{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Кто хочет рассказать у доски?». До сих пор немного страшно, да?

Не все любят выступать перед аудиторией, не все умеют четко доносить свои мысли. Да, жить без этих навыков можно, но, бывает, что от качественного выступления зависит карьера — получите ли вы повышение, сможете ли привлечь инвестиции или убедить руководителя в том, что ваша идея принесет пользу.

В карьере Николая Жукова презентации сыграли особую роль: он пришел в компанию инженером, а стал экспертом в визуальных коммуникациях и проектном управлении. Как? Что? Почему?

Николай Жуков работает в команде «Ростелекома» больше 13 лет. Сначала развивался как технический специалист, затем открыл для себя проектное управление, увлекся обучением персонала и добрался до дела мечты. Сегодня он руководит проектами в офисе трансформации — не только создает идеи для бизнеса, но и помогает профессионально их презентовать коллегам, топ-менеджерам, инвесторам. Николай поделился советами, которые помогут вам эффективно доносить информацию любой аудитории.

Как сделать качественную презентацию

В «Ростелекоме» очень много энтузиастов, у которых есть крутые идеи. Но идея не работает, пока о ней знает только один человек. Презентация становится мостиком между возникновением идеи и ее реализацией.

Качественно презентовать свое предложение поможет алгоритм:

1. Все начинается с листа бумаги. Запишите ответы на ключевые вопросы: какая цель у вашей презентации, кто ваша аудитория, в каком формате и каким способом вы хотите донести основную мысль до аудитории.

Неверно поставленная цель — одна из самых частых ошибок. Многие думают, что презентация должна рассказать кому-то о чем-то, но простое информирование не приближает нас к результату. Хорошая цель — убедить кого-то в чем-то.

2. От целевой аудитории зависит формат и содержание презентации. Одно дело выступать перед новичками, которые только пришли в компанию. Другое — презентовать идею потенциальным инвесторам.

3. Формат бывает разным: презентацию можно провести лично или отправить по почте.

4. Пора продумать структуру. Шаг за шагом делаем раскадровку презентации. Определяем, куда какой тезис поставить, где будут картинки и схемы.

5. Выбираем стиль. Лучше не использовать стандартные шаблоны Powerpoint, а самостоятельно выбрать один-два акцентных цвета и шрифт. Как правило, у компаний уже есть своя айдентика, которой можно придерживаться.

6. Переносим тезисы в презентацию.

Готово! Осталось отрепетировать выступление.

Соблюдение четкого алгоритма позволит вам сделать результат более предсказуемым и избежать правок.

Заметьте, до Powerpoint мы добрались только в самом конце.

Подход понятен, а как быть с деталями? Существует заблуждение, что классную презентацию может подготовить только дизайнер. Нет, нет и еще раз нет!

За все время работы Николай собрал немало лайфхаков, которые помогут избежать типичных ошибок и сделать качественный визуал.

10 лайфхаков для презентации

Структурируйте вашу презентацию

Американский сценарист Эндрю Кевин Уокер сказал: «Когда я читаю что-то, ощущение структуры сразу дает мне понять, в хороших ли я оказался руках». Презентация — это прежде всего про смысл, который вы хотите донести аудитории, про вашу цель.

Меньше текста!

Максимум, который можно себе позволить, — 290 символов, включая пробелы. Если текста больше — сокращайте, структурируйте, разбивайте на несколько слайдов.

Пишите вывод в заголовке

А сам заголовок размещайте в левом верхнем углу — туда зритель смотрит первым делом. В среднем аудитория удерживает внимание на слайде 8 секунд. Если за это время вам удалось передать суть, значит, слайд удался. Идеальный слайд = вывод + доказательство вывода.

1 слайд = 1 идея

Сложился миф: чем меньше слайдов в презентации, тем лучше. Но презентация измеряется не количеством слайдов, а количеством идей.

Презентация для выступления ≠ презентация для почты

Вместе с презентацией по почте вы не можете отправить себя, поэтому имеет смысл оставить больше пояснений. Если вы делаете устную презентацию – перенесите на слайды только ключевые тезисы, не дублируйте свою речь.

Не перебарщивайте с цветом

Оптимально использовать 3, 2 или даже 1 акцентный цвет. Выделяйте ими главные мысли, а не весь текст.

Не перегружайте слайды

Во время презентации никто не станет изучать все графики и таблицы, которые вы собрали за год. Хотите показать таблицу? Сделайте из нее выводы и крупно напишите их на слайде.

Используйте качественные изображения

В 2022 году размытые и некачественные изображения с водяными знаками — моветон. Как и «белые человечки», которые живут в наших презентациях не один десяток лет. Ищите картинки в HD-качестве.

Не пренебрегайте подготовкой

Хороший спикер может вытянуть даже плохую презентацию, а вот хорошая презентация вряд ли вытянет плохого спикера. Репетируйте минимум трижды. Перед началом выступления уточните у организаторов все детали (размер зала, размер экрана, кто предоставляет компьютер и кликер).

Никакого «спасибо за внимание» в конце

Вы делали презентацию, чтобы донести какую-то светлую мысль, убедить аудиторию, повлиять на дальнейшие действия зрителей. Так призовите их к этому действию!

Помните, что нет ничего хуже скучной презентации, которая сопровождается унылым монологом спикера. Это работает против результата. Правильная подготовка — залог успеха и возможность сделать так, чтобы вашу идею не просто заметили, но и захотели реализовать.

Пользуйтесь советами, не бойтесь делать что-то новое и необычное, желаем вам успешных выступлений!

Ниже оставляем несколько примеров крутых презентаций от Николая.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда