{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как начать зарабатывать на маркетплейсах новичку в 2022 году

Офлайн-розница уже несколько лет активно переходит полностью или частично в онлайн-продажи. Самый быстрый способ в этом случае — разместить товары на маркетплейсе. Он подойдет и тем, у кого уже есть свой сайт, интернет-магазин, и тем, кто впервые пытается продавать продукцию через интернет. За прошлый год продажи товаров на маркетплейсах выросли от 89% до 691% и продолжают расти. В этой статье мы расскажем с чего начать и что нужно сделать, чтобы у вас покупали, и при этом не уйти в минус.

Маркетплейс – большая интернет-витрина, где один товар могут продавать сразу несколько разных продавцов. Возможность таких продаж решает сразу несколько задач для бизнесменов:

· Не нужно искать покупателей. Маркетплейсы сами себя рекламируют и обеспечивают постоянный трафик клиентов. Они заинтересованы в том, чтобы вы продали свой товар.

· Готовые шаблоны. Не нужно искать разработчика, регистрировать свой домен и делать сайт. Есть шаблоны карточек товаров, свои способы оплаты и промотирования.

· Развитая система аналитики.

Можно отслеживать спрос на товары в личном кабинете и на основе этого корректировать закупки, увеличивая прибыль и сокращая расходы на неликвид.

· Разные варианты доставки.

Маркетплейс может доставлять до покупателя товары, тогда ваша задача – только вовремя их передавать на склады. Но можно осуществлять её и самостоятельно.

Что лучше продавать?

Одна из ключевых задач при выходе на маркетплейс – правильный выбор товара. Если действовать наобум и бесконечно тестировать разные варианты, то это приведет к потере времени и денег. Поэтому важно изучить объём рынка, на который вы хотите выйти.

Если вы собираетесь продавать уникальный товар, которого нет на площадке – это может сработать: у него не будет конкурентов. Но, с другой стороны, посетители площадки не будут искать его: спроса на площадке ещё нет, а значит – есть риск, что его не купят. Лучше ориентироваться на товар, где меньше продаж и отзывов, но при этом он уже есть на площадке и активно продается. Например, где около 50—100 отзывов и 1000—2000 продаж.

Замахиваться на слишком популярные товары, у которых уже больше 4000 продаж и больше 150 отзывов, не стоит. Понадобиться много времени и, скорее всего, реклама, чтобы догнать их по продажам. Также не рекомендуем продавать тренды. При сильном хайпе, как это было со спиннерами и поп-ит, заказывать товары из Китая начинает огромное количество людей. А заработают только те, кто успел получить товар в начале или середине тренда. Происходит перенасыщение рынка. Вам в лучшем случае – придется продавать ниже себестоимости, а в худшем – утилизировать.

Мы рекомендуем обратить внимание на следующий перечень наиболее популярных категории, которые обычно хорошо продаются в онлайн-гипермаркетах: товары массового повседневного спроса (зубные щётки, бумажные полотенца, бытовая химия), fashion сегмент (обувь, сумки, аксессуары), hand made (наклейки, деревянные сувенирные игрушки, праздничная атрибутика), предметы для хобби, творчества и досуга (наборы для шитья, раскраски по номерам, робототехника), техника и электроника (беспроводные колонки, увлажнители воздуха).

Можно продавать все, что не запрещено законом. К запрещенным категориям относятся: алкоголь, табак, боеприпасы, оружие. Стоит отметить, если вы собираетесь продавать товары, которые подлежат обязательной маркировке, например, одежду, обувь, фотоаппараты или парфюмерию, необходимо заранее позаботиться о кодах идентификации единиц и передавать их площадке. Маркетплейс будет указывать этот код в чеке.

Где продавать?

Сейчас на рынке нет одного лидера, которым пользуются преимущественно все. Лучше сотрудничать сразу с несколькими, повышая количество потенциальных клиентов. Стоит начать с одного проекта, а затем двигаться в остальные – так вы получите нужный опыт и сможете эффективно планировать рост. В России на сегодняшний день популярными являются следующий маркетплейсы: Ozon, Wildberries, Lamoda, Aliexpress, Яндекс.Маркет. У каждой площадки свои требования к продавцам: где-то можно продавать только одежду и нельзя продукты питания, у некоторых площадок есть требования по обороту.

Есть условия, на которые мы советуем вам обратить внимание при выборе площадки:

· Одно из них – комиссия, она варьируется от 3% и у некоторых может доходить до 70% от суммы сделки. Например, AliExpress даёт возможность новичкам продавать первые 100 товаров или первые шесть месяцев с комиссией 0%. Среди маркетплейсов самую маленькая комиссия на Яндекс.Маркете от 2 до 9%.

· Учитывайте, что такие площадки как Ozon, Lamoda, Яндекс.Маркет – работают только с ИП и юридическими лицами, а на Wildberries и Aliexpress свои товары могут продавать и самозанятые.

· Для того, чтобы не остаться без средств в обороте, сразу обратите внимание на частоту выплат продавцу. Например, Wildberries осуществляет выплаты еженедельно, а Ozon лишь два раза в месяц в конкретные числа.

· Не все маркетплейсы позволяют доставлять товар самостоятельно. Но, к примеру, Wildberries работает как с товарами с собственного склада, так и с теми, что хранятся на складе продавца. В первом случае нужно вовремя поставлять товар на склад площадки, чтобы он не заканчивался, во втором — самостоятельно доставлять товар покупателю или в пункт выдачи Wildberries.

· Некоторые площадки отказывают продавцам, если они уже разместили товар в других местах. Поэтому выбирайте те, где нет таких ограничений, чтобы не терять дополнительные каналы продаж.

Регистрируемся и разбираемся с документацией

Один из самых сложных и кропотливых этапов выхода на маркетплейс – регистрация. Вам необходимо зарегистрировать свой бизнес и магазин. Для этого вам нужно заключит договор с площадкой и выбрать коды ОКВЭД, благодаря им налоговая будет видеть, какую деятельность ведёт компания.

В качестве основного кода можно указать: «47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети “Интернет”». В анкете продавца вам потребуется заполнить информацию о компании, платёжных реквизитах и загрузить учредительные документы: ОГРНИП, ИНН и копию паспорта. Там же вы сможете подробнее прочитать о требованиях и условиях сотрудничества.

От партнеров требуется также наличие документов, подтверждающих согласие на продажу товаров определенных торговых марок. Это соглашения, договоры, лицензии и прочее. Торговая марка должна быть обязательно зарегистрированной. В отдельных случаях может потребоваться отказное письмо.

После этого остается только ждать одобрения от модераторов. Это может занять от двух часов до нескольких дней. Пока документы проверяют на корректность можно заполнить карточки товаров и настроить магазин.

Оформляем товар и начинаем продавать

Это можно сделать вручную или автоматически с помощью API. Предварительно подготовьте XLS-файл с продаваемыми через маркетплейсы товарами. Помимо выбора категории товара и вводе его основных параментов, вам придется ознакомиться с основными требованиями к названиям и фото. У каждой площадки свои правила, например, у Ozon:

· Название должно быть не более 255 символов.

· Без неразрывных пробелов, без капса, без транслита. Исключение — необходимые аббревиатуры типа ГОСТ или названий бренда: например, LEGO.

· Нельзя вплетать в название рекламу и хвалебные слова: «акция», «распродажа», «скидка», «самый лучший товар» и т.д.

Эксперты рекомендуют пользоваться двумя рабочими схемами для составления названия товара:

1. Тип товара + бренд + название + самые важные характеристики.

2. Бренд + название + тип + другие важные параметры, если они есть.

Если вам нужно несколько десятков или сотен похожих карточек товаров одной категории. Делать каждую вручную долго, поэтому в личной кабинете продавца на Wildberries есть функция массового создания и редактирования карточек.

Не стоит забывать и про визуальную составляющую. Если рассматривать основные моменты, то следует помнить, что предмет на изображении должен иметь презентабельный внешний вид, и занимать большую часть композиции. Если предмет продажи – это комплект из нескольких позиций, то первый снимок – это отражение состава набора в полной комплектации.

Для ее съемки чаще всего используются живые модели, поскольку модераторы платформы не жалуют использование манекенов. Фон для съемки лучше выбирать однотонный, не перенасыщенный посторонними элементами, узорами, которые могут отвлечь взгляд от предлагаемого товара. Художественные снимки также допускаются, но их следует создавать в соответствии с требованиями относительно фона и освещения.

Карточка каждого товара также проходит модернизацию. Из-за этого полноценный запуск продаж на маркетплейсе может занять от двух месяцев, зависит от того, сколько товаров вы собираетесь добавлять и оформлять.

Несколько советов, которые стоит попробовать новичкам – они работают у многих продавцов, но это не гарантирует успех:

· Соблюдайте все условия договора. Если вы попытаетесь продать товар-подделку, придется заплатить штраф. Например, на Wildberries –100 000 руб. за единицу товара.

· Не пренебрегайте аналитикой, продвигайте те товары, которые хорошо заказывают. Если товар не покупают один-два месяца, лучше вывести его из ассортимента.

· Используйте скидки. Заходя на площадку вам необходимо набрать как можно больше первых отзывов. Попробуйте вначале ставить максимальную цену по рынку и делать на нее существенную скидку. Так вы будете выгодно отличатся на фоне остальных.

· Продавайте только качественное. Даже если менеджеры пропустят некачественный товар, в итоге магазин все равно окажется в минусе. Сначала вы потратите деньги на возвраты, а затем рейтинг вашей страницы упадет. Маркетплейсы не любят поставщиков, товары которых приходится возить, а не продавать.

Главное

· В России есть несколько активно развивающихся маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, Lamoda, Aliexpress.

· Определитесь с товарами, которые будете продавать. Подготовьте для них всю необходимую документацию заранее.

· Выбирая площадку, изучите и сравните все условия работы с ней: размер комиссии, условия доставки, график выплат.

· Зарегистрируйте бизнес, подайте заявку, примите оферту от маркетплейса, загрузите свои товары и их фото в систему.

· Начните продавать, соблюдая все правила площадки.

Помочь с поиском надёжного поставщика и доставкой товара можем мы – Paritet! Скажите нам, что и в каком количестве вам необходимо привести из Китая и больше ни о чем не беспокойтесь!

Наша почта [email protected]

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда