национальности, — это язык, на котором говорят люди с общими ценностями. Как только общение переходит на территорию культуры, становится возможным оценить продукт с точки зрения смыслов и философии. Маржинальность уходит на второй план.

Знаете, как в Китае проходят переговоры? Стороны встречаются и ведут диалог о ценностях, о культуре, о спорте, о путешествиях, тот кто первым затронет тему бизнеса - проиграл, ему придётся идти на уступки.

Все знают пирамиду Маслоу, в которой на шестом месте стоит потребность в эстетике и красоте. Если углубиться, последние три уровня пирамиды: «познание», «эстетика» и «самоактуализация», обобщая называют «Потребностью в самовыражении» или «Потребность в личностном росте», и этот рост - именно совокупность. Тем не менее предприниматели часто откладывают культуру «на потом», если их бизнес не связан со сферой искусства. Искусство и любая культура — это игра на усложнение. Интерес, удивление, отвращение и принятие это чувства поддерживающие пластичность ума, развивающие воображение и расширяющие шаблоны.

Важно ходить в музеи, на выставки и концерты, в театры, погружаться в материал, которым не владеешь. Сложно приблизиться к тому пониманию искусства, которое было, например, у Врубеля, а вот к пониманию искусства предпринимателей Мамонтова, Морозовых, Третьяковых, Щукиных - возможно, благодаря проводникам — кураторам и искусствоведам — мы можем к нему прикоснуться и даже стать его частью.

Предпринимателю необходимо идти в диалог с художником. Настоящему художнику нельзя поставить конкретную задачу, это всегда эксперимент, но именно эксперимент позволяет получить больше, чем ожидаешь.

Художники видят будущее, а предприниматели его проектируют.

Коровин — художник - гений, которого открыл и спродюсировал Мамонтов. И речь сейчас не о меценатстве, а о коллаборация. Мамонтов для создания своего продукта - железной дороги, отправил Коровина в путешествие, чтобы с помощью визуальных форм показать миру красоту природы, тем самым обосновать необходимость и ценность своего продукта.

Многие современные предприниматели имеют свои корпоративные и частные коллекции, открывают частные музеи и занимаются арт-проектами, четко понимая для чего они это делают и это намного интереснее, чем купить еще одну яхту или самолет.

Шаблон не имеет ничего общего ни с культурой, ни с наукой, ни с искусством, ни с предпринимательством. Ты не можешь мыслить шаблонами и создать что-то новое. Точка роста всегда в расширении шаблона

За счет культуры появляется безграничный простор для создания нового интересного мира. Творческий человек может быстрее увидеть будущее и показать его в своих произведениях. Все убеждены, что будущее придумывают футурологи, ученые, но если приглядеться, это будущее создали художники и писатели-фантасты.

0
1 комментарий
Илья Ланкевич

Какой ублюдошно тошнотворный набор слов… м.б. не стоит вот так о том, что не помещается в голове. И очень жалко культуру, которая вне религии и имеет общие ценности (д.б. западноевропейские?), китайцев, которые проигрывают как только заговорят о деле, Маслоу, который не придумывал перечисленных слов…
Дальше читать не стал.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null