{"id":13656,"url":"\/distributions\/13656\/click?bit=1&hash=57b86efe1d2127564b181cad19167bed17b6eb5b3b506001521737fbcace9fa9","title":"\u0412\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0443\u0447\u0430\u0441\u0442\u043e\u043a \u0434\u043b\u044f \u0437\u0430\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u043d\u043e\u0433\u043e \u0434\u043e\u043c\u0430 \u0431\u0435\u0437 \u0441\u043b\u0451\u0437 \u0438 \u0438\u0441\u0442\u0435\u0440\u0438\u043a","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"4faefca4-6f17-53e5-9759-122fd87e3b25","isPaidAndBannersEnabled":false}
Fedorov Investing - Финансы

⚙️Метал промышленность - неужели пришло понимание?

Буквально 2 дня назад СМИ сообщили о разработке Минпромторгом проекта развития металлургической промышленности России до 2030 года. Проект создается в ответ на введенные санкции и намерен оживить кажется мёртвое тело промышленности. Давайте разберемся на что направлен проект, зачем он нужен и почему за этим стоит следить.

🔸Как будет реализовываться план? В 2 этапа. Первый — Адаптационный, и он продлится до 2025 года. Второй — Восстановительный, до 2030. Цель первого этапа адаптироваться к введенным западом ограничениям. У нас очень часто любят говорить, что наши политики развалили промышленность СССР, но это не совсем так. В 2019 году российские черные металлы отгружались в 126 стран. При этом значительные объемы поставлялись в Турцию, Тайвань, Италию, США, Беларусь и Казахстан. Теперь, весь фокус будет идти на “дружественные” страны востока.

🔸Во втором этапе предусматривается развитие внутренней инфраструктуры страны, в том числе для постройки энергоносителей для экспорта энергоресурсов. В итоге все равно получается, что основной смысл проекта, это налаживание экспорта, нежели внутреннего рынка. Как показала практика прошлого века, выстраивание внутренней экономики без развития внешней не приводит к успеху в долгосрочной перспективе.

🔹Тем не менее, это не значит, что надо забить на внутреннее развитие. Снова вспоминаем про санкции и приходит понимание, что метал промышленность нам сильно нужна для развития транспорта: самолетов, автомобилей, автобусов. Их нужно собирать, обслуживать и ремонтировать. Плюс, та же самая инфраструктура и сектор недвидимости.

🔹Самое главное сейчас, чтобы денег хватило. Расходы бюджета и так растут на фоне конфликта, а когда ты пытаешься адаптировать под санкции все сферы разом, очень легко обнаружить себя в ситуации с пустыми карманами.

💢С одной стороны радует, что наконец-то всерьез взялись за ключевую сферу экономики. С другой стороны, как у нас обычно бывает, все в последний момент. Сейчас, скачка ждать не стоит, согласно проекту мы еще 3 года будем адаптироваться, но как говорится, лучше поздно чем никогда.

Telegram — @fedorovinvesting

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null