{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
TOP RED

«Дизайн-мышление»: история термина и современное видение

Мы всё чаще слышим модный термин «дизайн-мышление», но нигде нет четкого объяснения, что это и откуда взялось.

Впервые термин был использован в 1969 г. Гербертом Саймоном в книге «Науки об искусственном» (The Sciences of the Artificial).

Более четко понятие объяснили в Interaction Design Foundation:«Методика, с помощью которой мы стремимся понять пользователя, опровергнуть предположения и переосмыслить проблему, чтобы найти неочевидные альтернативные решения».

По факту дизайн-мышление — просто новое название старой «смекалки», более осознанное и широкое.

Не каждый дизайнер обладает дизайн-мышлением, и не каждый креативно мыслящий — дизайнер. Это качество применяется во всех сферах жизнедеятельности человека.

Например, геймификация медицинских аппаратов помогла решить проблему негативного отношения детей к процедурам. Это же решение использовали и в сфере парикмахерского обслуживания.

Хороший пример дизайн-мышления в бизнес сфере — рекламная кампания Skittles. Представители бренда опубликовали негативные отзывы с извинениями на билбордах, что помогло убить двух зайцев: пропиарить новый вкус и вернуть обиженную аудиторию.

Поэтому дизайн-мышление всегда направлено на решение некой проблемы наиболее простым и нестандартным путем, когда все стандартные методы уже перепробованы. Именно такое мышление — золотой ключ к успешному маркетингу для любого бизнеса.

Как же научиться мыслить вне границ?

Эмпатия:

Любые проблемы касаются определенной группы людей и решаются ради ее блага. Сопереживание и включение в ситуацию всегда способствует поиску выхода. А изучение проблемы изнутри помогает лучше понять самую суть.

Абстрагированность:

Сфокусируйтесь на самой проблеме и исходных данных без анализа имеющихся путей решения. Покрутите ситуацию, разобрав ее со всех сторон, ищите моменты, которые лежат глубже. Поразмышляйте над истинностью проблемы.

Отказ от критического мышления:

Излишние рамки могут ограничить процесс поиска, не отвергайте никакие идеи на начальном этапе, тестируйте всё, что приходит в голову. Как правило, ключ к решению любой проблемы всегда лежит на поверхности, но чтобы его найти, нужно взглянуть вглубь.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null