На каких лодках можно плавать без регистрации и прав

Как думаете, такой катер надо регистрировать?

Каждый, покупая плавсредство, с удовольствием уклонился бы от его регистрации. Процедура эта хлопотная, требуется собрать большой пакет документов, оплатить госпошлину и пригнать лодку на осмотр в местное отделение ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам).

И это ещё не всё!

Нужны права (удостоверение на управление маломерным судном). Для этого придется сдать экзамен (почти такой же как в ГИБДД). Кроме того, раз в 5 лет надо проходить техосмотр.

Те, кому небольшая лодочка нужна для охоты, рыбалки и отдыха такая кутерьма с оформлением удостоверения судоводителя совсем ни к чему, ищут модели, не требующие регистрации.

Чтобы плавать на лодках без регистрации и прав, есть только 2 условия:

1) Масса лодки не должна превышать 200 кг.

2) Мощность двигателя не более 8 кВт (10,88 лошадиных сил).

Это следует из ст.16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Почему-то считается, что под это подходят только надувные лодки – резиновая или из ПВХ.

Но это не так!

При современных материалах и умениях судостроителей, а также при умном подборе компактных, но приёмистых моторов помимо ненадежных и недолговечных надувных суденышек можно предложить людям легкие, прочные и эстетичные лодки из стеклопластика.

Хорошим примером служит разработка компании Магия Технологии (Санкт-Петербург), малый катер Б-62, который даже при 4-х пассажирах развивает скорость до 35 км.час.

Тот самый катер Б-62, который не требует ни регистрации, ни прав на вождение

Технические характеристики катера:

· Длина катера 3,40м

· Ширина катера 1,40м

· Высота борта 0,4м

· Максимальная высота 0,55м

· Вес корпуса 80кг

· Вес мотора 30кг

· Мощность мотора 9.8 л.с.

При таких размерах катер можно запросто перевозить на багажнике легкового автомобиля.

Стоимость такого катера без оборудования всего лишь 70 тыс. рублей, не напрягает ни рыбаков, ни охотников, ни любителей отдыха на воде. А возможность сдавать в аренду по часам особенно заинтересовала руководство турбаз и прокатные конторы, ведь спрос на «покататься без капитана» большой.

Испытания катера Б-62
0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда