{"id":13665,"url":"\/distributions\/13665\/click?bit=1&hash=1f74371b92976bb7eb39e8e1e994798dc7a0874ab4dab08a014c395da12deca9","title":"\u0422\u0435\u043c, \u043a\u0442\u043e \u0434\u0430\u0432\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b: \u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b \u043f\u043e \u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u0443 \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u00bb","buttonText":"\u041e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u044c","imageUuid":"3273b238-d5a8-58cd-b0c5-c15009218a81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Исповедь Маркетолога

Маркетинг 2022 или Как Не Остаться Без Работы Маркетологу

Есть вещи, которые, как кажется, будут работать всегда.

Недавно я попытался прибавить громкость на своем любимом айфоне и понял, что кнопки больше не работают. Хотя накануне он даже не падал — никаких предпосылок не было. Долгое время он служил верой и правдой, без единого сбоя, и, казалось, он будет работать всегда.

Что-то подобное в последние годы наблюдается в маркетинге, когда многие привычные маркетологу методы перестают исправно работать.

Многим трудно в это поверить, но это правда. Появляются новые методы маркетинга.

Грустная и реальная история умного маркетолога

Это грустная и реальная история, как маркетолог с опытом руководящих должностей потерял работу.

Дмитрий — наверно был один из самых эрудированных и умных людей с которыми я когда-либо был знаком. В известном в нашем городе фаст-фуд заведении он занимал позицию директора по маркетингу. До этого он работал на разных должностях, где нужно было уметь мощно креативить. Я видел в нём огромный потенциал и от общения с ним получил много инсайтов.

Реклама выше упомянутого известного фаст-фуд заведения мелькала очень часто и в разных форматах.

Кажется, всё было как обычно — привлекательный брендированный визуальный ряд, яркие слоганы, выгодные акции.

Это было привычным форматом для них от начала существования всей фаст-фуд сети. Однако, мне были известны их проблемы с динамикой продаж.

Бюджеты по-прежнему исправно тратились, креативы создавались, но реальное продвижение в какой-то момент просто намертво остановилось.

Руководство очень переживало об этом. Вскоре мне стало известно, что Дмитрий покинул свою должность. Не могу сказать, чья это была инициатива. Но это и не важно, потому что на это повлияли конкретные факты и конкретные напряжения из-за отсутствия динамики продаж.

Леденящее чувство. Как остаться востребованным?

Когда я узнал об этом — ощутил что-то леденящее внутри. Мне несколько стало не по-себе, потому что Дмитрий был не рядовой специалист. Почему из его богатейшего арсенала ничего не сработало и продажи не продолжали расти, как это было раньше?

Однако, после разного рода размышлений и некоторого анализа — причина вдруг стала ясна. Напишу о ней ниже.

Я вдруг ещё яснее осознал, что маркетинг нового времени — бесповоротно другой.

Многие специалисты подобно мне будут долго нажимать на кнопки телефона в надежде, что они оживут — «Ведь они не могут сломаться...»!

Что осталось неизменным в маркетинге 2022?

На днях я с волнением пересмотрел одну из своих любимых книг по копирайтингу — знаменитые «пули» Гари Бенсивенга (Gary Bencivenga). Для меня, как и для многих — эта книга является настольной. Эту книгу я пустил глубоко в подсознание.

«А вдруг какие-то пули стали холостыми?» — мысль появилась поздно вечером и не давала покоя до следующего дня - пока я снова не открыл книгу.

Я листал электронную версию книги так быстро, словно боясь что монитор сгорит через 5 минут и я больше не смогу посмотреть текст.

Когда я дочитал до конца — глубоко выдохнул и испытал некое чувство радости.

Почти всё, что было прочитано — было актуально также, как и на момент написания этого замечательного шедевра.

Возник другой вопрос — в чем секрет? Ведь маркетинг уже другой...

Главные секреты маркетинговой психологии

Но секрет на самом деле простой: все «пули» Гари Бенсивенга основаны на глубинной маркетинговой психологии покупателя. Проще говоря, на том пласте, который никогда не меняется. Его «пули» пронзают именно сущности человека. Ведь согласитесь, например, потребность человека в безопасности, признании, успехе и других подобных по свойству вещах — не изменились.

Окей, здесь разобрались. А что же с креативом?

«Неужели креатив уже не работает?» — задавал я вопрос, вспоминая о ситуации с Дмитрием. Ведь он очень креативный человек. Что же главное в работе маркетолога?

Но я пришел к выводу, что креатив по-прежнему работает. И базовая маркетинговая психология — тоже. Но что же поменялось?

Новые спам-фильтры аудитории

Думаю, многие уже давно заметили, как изменились механики донесения маркетингового сообщения.

У людей появилось множество новых спам-фильтров. Абсолютно новых!

Даже десять лет назад всё было по-другому. Внушить доверие и заинтересовать стало намного сложнее. Множество маркетинговых сообщений стало проваливаться в эти новые спам-фильтры.

«Акция, распродажа, скидки!» — все подобное стало даже несколько нелепым, если употреблять это бездумно.

Вернемся к нашему вопросу: что не хватило рекламе сети фаст-фуд заведений для настоящего успеха?

Быстро проанализировав их последнюю маркетинговую активность ответ стал простым и явным — нестандартности!

Подход к рекламе не менялся годами. Поэтому всё маркетинговые сообщения стали «проваливаться» в новые «спам-фильтры» аудитории.

Креатив перестаёт быть креативным, если он не отличается от сотен креативов других компаний.


Главные тезисы

Итак, подведу некоторый итог, выраженный в тезисах:

  • базовая маркетинговая психология РАБОТАЕТ
  • креатив НЕ РАБОТАЕТ, если он не отличается от других креативов
  • нужно быть НЕСТАНДАРТНЫМ

Таким образом, вы можете быть креативным маркетологом и хорошо знать психологию продаж, но если вы не сможете быть нестандартным — вы тоже сильно рискуете потерять работу.

Всегда ищите способы обойти рекламные спам-фильтры аудитории. Думайте о реальной реакции на ваше рекламное сообщение без розовых очков.

Изучайте новые современные инструменты донесения маркетингового сообщения до ваших покупателей!

Думаю, быстрое освоение нового — ключевой навык маркетинга 2022 года. Будьте всегда на шаг впереди! Маркетинг будущего — бесповоротно другой.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null