{"id":13655,"url":"\/distributions\/13655\/click?bit=1&hash=17a0e55a63bd0960d466baff29be5a6a830a9ecab9cb1a490f31f5267724efbf","title":"\u041a\u0430\u043a \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u044b \u043e\u0442 \u00ab\u043f\u0441\u0435\u0432\u0434\u043e\u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0445\u00bb?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"43a94a7a-c975-5627-8453-c0ce96e38181","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приоритет

Почему нет результата от SEO в первые 3 месяца? Разбираем один из самых популярных вопросов клиентов

Сегодня ситуация такая, что многие агентства и фрилансеры раздают обещания, что они продвинут сайт в ТОП поисковиков по большинству запросов примерно за 3 месяца.

При этом они ссылаются на то, что:

  • У них большой опыт работы;
  • Они знают, как работает алгоритм Гугла или Яндекса, учитывают это в работе;
  • У них автоматизировано большинство процессов;
  • Оптимизация быстро завершается и начинается рост ссылочной массы.

Звучит знакомо? Нетрудно догадаться, что "быстрый результат" заканчивается потерей денег/времени для компании и плохой репутацией не только для специалиста, но и для SEO вообще.

Немного истории

Выводить сайты в ТОП выдачи за 2-3 месяца было реальностью до 2009 года. За 60-90 дней индексировались технические доработки, завершалась оптимизация текстов и ссылок, которые неограниченно закупались. Ранжирование по ссылкам давало быстрый результат, сайт гарантированно попадал в топовую выдачу поисковиков по ведущим высоко- и среднечастотным запросам.

Алгоритмы Гугла и Яндекса активно совершенствуются, роль ссылочного ранжирования проверяется тщательнее и теперь сложнее попасть на топовые позиции имея просто какие-нибудь ссылки.

Как продвигать сайт сегодня

Условия изменились, конкуренция выросла и давать такие громкие обещания явно не стоит. Увы, владельцы бизнеса, которые не в теме, не понимают нюансы, и потому вынуждают специалистов вкладываться в такой короткий срок. Исполнители рискуют потерять заказчика, если не пообещают ему продвинуть сайт , и потому вынуждены указывать нереальный срок выполнения работы. Получается замкнутый круг.

Что мы имеем на практике

Прогнозируется достижение сайтом топовых позиций за 3 месяца, но с оговоркой: 3 месяца - это минимальный срок с результатом только по низкочастотным словам и фразам, а не по всем запросам. Вдобавок успех будет зависеть от самого сайта и его качества.

Продвинуть сайт за месяц крайне сложно, ведь можно потерять не только деньги. Ресурс может попасть под санкции поисковых систем. В этом случае SEO-продвижение не спасет его от проседания. Поэтому лучше действовать постепенно и ждать первых результатов в течении 3 месяцев. Конечно, первая положительная динамика будет и в первый месяц, однако максимальный эффект появится только со временем.

Оптимизаторы в начале работ проводят:

  • Стартовый SЕО-аудит — чтобы понимать, с чем предстоит работать, оценить плюсы и минусы ресурса, получить полный список препятствий для выхода в топ-выдачу, которые нужно срочно устранить, чтобы получить трафик;
  • Исправление ошибок — все проблемы надо решать, открывать сайт к индексации, настраивать главное зеркало, заполнять мета теги, переносить со скриптов нужный контент, исправлять кодировку, настраивать служебные файлы;
  • Создание проекта стратегии — в первый месяц оптимизатор делает анализ сайта, выясняет цели, шаги по достижению результата, сроки и препятствия;
  • Подготовку контента — поисковики говорят о приоритете контента над всем иными факторами, влияющими на ранжирование. С первого месяца концентрируемся на контенте — специалисты составят техзадания, карту запросов, по которым копирайтеры создают тексты с оптимизированными заголовками;
  • Работу с внешними факторами — регистрация на интернет-площадках, наращивание ссылочной массы.

Качество текстов играет важную роль, потому пишутся они не для того, чтобы просто быть. Тексты включают ключевые запросы, которые люди чаще всего вводят в поисковик.

Любые недостатки сайта превращаются в задачи. Оптимизаторы определяют их приоритет в зависимости от влияния на конечный результат.

Чтобы попасть в топовую выдачу по большинству запросов, ресурс должен быть в чем-то лучше конкурентов, которые по тем же запросам уже находятся в ТОП-30. Сайт не только должен быть технически идеальным, с оптимизированными текстами, качественными и многочисленными внешними ссылками, он должен быть полезным посетителям, отвечать на их запросы, по которым и ведется SEO-продвижение.

Например, если это интернет-магазин, у него должны быть:

  • Четкая структура;
  • Товары с детальным описанием не хуже, чем у сайтов в ТОП-20;
  • Понятное, удобное и интересное пользователям содержание.

Юзабилити и поведенческие факторы влияют на высокое ранжирование сайта и превращают посетителя в покупателя.

Еще пример - для продвижения информационного сайта важно, чтобы:

  • Он давал содержательный ответ на запрос;
  • Информировал по смежным тематикам и другим запросам из той же темы при помощи ссылок на иные источники и разделы этого же ресурса;
  • Информация подавалась в таком виде, чтобы пользователь как можно дольше оставался на сайте и не уходил искать данные в других источниках.

За какой срок реально продвинуть сайт

Узнать сроки выхода сайта в ТОП-10, а также составить примерный план развития и продвижения можно только после понимания его вида и задания, по каким запросам (низкочастотным, среднечастотным, высокочастотным) он должен занимать высокие позиции.

Разберем на примере

Сайт с показателями ниже среднего создан чуть больше 1 года назад, имеет 100 уникальных посетителей в сутки, у него 200 индексированных страниц, от 100 внешних ссылок прошли индексацию.

Как в таком случае будет выглядеть план оптимизации:

  • Техническая оптимизация;
  • Сбор базового семантического ядра;
  • Оптимизация продвигаемых страниц и отправка на индексацию;
  • Копирайтинг и размещение текстов, их индексация для продвижения;
  • Доработка юзабилити сайта;
  • Наращивание ссылочной массы;
  • Проведение работ с поведенческими факторами от 30 дней;
  • Конкурентный анализ данных после корректировок, построение плана развития;
  • Развитие сайта и его функционала после конкурентного анализа в течении месяца и более.

Что в итоге?

Итак, основная оптимизация займет 2-3 месяца. За это время специалисты:

  • Устранят все, что мешает ранжированию и продвижению сайта;
  • Составят список запросов (СЯ) для сайта;
  • Составят структуру ресурса;
  • Проводят внутреннюю оптимизацию сайта (тексты, мета теги и пр.)

Но не стоит забывать, что эти действия - база для SEO-оптимизации. Они направлены на то, чтобы вывести в первую десятку выдачи частично низкочастотные и среднечастотные запросы.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null