Маркетолог и менеджер - в чем разница?
По ходу своей профессиональной деятельности часто сталкивалась с жалобами маркетологов (штатных, те, которые работают в найме) на то, что они « и швец, и жнец, и на дуде игрец». Боль их понятна, но давайте разберёмся где начинаются и заканчиваются компетенции маркетолога и в дело должен вступить менеджер.
Итак ⬇
Если объяснять на пальцах, тотеме окажется проще простого:
КОМПЕТЕНЦИИ МАРКЕТОЛОГА:
Вспомним классическую воронку продаж, где на самом верхнем уровне стоит ТРАФИК - это зона ответственности маркетолога.
+ Изучить ЦА ( чем живет, чем дышит, где бывает, что кушает и тд )
+ Изучить конкурентов( их сильные и слабые стороны)
+ Создать триггер (придумать акцию, создать креатив (если в штате для этого нет дизайнера), влияющий на ум человека и побуждающий к действию - войти в воронку ☺
+ Изучить эффективные способы привлечения трафика для конкретной ниши
+ Изучить поисковые запросы и ещё много чего изучить и наконец…
+ Запустить рекламу..( если для этого нет таргетолога)
+ Анализировать РК, выявлять наиболее эффективную, запускать ретаргетинг
+ Благополучно собирать Лиды и передавать их менеджеру
+ анализировать конверсию
+ исследовать рынок
КОМПЕТЕНЦИИ МЕНЕДЖЕРА
+ принять Лиды
+ отработать их - ПРОДАТЬ
+ проконтролировать приход клиента (на услугу/ за товаром)
+ поддерживать связь с клиентом
+ предлагать новые продукты/услуги
+ делать допородажи
Согласитесь, у маркетолога итак много задач, чтобы нагружать его ещё продажами. У Менеджера, в свою очередь, тоже задачи не простые.
Поэтому, друзья « Люди каждые нужны, люди каждые важны !»
Знайте свою профессиональную зону ответственности и Ленкой и приятной вам работы 💛