Ошибка, которую совершают 90% начинающих предпринимателей
Опираясь на свой 20-летний опыт в бизнесе могу сказать, что начинающие предприниматели совершают одни и те же банальные ошибки. Вам может показаться, что все эти вещи вы слышали много раз, однако ошибки новичков обычно оказываются фатальными.
Предпринимателю ни в коем случае нельзя усложнять процесс. Многие новички идут открывать ООО, начинают писать уставы, делать логотипы предприятия, спорить с партнёрами о доли с прибыли, когда у них ещё толком нет продукта, продаж и трафика.
Они себе там нафантазировали, что их гениальный стартап сейчас взлетит и надо срочно сделать юридическое лицо. По факту это абсолютно бессмысленное занятие в начале бизнеса, ведь вы ещё не знаете, какая модель бизнеса у вас будет работать, нужно ли вам вообще ООО, да и нужны ли вам партнёры в этом бизнесе.
Протестируйте на любой бесплатной площадке ваш будущий продукт: нужен ли он рынку, ваша цена адекватная или не очень, бизнес модель работает или нет.
❗Самая распространённая ошибка предпринимателей - это мысль, что для начала бизнеса им нужно придумать что-то экстра новое, некий синхрофазотрон. Я сам делал такую же ошибку:
Но на деле большая конкуренция – это всего лишь показатель того, что ваш товар или услуга востребована на этом рынке. Ваша задача понять, чем вы будете выделяться на фоне своих конкурентов.
Может, у вас будет выгоднее цена 💲 или лучше сервис 🧑💼. В рамках сервиса в России нам ещё расти и расти, поэтому сейчас лучше уделить внимание клиентоориентированности.Немножко улучшив жизнь клиента и сервис, вы уже будете выгодно отличаться от бОльшого количества ваших конкурентов.
Возьмите 10-15 простых и понятных товаров, выложите на авито или другую бесплатную доску объявлений и оцените спрос. Не хотите тратиться на товары? Скачайте фото из интернета и ждите звонков, на которые можете даже не отвечать.Практика показывает, что даже товары одной категории могут продаваться по-разному. Когда нащупали спрос, закупайте товар и считайте бизнес модель.
Поговорим о рисках: многие новички занимаются либо низкомаржинальным товаром, либо низко чековым товаром.
Такой бизнес имеет больше сложностей, чем прибыли, поэтому меняйте направление, либо ищите уникальные каналы сбыта.
Соответственно, если у вас здесь все хорошо, вы понимаете, что бизнес модель живая, она работает, то этим дальше уже можно заниматься. Если нет, то возвращаемся к первому шагу - выбор товара или услуги.