Экономим время SEO-специалистов и дизайнеров при помощи нейросетей
Экономия времени - это круто. Экономия времени + тестирование чего-то нового - еще круче. В агентстве мы используем нейросети, чтобы не тратить время на рутину и генерировать больше идей. Что, как и с помощью чего - расскажем дальше.
Как мы упростили часть рутины в SEO
Одна из головных болей в работе SEO-специалиста - это тексты посадочных страниц, статьи и т.д. Мы довольно долго пользовались услугами копирайтинговой биржи и решили попробовать поработать с нейросетями в течении месяца.
К старту эксперимента ChatGPT еще не работала в общем доступе, так что мы использовали text-davinci-003 от OpenAI. Доработали API при помощи бота, который позволяет спокойно отправлять запросы без использования VPN.
Пример сгенерированного текста для товара без использования ключевых слов
Как результат - практически полностью сократили затраты на биржи копирайтинга и время ожидания контента. При этом мы не заметили сильной потери в качестве материала - главное задать правильный запрос и ключевые слова.
Благодаря этому эксперименту теперь около 85% базового контента типа описания компании мы генерируем через нейросеть, немного редактируем при необходимости и используем в проектах. Ну и, конечно же, ни одна работа с отзывами теперь не обойдется без нейросети thisperssondoesnotexist - простого, но все еще неплохого генератора фотографий людей.
А что там с дизайном?
У дизайнеров тоже есть рутина, которую можно сделать гораздо проще и даже интереснее. Например, нам частенько нужны либо подходящие референсы или рендеры для проектов, но увы - либо кусаются цены на лицензионный контент, либо контента просто нет. Так мы и пришли к использованию Stable Diffusion и DALL-e 2.
Рендер квартиры от нейросети, обученной на нашем фотобанке (начало)
Рендер квартиры от нейросети, обученной на нашем фотобанке (текущая версия)
Кроме того, нейросети - еще источник креативных идей на этапе создания концепций во время брейншторма. Иногда сгенерированный нейросетью концепт действительно ложится в основу проекта, который уже дорабатывают люди.
Один из вариантов логотипов сети магазинов аквариумов, сгенерированный DALL-e 2
А тут мы генерировали одного из наших дизайнеров в очереди за шаурмой. Получилось довольно мрачно, но при этом концептуально. Делимся!
Итог
Использование нейросетей и в SEO и в дизайне открывает много новых возможностей для создания контента и перераспределения ресурсов. Cгенерированный контент не нарушает авторские права креаторов и является уникальным, а это - огромный плюс.
В целом, здорово, когда появляются новые инструменты, с помощью которых можно облегчить рутину и перераспределить свое время в сторону других задач. Надеемся, в этом году протестируем больше нейронок и продолжим экспериментировать.
Просто к слову: часть текста этой статьи сгенерирована нейросетью 👀
А какие нейросети вы использовали или все еще используете в своих проектах? Будем рады прочитать о вашем опыте в комментариях!