{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Британский стартап первым в мире построил тоннель с помощью роботов

Фото: hyperTunnel

⚙ Британский стартап hyperTunnel в рамках сотрудничества с железнодорожным оператором Network Rail представил первый в мире тоннель, построенный роботами.

⚙ Тоннель длиной 6 м и радиусом 2 м был сооружён на научно-исследовательской площадке предприятия.

⚙ Для сооружения тоннеля по его окружности вырабатываются углублённые отверстия диаметром 25 см, в которые запускаются роботы.

⚙ При помощи манипуляторов роботы вырезают породу и заполняют пустоты строительным материалом, формируя обделку. После этого происходит удаление грунта из камеры тоннеля.

⚙ Строительные роботы действуют согласно заданным параметрам цифрового двойника сооружения.

⚙ Метод позволяет в 10 раз ускорить работы по сооружению тоннеля, а также в два раза сократить стоимость. Отсутствие рабочих внутри тоннеля также повышает безопасность строительства.

⚙ Новую технологию планируют использовать для ускоренной реконструкции старых железнодорожных тоннелей в Великобритании.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда