{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

​Гайд по оформлению и написанию статьи VK: как собрать максимальный охват, используя весь функционал соцсети

Боуи как-то сказал: «Мне кажется, моя аудитория не особо вникает в тексты». На что мы смело можем дать комментарий, что Девиду, надо было верстать в разделе «Статьи» в VK, там кто угодно вникнет и вовлечётся.

Автор статьи — senior SMM manager digital agency RACURS Юлия Вербицкая.

А в чем заключается магия?

Как многим авторам известно, вёрстка в текстовых материалах — решает. И речь не только о приятном глазу оформлении и дизайне. Она помогает расставить корректные акценты, ускорить и оптимизировать процесс прочтения материала, выделив блоки в необходимом порядке, исходя из приоритетности. Важно понимать, что редактура формы — это ближе к понятию «промышленного копирайтинга», чтобы читатель получил от материала пользу.

Если именно эту цель преследовать в создании своих текстов, первая проблема, с который вы столкнетесь: скудность внутреннего функционала редактуры у существующих площадок.

Например, в некогда приоритетной площадке для продвижения бизнеса, нельзя сделать абзац в тексте, дать кликабильную ссылку, а также в постах всех площадок отсутствует примитивные курсивы и жирные выделения. Что уж говорить о более сложном и затейливом оформление массивных лонгридов.

Со статьями в VK — не так. Площадка создана для длинных текстов и авторов, а из функционала имеется как классика жанра: заголовки, цитаты нескольких форматов, жирный, курсив, так и возможность интегрировать в текст медиафайлы, более того, даже gif-анимацию и видео.

Работа с редактором

Работа с редактором интуитивно понятна. Если вы опытный автор, настоятельно рекомендуем после прочтения статьи отправиться в редактор и поэкспериментировать. Однако давайте окунемся в функционал более подробно.

Создание статьи

Для начала было бы неплохо найти сам редактор статей. Заходим к себе на страницу или в сообщество. В окне создания поста «Что у вас нового?» выбираем виджет «Статья».

Вы в редакторе! Самое время размять пальчики, удобно сесть и подготовить для мира новую удивительную историю, рассказ, полезный ликбез или вчерашние личные рассуждения.

Допустим, процесс пошел, озарение случилось, и вы готовы приступить к верстке и форматированию вашей прозы. Тут тоже все предельно просто: панель форматирования всплывает над выделенным вами текстом.

Что у нас здесь доступно:

B — жирный шрифт

I — курсив

S — зачеркнутый текст

Н — заголовок первого уровня

н — подзаголовок

Также в текст можно добавить кликабельную ссылку или цитату в двух возможных вариантах оформления.

Чтобы выбрать второй формат, нажмите на иконку ещё раз.

Также при вводе кириллицы обычные кавычки заменяются на «кавычки-ёлочки», которые необходимо использовать в русскоязычных текстах (каждый райтер заплакал от удобства). Еще вы можете создавать списки с маркировками или нумерацией. Нумерация подтягивается автоматически, просто начните пункт с «1.» и нажмите Enter. Для создания маркированного списка нажмите * и пробел.«А что с объемами», — спросите вы. Подождите, тут вообще песня: максимальное количество знаков в статье — 100 тысяч.

Медиафайлы

Помимо текстовой составляющей и комфортной верстки в статьи можно добавить изображения, видеозаписи, GIF-анимацию, аудиозаписи, плейлисты и разделитель текста. О чем бы ни был ваш текст — подкрепление любим медиафайлом пойдет ему только на пользу.

Для добавления перейдите на новую строку и нажмите на появившийся плюс слева.

Также вложения можно загрузить по ссылке из любого источника. Вставьте ссылку на фотографию, видеозапись, плейлист или GIF-анимацию прямо в текст, а затем нажмите Enter.
Изображения можно добавить и из буфера обмена, что тоже очень удобно для брендов, например, формат согласования на проекте через Google Docs: скопировал, вставил и все медиафайлы подтянулись.

Черновики

Каждый хоть раз в жизни терял часы работы и важные файлы, когда вдруг внезапно выбило пробки, заглючил ноутбук или котик пробежал по клавиатуре. Все это решается автосохранением, что внутри социальных сетей редкая опция, но не в разделе «Статьи» в VK.

Ваши тексты сохраняются автоматически в течение двух секунд после любого изменения. Просматривать черновик могут только авторы или руководители сообщества, если статья опубликована от имени сообщества.

Оффтопом: не бойтесь редактировать опубликованные статьи. Отредактированный вариант будет опубликован только после вашей команды. Читатели не будут видит процесс доработок.

Публикация

Для публикации вашей новой статьи или для сохранения изменений в старой, нажмите на меню «Публикация». Здесь вы можете загрузить обложку и выбрать уникальную ссылку, по которой ваша статья будет доступна другим пользователям.

Когда материал написан, красиво отверстан и дополнен медиафайлами, без сомнений нажимайте кнопку «Опубликовать». С этого нажатия статья доступна по уникальной ссылке, но это еще не все, ведь ваших друзей и подписчиков нужно оповестить, что вы зарелизили новый материал. Он автоматически подгрузится в новый пост, который вы сможете запостить в ленту.

_______________

И помните, все приходит с опытом, умение писать тоже!

_______________

0
2 комментария
Tatiana Firsova

Здравствуйте Юлия!
Спасибо за простое и пошаговое объяснение публикаций статей в ВК.
Правда в материале есть ошибки.
Прошу меня извинить за замечание.
Просто, когда мне приходят иногда сообщения об ошибке, я только благодарна отправителю.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Макаров

Пиар необходим или интересная статься в вк и так покажется в ленте хотябы тысяче читателей, которым такое может быть интересно?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда