{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Дизайн Ozon. Казнить, нельзя помиловать. Part 1

У Ozon либо большие проблемы внутри всего дизайнерского подразделения, либо напрочь отсутсвует чувство собственного достоинства. Буквально от каждой картинки веет стойким приторным ароматом непрофессионализма и небрежности. Но зачем рассказывать, если можно показать?

Сайт

Хотя я хочу сделать акцент именно на коммуникациях, для первого впечатления можно обратиться и к сайту. Если в ТЗ было написано: «А сделайте, чтобы вайб был такой, будто на рынок пришёл, а тебя со всех сторон продавцы зазывают и уже картонку подготовили, чтобы ты разулся и штаны примерил на морозе!», то можно поаплодировать, им удалось. Есть ли вообще толк от этих баннеров, если они сливаются в кашу и глазу тяжело зацепиться хоть за что-то? Не знаю, кто именно делает эти баннеры, но заметно, что каждый старается изо всех сил показать кто на что горазд.

В подписях к картинкам можно тоже весёлые заметки почитать.

Фактурные фоны-подложки добавлять надо обязательно, а то как-то пустовато, да? А то небось дизайнер даром свой хлеб ест, если не добавляет звёздочки к подгузникам?

Социальные сети

Каждая уважающая себя компания заводит группу в ВК. Ещё обязательно нанимает SMM-специалистов, чтобы контентом подписчиков радовать. И про дизайнеров нельзя забывать, потому что картинки люди любят больше, чем полотна текста.

Поработал эсэмэмщик с дизайнером и получилась у них вот такая красота! Видите логотип Ozon? А он есть! Скромно в уголку ютится, сразу материал брендированным делает. А без артикула куда? Так и хочется вручную перебивать эти номерки, чтобы тёрку найти.
Наконец-то полезный контент подъехал. Даже с иконкой для огурца заморочились, только вот про вёрстку забыли, с отступами решили не заморачиваться.
А это уже группа для бизнеса. Чтобы было более молодёжно, решили добавить повторяющийся текст, потому что это модный и актуальный приём. А на фон всякой мелочи набросали, чтобы задорнее смотрелось.
Да и сочетание цветов подобрано филигранно, только в глазах резь начинается, если дольше 10 секунд смотреть.

Социальные сети тоже являются лицом компании, за ними нужно ухаживать. Судя по этим картинкам, либо нарушены рабочие процессы, и дизайнер не успевает выделить достаточно времени для работы над макетами, потому что завален тонной подобных задач, либо не имеет достаточного опыта и квалификации, чтобы делать свою работу хорошо. Грустно.

Во второй части поговорим об Ozon Tech. Там тоже много интересных дизайнерских решений.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Артёмов

Нормальный дизайн…

Ответить
Развернуть ветку
IT INF

Писать о "плохом дизайне" с аватаром УГ (вид которого тужится намекнуть что Гэ не У) что может быть эпичней. Вы сделали наш вечерний кофе спасибо за бесплатный цирк.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кириллов

Про рынок и картонку прям отлично! А ещё эти гребаные сториз на главном экране (( ну вот зачем мне видеть тетку с дезодорантом или любую другую ботву?!

Ответить
Развернуть ветку
Ульян Романов

Очевидно, что такой дизайн для продажи. И мне кажется, что там работают не дураки, и замеряют какой дизайн продающий, а какой нет.

Ответить
Развернуть ветку
Polly Dada

Мелкий нечитаемый шрифт, отзывы под полотном рекомендуемых товаров, почти невидимая кнопка избранного, которая уезжает вниз, если у товара много характеристик или описания. Это дичайший колхоз, а пользователь может настолько потеряться, что найдут его истлевшего через 10 лет

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда